МААМ-картинки

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!»

Галина Гузь
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!»

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь –друг или враг

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Программное содержание образовательной деятельности соответствовало четко сформулированным задачам.

Обучающие:

- сформировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- сформировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Публикация «Самоанализ открытого показа образовательной деятельности „Огонь-друг или враг!“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар, номер пожарной службы.

Развивающие: - Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Воспитательные: - воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

С детьми проводила предварительную работу : просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной; подвижные игры, дидактические игры, настольные игры.

Разные формы беседы : просмотр видеороликов о пожарах, составление описательных рассказов, по иллюстрациям, заучивание пословиц.

Образовательная деятельность построена в форме игра – беседа,так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Быстрая сменяемость заданий в течении образовательной деятельности, позволили избежать быстрой утомляемости у детей. Наилучшим образом по моему мнению на развитие детей подействовали такие задания как «Отгадывание загадки», слушание сказки про спичку,рассматривание сюжетных картинок, игра «Не ошибись», «Это я, это я, это все мои друзья» .

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, наглядных пособий, сюрпризного момента которые были направлены на применении речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствования.

Для активации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового

характера «Почему?», «Как вы думаете?».

В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа на расширение, обогащение, уточнения словарного запаса детей. Умение согласовывать слово в предложении, уделяла внимание развитию речи детей, следила за правильным построением предложения.

Во вступительной части заинтересовала детей проблемной ситуацией.

Основная часть направлена на развитие познавательной деятельности, формированию умственных и практических действий.

Поставив перед детьми конкретные задачи добивалась от каждого ребёнка в зависимости от его возможностей их реализации. Оказывала необходимую помощь, поощряла детей даже за минимальные успехи.

Диалог с детьми происходил глаза в глаза, показывая тем самым принцип партнёрской позиции воспитателя и детей.

В ходе образовательной деятельности дети проявляли инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы соответствующей с данным возрастом детей.

В заключительной части были поставлены задачи :

- продолжать развивать умение оценивать опасные ситуации и находить решение в соответствии с правилами безопасности.

Считаю, что поставленные задачи и цель образовательной деятельности реализованы.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД