Ирина Завгородняя
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
1.09 – 11.09
До свиданья лето. Здравствуй детский сад! Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности; учить отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх.
Выставка рисунков «Мое лето!»
12.09-18.09
Игрушки Познакомить детей с народными игрушками, с историей их создания; формировать знание об особенностях росписи игрушек, развивать интерес к изучению народных промыслов; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. «Ярмарка мастеров» конспект
19.09-25.09
Публикация «Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)» размещена в разделах
Что нам осень подарила? (овощи, фрукты) Расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживать, что из них готовят. Напомнить, что в овощах и фруктах много витаминов.
Выставка «Огородные фантазии» (поделки из овощей и фруктов)
26.09-02.10
Мир грибов и ягод Закреплять с детьми названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам.
«Лес. Грибы. Ягоды» конспект
Октябрь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
03.10 -09.10
Я человек, что я знаю о себе? Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
10.10-16.10
Магазин одежды Расширять обобщенные представления детей об одежде, обуви и головных уборах; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
17.10-23.10
В гостях у осени Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.
«Золотая осень» конспект
24.10-30.10
Деревья в нашем парке Учить детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева.
Экскурсия в парк.
Ноябрь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
31.10 –06.11
Край, в котором я живу Продолжать знакомить детей с историей, традициями и обычаями родного края. Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Краснодарского края; воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям родного края.
«Моя малая Родина» - рисунки
07.11– 13.11
На каникулы в Простоквашино (домашние птицы, животные) Расширять обобщенные представления детей о домашних животных, домашних птицах и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и птиц. Уточнить, какую пользу приносят они человеку.
Рассматривание картины «Домашние животные и птицы»
14.11-.20.11
Перелетные птицы Закреплять с детьми названия перелетных птиц; строение птиц, их внешние признаки. Уточнять понятия перелетные и водоплавающие птицы.
«Перелет птиц» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 57
21.11– 27.11
Человек красен трудом (профессии) Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны. Воспитывать уважение к труду.
Игра-викторина «Все профессии важны» конспект
Декабрь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
28.11 –04.12
Дом, в котором я живу Формировать у детей представление о доме, в котором мы живем; познакомить с понятиями одноэтажные и многоэтажные дома. Учить называть свой домашний адрес.
Выставка рисунков «Мой дом»
05.12 -11.12
Мебель Расширять обобщенные представления детей о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях.
«Мир мебели»- выставка мебели
12.12– 18.12
Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы) Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлений зимней природы; познакомить с зимними приметами.
Выставка рисунков «Зимушка – зима»
19.12 – 25.12
Новый год у ворот. Зимние развлечения Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике; знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.
Оформление групповой комнаты к празднику Новый год.
Январь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
09.01– 15.01
Зимующие птицы Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Рассматривание картины «Зимующие птицы»
16.01– 22.01
Как звери зимуют в лесу (дикие животные) Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего леса.
«В зимнем лесу» конспект
23.01 -29.01
Животный мир морей и океанов Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.
«Путешествие на батискафе» конспект
Февраль
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
30.01 –05.02
Животные холодных стран Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.
Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр. 129
06.02 – 12.02
Животные жарких стран Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.
Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр. 129
13.02–19.02
Транспорт Расширять обобщенные представления детей о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
20.02 – 26.02
Защитники Отечества Расширять обобщенные представления детей об армии, ее функциях; продолжать знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость. Фотовыставка «Мой папа – солдат»
Март
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
27.02- 05.03
Традиции моей семьи Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье.
«Я, моя семья, мой дом, моя страна» конспект
06.03-12.03
Милые и добрые. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. «Для любимой мамы» праздничный утренник
13.03–19.03
Посуда Расширять обобщенные представления детей о видах посуды; рассказать, из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Сюжетно-ролевая игра
«Магазин «Посуда»
20.03–26.03
Продукты питания Знакомить с основными названиями продуктов питания; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.
КВН «Щи да каша – пища наша» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 191
27.03- 02.04
Комнатные растения Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы»
Апрель
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
03.04 -09.04
Спешит весна, звенит капель Расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках и приметах.
Выставка рисунков «Спешит весна, звенит капель»
10.04 – 16.04
Сказочное путешествие к голубой звезде (космос) Уточнять и расширять представления о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, воспитывать уважение к труду космонавтов.
Выставка поделок (совместных с родителями) «Необычные космолеты»
17.04–23.04
Школьные принадлежности Систематизировать и закреплять представления детей о школе, учёбе, школьных принадлежностях.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин принадлежностей»
24.04–30.04
Цветущая весна Расширять представления детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания.
Высаживание луковиц декоративных растений на участке.
Май
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
01.05 -07.05
Откуда прилетела бабочка Расширять и уточнять обобщенные представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и человека.
«Почему комар пищит, а шмель жужжит» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр. 159
08.05-14.05
День Победы Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению.
Посещение музея станицы Копанской, возложение цветов к мемориалу памяти погибших во время ВОВ.
15.05 – 21.05
В стране дорожных знаков Расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и инспектора ГБДД. Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях дорожных знаков.
«Дорожные знаки в гостях у ребят» - выставка.
22.05 – 28.05
Здравствуй лето! Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
«Лето» - выставка рисунков.