Ольга Геннадьевна Зайчикова
Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Материал: безопасный подсвечник со свечой, таз с водой, лист бумаги, султанчики (красного, оранжевого, жёлтого цветов) по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: (дети сидят полукругом на ковре) Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадку: Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Как вы думаете, о чём эта загадка?
Дети: Об огне.
Публикация «Познавательное развитие, ООД „Огонь добрый, огонь злой“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите вот на это (ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу). Это свеча. Когда мы её зажигаем, то видим огонь.
Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Правильно! Об огне. О том, когда и как он стал другом и помощником человека, а также о том, почему и при каких обстоятельствах из нашего друга огонь превращается в нашего врага.
Когда-то, очень давно, на нашей планете Земля не было зимы. Ярко светило солнце, климат был влажный и тёплый, поэтому землю покрывала буйная растительность. В небе летали большие причудливые птицы, в лесах водились огромные звери, наводившие на людей страх и ужас. Люди радовались теплу. Ведь им не нужно было беспокоиться об одежде, можно было питаться тем, что росло рядом с их жилищами: плодами деревьев, кореньями. Мясо убитых ими животных они ели сырыми, потому что ничего не знали об огне. Только иногда, во время грозы, они видели языки пламени, съедающие деревья, в которые попадали стрелы молний. Видели, но большого значения этому не придавали.
Но вот наступило время, когда Земля начала остывать и огромные ледники стали покрывать её поверхность. Гибла растительность, от холода и голода вымирали животные и птицы. Трудно стало жить и людям. Теперь им приходилось искать себе место, где они могли бы спрятаться от холода, дождя и пронизывающего ветра. Но и те пещеры, в которых люди укрывались, не спасали их от морозов и голодной жизни.
Вот тогда – то люди и вспомнили про красный «язык», который появлялся во время грозы и от, которого исходило благодатное тепло. Постепенно человек научился использовать огонь как источник тепла.
А однажды попробовав мясо животных, погибших в огне, люди убедились в том, что оно вкуснее сырого мяса, и научились готовить пищу на огне. Так огонь вошёл в жизнь человека, став его помощником и другом.
У древних людей не было спичек, и поэтому в пещере возле огня всегда находился человек, который поддерживал в нём жизнь. Такая работа доверялась не каждому и была очень почётна.
Столетия потребовались человеку для, того чтобы научиться добывать огонь. В древней легенде рассказывается о морщинистых ладонях старой матери. Она брала в руки два камня и, ударяя один о другой, высекала искру. Потом раздувала из неё пламя. Она обучила этому искусству других женщин, пожарила каждой «язычок» пламени и велела спрятать его между ладонями. С тех пор у женщин остался жить постоянный источник тепла. Вспомните, какие тёплые и ласковые руки у ваших мам и бабушек – хранительниц домашнего очага.
Шло время. Человек учился более совершенно добывать огонь (появились спички, зажигалки, учился управлять им.
В этой истории, ребята, как вы думаете огонь добрый или злой?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Правильно! А почему вы так думаете? (ответы детей)
И теперь ребята знают все: человек без огня не живёт.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг, нам огонь – повседневный друг!
Воспитатель: Давайте поиграем. Каждый из вас возьмёт султанчики, превратиться в маленькое пламя со своим характером и настроением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.
Дети под музыку, используя султанчики (красного, оранжевого, жёлтого цветов, имитируют пламя костра.
А ещё ребята нам нужно помнить, что:
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать.
От огня не сдобровать! Знайте, в огневе он сердит: ничего не пощадит.
Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.
И у дома всё кругом. И взметнувшись до небес, перекинуться на лес!
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда! Это помните всегда!
Воспитатель: Ребята, я хочу подчеркнуть, что шалость с огнём, как правило, приводит к беде – пожару. Ежегодно на пожарах гибнут дети, многие получают ожоги, которые очень болезненны и требуют длительного лечения.
Вот послушайте стихотворение:
И папа, и мама мальчишку бранят – со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола. Она загорелась, его обожгла!
Заплакал мальчишка, а папа сказал: - Вот видишь, тебя огонёк наказал.
Кусаются спички, их трогать не смей! А тронешь ещё – укусит сильней…
Мальчишка тихонько на палец подул, мальчишка пытливо на папу взглянул.
Я больше не буду, но ты объясни, а вас, почему не кусают они?
И папа ответил: нас спички боятся. Мы знаем, как надо с огнём обращаться. И спички не трогает больше малыш!
Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что огонь – плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности.
Запомните правила обращения с огнё м:
• Нельзя близко подходить к огню: можно обжечься.
• Нельзя близко подносить предметы к огню: они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
• Баловство с огнём может привести к беде.
• Огонь требует бережного обращения.