Римма Торжинская
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), (сентябрь, октябрь, ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие»
(подготовительная группа, (сентябрь, октябрь, ноябрь). Составила: Торжинская Римма Сергеевна, воспитатель.
Календарный период блок Тема недели Неделя Тема НОД Содержание учебного материала Источник
сентябрь
«Вот какие мы
большие». Скоро в школу мы пойдем. I Познавательное развитие : экология
Публикация «Перспективно-тематическое планирование ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа), (сентябрь, октябрь, ноябрь)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
«Беседа о лете» Углублять и обобщать представления детей о лете, его типичных признаках. Закреплять представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 130
«Здравствуй Осень золотая». (Кладоваяприроды, сезонные изменения в природе). «Краски осени». II Познавательное развитие : экология «Солнце - источник тепла и света»
Дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 131
«Дары осени». (Витамины из кладовой природы, хлеб).
Осень в лесу. III Познавательное развитие : экология «Подарки осени».
Закреплять знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту осеннего времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 138
«Активный отдых»
«Если с другом вышел в путь»
27 сентября День Туризма IV Познавательное развитие : экология «Золотая осень»
Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 131
Октябрь
«Ребятам о зверятах».
«Лесные жители готовятся к зиме». I Познавательное развитие : экология «Кто главный в лесу? Живые цепочки».
Уточнять представление детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закреплять понятия хищники и травоядные, уточнить представление о приспособлении хищников к добыванию пищи; воспитывать бережное отношение к природе. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 153
В мире искусства. Виды искусства.
(архитектура, скульптура, музеи). II Познавательное развитие : экология «Что мы сажаем, сажая леса?»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном); объяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу; систематизировать представление о лесе как об экосистеме; воспитывать бережное отношение к лесу. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 145
Декоративно-прикладное искусство. III Познавательное развитие : экология «Природа-чудесница»
Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 150
«Азбука здоровья!» В здоровом теле – здоровый дух.
(познай себя ЗОЖ) IV Познавательное развитие : экология «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 143
ноябрь
С чего начинается Родина.
Моя родина Россия. I Познавательное развитие : экология «Гуманное отношение к природе».
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 135
II Познавательное развитие : экология «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 149
Мой город. (Профессии горожан). III Познавательное развитие : экология «Дуб и сосна»
Дать детям представление о взаимосвязь живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем - разные птицы, насекомые, звери, грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 170
Вся семья вместе, душа на месте. IV Познавательное развитие : экология
«Сбережем удивительный мир растений и животных леса». Воспитывать бережное отношение к растительном и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора; развитие устной речи, внимания, мышления. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 158
Спорт и семья. «Моя спортивная семья!» V Познавательное развитие : экология
«Вечная слава воде» Продолжать воспитание в детях культурно- гигиенических навыков; расширять знания о воде и ее значении; активировать мыслительную деятельность, воображение; учить находить выход из сложившейся ситуации. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 162
Источники:
1. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г.
2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г.