Папки-передвижки

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа) (4 фото)

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)

Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Материал: безопасный подсвечник со свечой, таз с водой, лист бумаги, султанчики (красного, оранжевого, жёлтого цветов) по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: (дети сидят полукругом на ковре) Здравствуйте ребята!

Отгадайте загадку: Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чём эта загадка?

Дети: Об огне.

Публикация «Познавательное развитие, ООД „Огонь добрый, огонь злой“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите вот на это (ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу). Это свеча. Когда мы её зажигаем, то видим огонь.

Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Правильно! Об огне. О том, когда и как он стал другом и помощником человека, а также о том, почему и при каких обстоятельствах из нашего друга огонь превращается в нашего врага.

Когда-то, очень давно, на нашей планете Земля не было зимы. Ярко светило солнце, климат был влажный и тёплый, поэтому землю покрывала буйная растительность. В небе летали большие причудливые птицы, в лесах водились огромные звери, наводившие на людей страх и ужас. Люди радовались теплу. Ведь им не нужно было беспокоиться об одежде, можно было питаться тем, что росло рядом с их жилищами: плодами деревьев, кореньями. Мясо убитых ими животных они ели сырыми, потому что ничего не знали об огне. Только иногда, во время грозы, они видели языки пламени, съедающие деревья, в которые попадали стрелы молний. Видели, но большого значения этому не придавали.

Но вот наступило время, когда Земля начала остывать и огромные ледники стали покрывать её поверхность. Гибла растительность, от холода и голода вымирали животные и птицы. Трудно стало жить и людям. Теперь им приходилось искать себе место, где они могли бы спрятаться от холода, дождя и пронизывающего ветра. Но и те пещеры, в которых люди укрывались, не спасали их от морозов и голодной жизни.

Вот тогда – то люди и вспомнили про красный «язык», который появлялся во время грозы и от, которого исходило благодатное тепло. Постепенно человек научился использовать огонь как источник тепла.

А однажды попробовав мясо животных, погибших в огне, люди убедились в том, что оно вкуснее сырого мяса, и научились готовить пищу на огне. Так огонь вошёл в жизнь человека, став его помощником и другом.

У древних людей не было спичек, и поэтому в пещере возле огня всегда находился человек, который поддерживал в нём жизнь. Такая работа доверялась не каждому и была очень почётна.

Столетия потребовались человеку для, того чтобы научиться добывать огонь. В древней легенде рассказывается о морщинистых ладонях старой матери. Она брала в руки два камня и, ударяя один о другой, высекала искру. Потом раздувала из неё пламя. Она обучила этому искусству других женщин, пожарила каждой «язычок» пламени и велела спрятать его между ладонями. С тех пор у женщин остался жить постоянный источник тепла. Вспомните, какие тёплые и ласковые руки у ваших мам и бабушек – хранительниц домашнего очага.

Шло время. Человек учился более совершенно добывать огонь (появились спички, зажигалки, учился управлять им.

В этой истории, ребята, как вы думаете огонь добрый или злой?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Правильно! А почему вы так думаете? (ответы детей)

И теперь ребята знают все: человек без огня не живёт.

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг, нам огонь – повседневный друг!

Воспитатель: Давайте поиграем. Каждый из вас возьмёт султанчики, превратиться в маленькое пламя со своим характером и настроением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.

Дети под музыку, используя султанчики (красного, оранжевого, жёлтого цветов, имитируют пламя костра.

А ещё ребята нам нужно помнить, что:

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать.

От огня не сдобровать! Знайте, в огневе он сердит: ничего не пощадит.

Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.

И у дома всё кругом. И взметнувшись до небес, перекинуться на лес!

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда! Это помните всегда!

Воспитатель: Ребята, я хочу подчеркнуть, что шалость с огнём, как правило, приводит к беде – пожару. Ежегодно на пожарах гибнут дети, многие получают ожоги, которые очень болезненны и требуют длительного лечения.

Вот послушайте стихотворение:

И папа, и мама мальчишку бранят – со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола. Она загорелась, его обожгла!

Заплакал мальчишка, а папа сказал: - Вот видишь, тебя огонёк наказал.

Кусаются спички, их трогать не смей! А тронешь ещё – укусит сильней…

Мальчишка тихонько на палец подул, мальчишка пытливо на папу взглянул.

Я больше не буду, но ты объясни, а вас, почему не кусают они?

И папа ответил: нас спички боятся. Мы знаем, как надо с огнём обращаться. И спички не трогает больше малыш!

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что огонь – плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности.

Запомните правила обращения с огнё м:

Нельзя близко подходить к огню: можно обжечься.

Нельзя близко подносить предметы к огню: они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

• Баловство с огнём может привести к беде.

Огонь требует бережного обращения.

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)
Фото «Огонь добрый, огонь злой»
Познавательное развитие. ООД  (подготовительная к школе группа) - фото
Фото №1 Цель показать детям значение огня в жизни человека дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём
Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — добрый, огонь — злой» Тип занятия: обучающее Вид занятия: познавательное Тема: «Огонь – добрый, огонь – злой» 1. Формировать у детей необходимый объем знаний.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Дейкина Татьяна Анатольевна, музыкальный.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия «Добрый, злой огонь» Конспект занятия "Хороший — плохой огонь" Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Образовательные задачи: учить.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Творческая мастерская «Вечный огонь» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Вечный огонь» (подготовительная группа) Дети из подготовительной группы "Капельки" ГБДОУ детского сада 64 Приморского района вместе со своими воспитателями Анисимовой С. А. и Гыпыловой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 01:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД