Папки-передвижки

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой»

Татьяна Дейкина
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Дейкина Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ №240 г.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Публикация «Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности „Огонь добрый, огонь злой“» размещена в разделах

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);

- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

-развивать музыкально-творческие способности.

Ведущий: Дети, отгадайте загадку:

Оставив страшные следы.

Что встретит, поедает,

Но если дать ему воды.

Он мигом погибает. (Огонь)

Ведущий: Правильно это огонь.

«Огоньки» Хореографическая композиция под музыку Свиридова

в исполнении педагогов.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнём.

1 ребё нок: Знают взрослые и дети.

В самых дальних концах земли.

Люди сколько жили на свете.

Пуще глаза очень берегли!

2 ребё нок: Сохраняли его, как умели,

Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели.

Людям нужен по-прежнему он.

3 ребё нок: Но бывает огонь и другим.

Не согреет ладошек он наших.

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

4 ребё нок: Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда-

Действовать умело!

Все дети: Нужно 01 набрать. И пожарных вызывать.

Дети исполняют песню. (на мотив песни «Улыбка»)

1. Мы все знаем, что пожар беда,

Но он всё ж случается порою.

И пожарные спешат тогда,

Чтобы быстро справиться с бедою.

Припев: Пусть мы маленького роста

Только рост здесь не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в беде во всём.

2. Вдруг в квартире внезапно свет погас.

Сразу стало ясно, что сгорели пробки.

Жучок вставляют без труда,

Могут быстро загореться провода

Припев: Пусть мы маленького роста

Только рост здесь не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в беде во всём.

Ведущий: Мы об огне сегодня с вами будем говорить.

О том, что можно с ним и ладить, и дружить,

О том, что добрым может быть он и коварным.

Беда случится, если с ним шутить.

Любят взрослые и дети

Сказки обо всём на свете.

А сейчас мы увидим сказку не страшную,

А пожаробезопасную!

Драматизация сказки «Случай в лесу»(по выбору педагога)

Ведущий: Для чего нужен человеку огонь? (ответы детей)

5 ребё нок: Чтобы все были сыты,

Ставим пищу мы, на плиты.

6 ребё нок: Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно обойтись без огня? Помогает ли он жить человеку?

А чтобы было веселей,

Поиграем поскорей.

Чтобы нам спокойно жить,

Будем мы огонь тушить

Игра: «Потуши костёр»

Ведущий: Когда играют, с огнём, огонь может стать злым. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Огонь добрый, огонь злой». Я буду называть ситуации, а вы должны определить: огонь злой, или добрый.

Если злоё, то вы должны встать и хлопнуть в ладони. Если добрый, то плавно машем рукой!

Ситуации:

1) мама печет пироги

2) дети развели костёр

3) мама варит щи

4) дети играют со спичками

5) папа топит печь

6) дети смотрят телевизор без мамы

7) мама гладит бельё

8) ребенок взял спичку и свечу

9) ребята подожгли сено

10) мама включила на ёлке гирлянду.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо разобрались, где злой, а где добрый огонь.

Если в комнате у вас

Слёзы катятся из глаз,

Так дым клубами вьётся

И огонь жуёт палас,

Нужно мужество найти, К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти.

7 ребё нок: Смело трубку в руки взять,

«Ноль – один» суметь набрать

И назвать ещё потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

8 ребё нок: И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою,

Так же номер телефона, я с которого звоню»

Ведущий: Что за запах тут у нас (Подходит к комнате, на печке стоит кастрюлька)

Это наша баба Зина побежала в магазины!

Суп давно уже сварился, аж дымок тут появился.

Что же делать, как мне быть и куда мне позвонить?

Дети отвечают: 01 (Входит пожарный)

Пожарный : К нам по сигнализации поступили сигналы, что у вас дым. Я прибыл, чтобы предотвратить пожар.

Может, кто-то балуется спичками? откуда дым?

Танец «Поворят» под песню «Варись кашка»

Пожарный : Вот видите ребята, баба Зина и поварята забыли правила противопожарной безопасности. И часто от незнания и неосторожности случается беда, которую потом исправить трудно. Много бед принесли пожары.

Часто их делают ребята, которые оставались дома одни, включают электроприборы, играют в печь, и от всего этого происходит возгорание. Часто дети, испугавшись начавшегося пожара, забиваются в углы, под стол, под кровать, и там задыхаются от дыма и сгорают. Чтобы с вами не случилось несчастье, будьте внимательны, не нарушайте правил пожарной безопасности.

Ведущий: Спасибо вам, товарищ пожарный, что вы рассказали, как избежать беды.

Пожарный : До свидания! А бабу Зину я забираю с собой, выпишу ей штраф.

Ведущий: А сейчас, я вам задам такой вопрос: «Если много дыма в здании, а пожарным необходимо пройти вовнутрь, какие они надевают специальные аппараты на голову?

Дети: Противогаз!

Игра «Кто быстрее наденет противогаз».

Ведущий: Дети, а теперь скажите, какие машины помогают в борьбе с огнём?

Ребё нок: В борьбе с огнём помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами, с насосами.

Презентация: Первая пожарная техника.

Ведущий: Посмотрите, у нас на столе стоят маленькие пожарные машины. Кто может рассказать об её устройстве?

Ребё нок: Пожарная машина всегда красного цвета, как огонь. У этой машины внутри имеется рация для связи, цистерна с водой, пожарные рукава со стволом. Из него идёт сильной струёй вода.

Ведущий: Молодец! Дети, вспомните, а чем ещё пользуются люди при тушении пожара?

Дети: Ломами, баграми, лестницами.

Ведущий: А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадки:

1) Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (ВОДОЙ).

2) Если маленькие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички же (ЗАБРАТЬ)

3) Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны вы делать детки? Вынуть вилку из (РОЗЕТКИ).

4) Дети помните о том, что нельзя шутить с (ОГНЁМ)

Все дети исполняют частушки – огневушки

1) В новый год поставил Петя

Десять свечек на буфете.

Больше нету у Петра,

Ни буфета, ни ковра

2) Стал я суп разогревать,

И решил чуть-чуть поспать.

Просыпаюсь: меня кто-то

Поливает из брандспойта

3) Пошутить решил Вадим,

Позвонил по 01.

Понял позже, что не прав,

Но платить придется штраф.

4) Спички – это не игрушки,

Знают все мои подружки,

Знаю все мои друзья,

Что с огнём… играть… нельзя

5) Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается, Позвони по 01 –

Сразу всё уладится

Ведущий: Заканчивая нашу встречу,

Я хочу вам пожелать:

Без пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — добрый, огонь — злой» Тип занятия: обучающее Вид занятия: познавательное Тема: «Огонь – добрый, огонь – злой» 1. Формировать у детей необходимый объем знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия «Добрый, злой огонь» Конспект занятия "Хороший — плохой огонь" Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Образовательные задачи: учить.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 12:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дейкина (УИ 168349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД