Папки-передвижки

Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа

Елена Капанина
Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа

Паспорт проекта.

1. Название проекта : проект «Мы живем в России»

2. Автор проекта : воспитатель подготовительной группы Капанина Елена Валерьевна

3. Возраст учащихся на которых рассчитан проект : дети подготовительной группы 6-7 лет.

4. Участники: дети, родители и педагоги группы

Публикация «Проект познавательное развитие „Мы живём в России“ подготовительная группа» размещена в разделах

5. Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя) .

6. Форма проведения: групповая.

Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей

Поверхностные знания детей о своей стране, государственной символике,о своей малой родине.

Цели проекта :

Воспитать ценностное отношение и любви к Родине.

Задачи проекта : Развивать представления о том, что Россия – огромная, великая и могучая страна;

Закрепить знания о государственной символике (флаге, гербе и гимне России); Обогащение и систематизация знаний детей о России, О Москве

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;

Расширять знания о малой Родине. Знакомить с его достопримечательностями.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.

Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей более глубокие знания о России. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают символику России, историю малой родины.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми (художественное творчество)

Этапы реализации проекта :

1. Организационный

- подбор материала, изготовление дидактических игр, подбор и анализ литературы, разработка плана реализации проекта.

2. Деятельный

С детьми С родителями

1. Работа по перспективному планированию (проведение занятий).

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением России,города Москвы

3. Беседы о России, государственных символах России. Москва-столица нашей Родины.

4. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,)

5. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, загадок, пословиц

1. Папки-передвижки

2. Оказание помощи в подборе материалов.

3. изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4. Совместные рисунки с детьми

3. Заключительный

- Проведение открытого показа НОД. образовательная область «Познание». Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре»

- Результаты практической деятельности - выставка детских рисунков.

Продукт проектной деятельности :

- Проведение открытого показа НОД. образовательная область «Познание».Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре»

- Выставка детских работ на тему: «Наша родина».

- Коллективный альбом «с чего начинается Родина?»

Выполнение проекта

В начале и конце проекта провести диагностический опрос «Что мы знаем о нашей родине?». Выявить знания и представления детей : что знают? Что хотели бы узнать?Как они могут это узнать?

Решение поставленных задач с детьми:

1. ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

с детьми подготовительной группы

Цели:

- дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

материальной и духовной культуры нашего города;

- познакомить детей с жизнью наших предков;

- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить

и приумножать его историю.

-показать важную роль наших земляков в приближении дня Победы; познакомить детей с краткой биографией участников партизанского движения в нашем районе.

2. Беседа «Моя родинаРоссия».

Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

3. Беседа «Москва— столица России».

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.

Задачи:

- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;

- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать творчество.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога»,

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про Родину, о Москве.

Чтение литературных произведений и просматривание иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России; К. Ушинский «Наше Отечество», Ю. Яковлев «Малая Родина»,

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Дидактические игры :познавательная игра «Моя страна Россия», «Чей флаг» ,пазлы.

Показ слайдов :«город Брянск»

НОД Задачи Сроки реализации

Россия — Родина моя». НОД по познавательно-речевому развитию

2. Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?»

(оформление коллективного альбома)

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивать словарный запас.

• расширять представления о Москве,главном городе,столице.

• Формировать патриотические чувства на основе бесед,рассказов,стихов и пословиц.

. Создать условия для отражения в рисунке представления о пос. Суземка, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Росссии» с математическим заданиями

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие :

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закрепление решения задач на сложение.

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

НОД по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»

НОД

Образовательная область «Познание»

Игровая ситуация: «Путешествие на воздушном шаре»

закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Развивать представления о том, что Россия –огромная, великая и могучая страна;

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с его достопримечательностями.

Выводы : Обогащение и систематизация знаний детей о России, О Москве,о своей малой Родине.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании,, аппликации

Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.

Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.

Публикации по теме:

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект ОД «Познавательное развитие"» Промыслы России «Подготовительная группа Подготовила Каминская Светлана. Васильевна…» Цель: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Задачи: Образовательные • Закрепить.

Литературно-музыкальная композиция к Дню России «Мы живём в России» Мы живём в России Литературно музыкальная композициция к Дню России Дети входят в зал под спокойную мелодию русской народной мелодии. Старшие.

Музыкально-познавательное развлечение «Путешествие в царство Математики» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.

Педагогический проект «Мы живём в России!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности.

Занятие в младшей группе «Мы живём России, в Хакасии» Цель: расширение представлений детей о России и республике Хакасия, знакомство с русским и хакасским национальным костюмом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД