Папки-передвижки

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Юдина
Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг»

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой

«Огонь друг, огонь враг» средняя группа

Воспитатель: Юдина Е. В.

Цель: Отработать до автоматизма правила детей при пожаре, закрепить знания о пожарной безопасности, развивать мышление, внимание, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, интерес к профессии пожарного.

Материал: На каждую команду – комплекты карточек с цифрами от 0 до 10, 2 телефонных аппарата, столы, надувные шары красного цвета, на каждого ребенка игрушка.

Публикация «Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Атрибуты к игре: Бескозырки, фуражка, бинокль, каски для пожарных, рукава для тушения пожара.

Предварительная работа: Чтение Толстого «Пожар», Житкова «Пожар в море». Игры «Что делать при пожаре».

Ход занятия:

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Огонь может быть страшным и злым, вызвать пожар, который может вызвать гибель людей, причинить материальный ущерб.

А всегда ли огонь сердитый и злой? Нет не всегда. Огонь согревает, на огне готовят пищу, с помощью огня запускают ракеты, космические корабли. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу мы должны правильно с ним обращаться. Мы много разговаривали с вами о пожарах, о пожарных, об огне, какие меры предосторожности должны соблюдать люди при пользовании им.

И сейчас мы проверим ваши знания. Оценить эти знания нам поможет жюри. Для этого мы разделимся на две команды: «Огонек» и «Уголек». (У детей на груди эмблемы)

Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведем викторину.

Я буду каждой команде задавать вопросы.

Викторина:

1. Кто такие пожарные? (Это люди, которые борются с огнем)

2. Какой номер телефона надо набирать в случае пожара? (01)

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (свеча, спички, плит, утюг)

4. В квартире много дыма, как необходимо вести себя? (выбежать из квартиры, позвать на помощь и т. д.)

5. Какого цвета пожарная машина? Почему?

6. Для чего при пожаре нужен песок?

Молодцы, ответили на все вопросы викторины, а сейчас дальше продолжим наше соревнование.

Задание 1:

Какая команда больше отгадает загадок:

1. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. Все ест и не наедается

А пьет, умирает. (Огонь)

3. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички).

4. Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспухнуть как костер. (Спички)

5. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром над заводом

Но нигде, нигде меня не бывает без огня. (Дым)

6. На привале нам помог –

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Огонь).

Молодцы справились со всеми загадками, а сейчас проведем соревнование.

Задание 2.

Правильно и быстро составь номер телефона пожарной охраны (из карточек с цифрами)

Задание 3.

Сообщи о пожаре по телефону (для капитанов).

Дети добегают до телефона набирают номер, говорят свой адрес, правильно и четко.

Задание 4.

Спаси куклу от пожара. Напоминаю детям, что при возникновении пожара недопустимо прятаться под кровати, и в другие труднодоступные места, если много дыма нужно выбираться из помещения как можно ниже пригибаясь к полу.

- Вы должны проползти под дугами, низки пригибаясь к полу до места пожара, взять одну куклу и вынести ее из огня, совершить обратный путь, также под дугами.

- Вот и закончились наши соревнования, пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. Будьте внимательны.

• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожарах?

• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?

• Кто из вас шалит с огнем, утром вечером и днем?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички, дома дети прячет спички?

Жюри подводит итоги и просит детей показать себя в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Пожар на корабле». Дать атрибуты, помочь распределить роль и т. л.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД