Лариса Кригер
План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. 2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. 4. Закрепить умение вести себя в случае пожара. 5. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание. Словарь: Пожарные, огонь, спасатели, безопасность, правила, пожарная служба, пожарный щит, огнетушитель.
Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „Огонь — друг, огонь — враг“ (старшая группа)» размещена в разделах
Понедельник, 04.04
Утренний сбор Тема: «Огонь» Цель: рассказать об истории огня, о его пользе для человека, учить осторожному обращению с огнём. Выбор центров активности.
Центр
искусств Рисование «Пожароопасные предметы» Цель: закрепить элементарные знания о пожароопасных предметах.
Центр грамоты Сочинение детьми рассказов о пожаре. Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Центр математики, настольные игры Д/и «Сложи картинку» (на пожарную тематику) Цель: развитие внимания, закрепить знания о профессиях людей и их обязанностях.
Центр драматизации с/р игры Создание специальной ситуации «Пожар в доме» - вызвать пожарных. - назвать свой точный адрес и объяснить, как быстрее
проехать.
Центр науки и естествознания ООД. ПСЦ/ ОП Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель: вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда; учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Материал. Пылесос, предметные картинки. ХОД ЗАНЯТИЯ. Подведение итогов.
Центр строительства ООД. Худ/ эст. развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: Машины. Цель: воспитывать активность, уверенность;
формировать представление о функциональном назначении машин; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать воображение. Материал: деревянный конструктор, схемы. Программное содержание: сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр; продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;
воспитывать умение работать в коллективе. Ход занятия. Подведение итогов.
Центр воды и песка
Открытая площадка Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры. П/и «Огонь» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Труд в природе: уборка мусора на территории. Цель: обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель:учить составлять описательный рассказ о пожарных.
Центр кулинарии
Индивидуальная работа С Ариной, Ваней. Составлять описательный рассказ о работе пожарников, с использованием плана-схемы.
Изменение в развивающей среде Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей и о пожарных и пожаре в уголке для детей.
Работа с родителями Привлечь родителей к оформлению выставки «Эти интересные книжки о пожарных».
Вторник, 05.04
Утренний сбор «Труд пожарных» Цель: расширять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Д/и «Пожарная служба» Цель: закрепить знания о работе пожарной службы» Выбор центров активности. Обмен новостями.
Центр
искусств ООД: Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану воспитателя по изобразительной деятельности.
Физическое развитие (физическая культура)по плану инструктора по физической культуре.
Центр грамоты ООД. Речевое развитие (развитие речи) Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Программное содержание: Образовательные задачи : формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта; формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей. Развивающие задачи: развитие монологической формы речи; развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ; развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи: воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии; воспитание умения слушать и слышать других; воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Центр математики, настольные игры Беседа «Электричество в нашем доме» ,Д/и «Запрещается – разрешается» Цель: Повышение ответственности за свои поступки.
Центр драматизации с/р игры С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Центр науки и естествознания Предложить детям для рассматривания набор открыток «Огонь – друг, огонь - враг». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о пожарных. Цель: развивать интерес к профессии – пожарные.
Центр строительства Конструирование «Постройка гаража для пожарных машин» Цель: формирование конструктивных навыков.
Центр воды и песка «Следы на песке» Цель: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, формировать представление о свойствах песка, сделать совместные выводы о том, что свойства сухого и мокрого песка отличаются.
Открытая площадка Прогулка: Наблюдение: «У кормушки» Цель: расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой, воспитывать любовь к птицам. Трудовые поручения. Уборка старых веток на участке. Цель:приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Прогулка. Наблюдение за птицами. Какие птицы есть на участке детского сада. Д/ и: «Кто что слышит?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание. Подвижная игра «Гуси - лебеди» Цель: учить детей действовать точно по сигналу, формировать умение переключать внимание. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить правильно выполнять движения при беге, сохранять осанку.
Центр кулинарии
Индивидуализация
в подгруппе и с отдельным ребенком С Дашей, Артемом, Кариной, совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Изменение в развивающей среде Атрибуты для с/р игры «Пожарные» (удостоверение «Я – пожарный»)
Работа с родителями Составление альбома «Народное творчество о пожаре» (Собрание пословиц, поговорок, загадок)
Среда, 06.04
Утренний сбор Приветствие. Обмен новостями. Д/и «Слушай внимательно» Цель: закрепить правила пожарной безопасности» «Спички – не игрушка, огонь – не забава». Презентация центров активности.
Центр
искусств ООД: Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Аппликация «Пожарный щит» Цель: упражняться в правильной передаче формы предметов. Образовательная задача : Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре. Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя. Воспитательная задача: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях. Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом.
Центр грамоты Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки» Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему.
Центр математики, настольные игры ООД. ФЭМП «В стране «Угадай – ка» Цель: продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, учить называть части, сравнивать часть и целое. Демонстрационный материал: Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов, карточки Раздаточный: двух полосные карточки, геометрические фигуры, числовые карточки. Использование игрового упражнения, опрос, вопросы к детям, наглядный материал, рассматривание, сравнение объектов. Подведение итогов.
Центр драматизации с/р игры Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Цель:поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
Центр науки и естествознания Ознакомление с уголком противопожарной безопасности. Цель: дать детям понятие о его назначении и ознакомление с предметами, которые имеются в уголке.
Центр строительства Изготовление игрушки - оригами «Машина» Цель: развивать мелкую моторику закрепить умение работать с бумагой.
Центр воды и песка «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Оборудование: песочница с сухим песком.
Открытая площадка Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры,способствовать воспитанию самостоятельности. Игра-забава «Хор зверей» Цель: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Д/ игра: «Добрые слова» развитие речевой активности «Назови ласково, животное» Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. П/и «Спички в коробке» Цель: развивать умение бегать парами, ориентироваться в пространстве.
Центр кулинарии Готовим угощение для пожарных. «Бутерброды печенье с маслом»
Индивидуальная работа С Алисой, Ваней, Елисеем прыжки на скакалке.
Изменение в развивающей среде Оформление выставки худ. Литературы «Писатели о пожаре»
Работа с родителями Оформление стенгазеты «Как обращаться с огнём»
Четверг, 07.04
Утренний сбор Приветствие. Презентация центров активности. «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте» Игра – загадка (с передачей воздушного шарика» Цель: дать быстрый правильный ответ, соблюдать правила игры. Работа с паутинкой. Реклама центров активности.
Центр
искусств Свободное рисование пожарных с помощью трафаретов и шаблонов. Цель: развивать творческую активность.
Центр грамоты ООД. Речевое развитие (развитие речи) Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель: помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Оборудование: картина «Лесная речка», текст стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Ход занятия. Организационный момент. Постановка цели занятия. Подведение итогов занятия.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Центр математики, настольные игры. Настольно-печатная игра «Опасные предметы» Цель: развивать внимание усидчивость.
Центр науки и естествознания Экспериментирование «Нагревание предметов» Цель: показать опасность близкого нахождения около нагревательных приборов.
Центр строительства
Центр воды и песка Игра «Охотники».Это - дом, а это - лес. А мы с вами превращаемся в охотников. Вот за этой чертой густой лес, где водятся разные звери. В этот лес и отправляется охотник. «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …» Здесь он делает шаг по песку средним и указательным пальчиками вперед и говорит: «зайцем» и делает второй шаг: «медведем» и т. д. Победитель тот, кто дошел до леса.
Открытая площадка Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными состояниями воды; показать разнообразие состояний воды в природе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками. Труд в природе: уборка в беседке. Цель: формировать навыки к трудовой деятельности. П/ и «Костёр» Цель: развивать умение бегать с увёртыванием; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.
Центр драматизации с/р игры Создание специальной ситуации «Дети – пожарные» Цель: отработать приёмы сообщения о пожаре.
Центр кулинарии Путешествие в мир овощей. «Приготовление винегрета» Цель:сформировать у детей представление об овощах блюдах как полезных и вкусных; закрепить гигиенические навыки, связанные с приемом пищи; способствовать освоению простейших кулинарных навыков.
Индивидуализация
в подгруппе и с отдельным ребенком С Ариной, Славой, Сашей прыжки в длину с места.
Изменение в развивающей среде Организация выставки детских рисунков: «Пожарная машина», «Будь осторожен с огнём», «Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»
Работа с родителями Консультации для родителей: «Чтобы не было беды»; «Если в доме пожар»; «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».
Пятница, 08.04
Утренний сбор Приветствие. Д/и «Нужные номера» Цель: закрепить номера разных служб, развивать внимание и память. Выбор центров активности.
Центр
искусств ООД. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.
Центр грамоты Знакомство со сказкой «Огонь- друг, огонь – враг» Цель: закрепить правила пользования с огнём.
Литературная Викторина «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Центр математики, настольные игры. «Разрезные картинки», «Помоги найти маму» Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Центр драматизации с/р игры Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
Центр науки и естествознания ООД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Секреты подсолнечного масла» Цель: расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека; познакомить со свойствами масла; показать, что бумага впитывает подсолнечное масло, подсолнечное масло не растворяется в воде.
Центр строительства Работа со строительным материалом. «Строим питомник для диких животных» Цель:активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.
Центр воды и песка
Открытая площадка Наблюдение: свойства снега. Цель: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства. П/ и: «Курочка и цыплята» Цель: развивать двигательную активность. Труд в природе: Расчистка территории от снега. Цель: воспитывать культуру коллективной трудовой деятельности. П/и «Филин и пташка» (бег в рассыпную) Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Д/и «Назови семью» Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.
Центр кулинарии
Индивидуализация
в подгруппе и с отдельным ребенком С Елисеем, Дашей составление рассказа о животных по картинке. Цель: обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки)
Изменение в развивающей среде Строительный материал, х/литература, раздаточный материал.
Работа с родителями Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями загадку про пожарных.