Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Ольга Ченикалова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование работы

с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год.

Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые мероприятия Конкурсы и выставки в ДОУ

СЕНТЯБРЬ

01.09-05.09 День знаний.

Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кто работает в ДОУ?», «Библиотека- дом, где живут книги!».

С. -р. и. «Деский сад», «Магазин»

Д. и. «Что делает»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Чтение худ. лит. : стихотворение А. Майкова «Мой сад» Праздник «День знаний» Экскурсия по детскому саду; викторина «Знатоки детского сада». Фото - выставка «Вот и лето прошло».

СЕНТЯБРЬ

07.09-11.09 ПДД. Беседы: «Наш помощник- светофор», «Как Нужно переходить дорогу», «Для чего нужны дорожные знаки». С. -р. и. «Автобус»

П. и. «Светофор», «Посмотри на лево, посмотри на право»

Д. и. «Расставь транспорт»

Чтение худ. лит. : отрывок из рассказа А. Дорохова «Красный, желтый, зеленый», рассказ

Рассматривание картин городского общественного транспорта, беседа о них.

Наблюдение: дома, машины, люди Оформление уголка ПДД. Выставка рисунков детей "Наш помощник - светофор".

СЕНТЯБРЬ

14.09-18.09 Ранняя осень. Беседы: «Характерные признаки осени», «Дары осени», «Что происходит с растениями»

С. -р. и. «Куклы собираются на прогулку

Д. и. «Какой ветер»

Чтение худ. лит. : Стих. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»Чтение примет, поговорок и пословиц.

Наблюдение: за солнцем, за небом, за птицами. Составление букетов из осенних цветов; развлечение «В лес по грибочки».

СЕНТЯБРЬ

21.09-25.09 Хлеб – всему голова. Беседы: «Откуда пришел пирожок?», «Хлеб - всему голова», «Кто печет нам хлебушек»

Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

С. -р. и. «Семья», «Магазин»

П. и. «Каравай»

Д. и. «Что сначала, что потом», «Угадай по вкусу, запаху»

Чтение худ. лит. : Я. Аким «Пшеница», Н. Семёнова «Хлебушко», С. Дрожжина «Каравай», Изготовление хлебных изделий из солёного теста. Экскурсия на кухню, наблюдение за трудом повара во время замеса теста.

СЕНТЯБРЬ-

ОКТЯБРЬ

28.09-02.10 Водоёмы и их обитатели. Беседы: «У природы в гостях», «Подводный мир»

С. -р. и. «Мореходы», «Мы отправляемся в плавание»

Д. и. «Геометрическое лото»,«Плавает, не плавает»

П. и. «Рыбаки», «Море волнуется раз…»

Чтение из детской энциклопедии «Мир моря» :рассказ «Роскошные обжоры»

Загадки и стихи о морских. Создание альбома «Обитатели глубин».

ОКТЯБРЬ

05.10-09.10 Золотая осень. Беседы: «Что растёт на грядках», «Как люди трудятся осенью», «Дары леса».

С. -р. и. «Магазин», «Семья»

Д. и. «Узнай по описанию», «Назови сходства и отличия», «Чудесный мешочек»,«Назови приметы»,

Чтение худ. лит. : В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом»,

Наблюдения за природой, деревьями, одеждой.

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах, деревьях. Развлечение «В лес по грибочки» Конкурс "Осень урожайная" -совместное творчество детей и родителей.

ОКТЯБРЬ

12.10-16.10 Продукты питания. Беседы: «О здоровой пище»,«Зачем нам это нужно?», «Что нам осень принесла»

С. -р. и. «Накорми куклу Катю»

Д. и. «Собери фрукты», «Варим борщ», «Поваренок»

П. и. «Съедобное-несъедобное»

Чтение худ. лит. : Г. Зайцев «Приятного аппетита»

Пословицы и загадки о пользе продуктов

Наблюдение за сбором урожая на огороде Экскурсия на пищеблок. Выставка «Маленькие кулинары»

ОКТЯБРЬ

19.10-23. 10 Пожарная безопасность Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь!», «Что делать при пожаре», «Пожарная безопасность в природе»

С. -р. и. «Отважные пожарные»

Д. и. «Можно-нельзя», «Предметы-источники пожара»

Рассматривание плакатов и иллюстраций: «Пожар», «Наш помощник огнетушитель».

П. и. «Осторожно, огонь»

Чтение худ. лит. : С. Я. Маршак «Кошкин дом», Б. Житков «Пожар», «Дым», К. И. Чуковский «Путаница» Выставка совместного творчества детей и родителей. Викторина по теме «Юный пожарный» Конкурс плакатов "Детям о пожаре".

ОКТЯБРЬ

26.10-30.10 Неделя здоровья «Осенняя сказка». Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Как работает мой организм», «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

С/р. и. «Игрушки на приеме у врача»

Д. и. «Подбери правильную обувь»

Чтение худ. лит. : К. Чуковский «Мйдодыр»

Рисование «Мы спортсмены»

Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Викторина «Полезные и вредные продукты» Развлечение «Как звери готовятся к зиме». Выставки детского творчества.

НОЯБРЬ

02.11-06.11 День народного единства. Беседы: «День единства», «Символика страны: флаг и герб», «Мы такие все разные, давайте будем дружить»

Рассматривание альбома «Мой любимый город»

Конструирование «Кремль»

С. -р. и. «Путешествие в Москву»

Д. и. «Составь флаг»(кубики)

Чтение худ. лит. : стих. Н. Майданик «Призывная», В. Жуковский «Родного неба милый свет»

Слушание муз.. З. Александрова «Родина» Выставка рисунков «Моя маленькая Родина»

НОЯБРЬ

09.11-13.11 Моя семья. Беседы: «Моя семья», «Ласковые имена моих близких», «Как мы гуляли с мамой и папой»

С. -р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Семейный праздник»

Д. и. «Какая твоя мама», «На кого ты похож?», «Кто у кого», «Узнай по описанию»

П. и. «Найди свой домик»

Чтение худ. лит. : А. Барто «Машенька», Л. Квитко «Бабушкины руки» Выставка детских работ:"Я и моя семья». Конкурс семейной фотографии «Наша дружная семья».

НОЯБРЬ

16.11-20.11 Знакомство с культурой и традициями русского народа. Беседы: «Русские народные игрушки», «Русская изба», «Народное творчество»

С. -р. и. «Гости»

П. и. «Салки», «Гуси, гуси.», «Кошки мышки»

Хороводные игры «Карусель», «Каравай»

Знакомство с фольклором

Д. и. «Чей сувенир»

Чтение худ. лит. :РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок. Исполнение детских частушек. Оркестр народных инструментов.

НОЯБРЬ

23.11-27.11 Домашние животные. Беседы: «Обитатели скотного двора», «Правила поведения при общении с животными», «Труд взрослых при разведении домашних животных»

С. -р. и. «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин»

Д. и. «Домашние животные», «Найди детеныша»

П. и. «Котята и щенята», «Пастух и стадо»

Чтение худ. лит. : РНС «Смоляной бычок»

Наблюдение за собакой и кошкой

Рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Загадывание загадок. Выставка рисунков «Домашние животные»; игра- драматизация «Лисичка со скалочкой»

ДЕКАБРЬ

30.11-04.12 Пришла зима. Беседы: «О признаках зимы», «История рождения снеговика», «Как животные живут зимой? Чем питаются?»

Хороводная игра «Выпал беленький снежок».

С. -р. и. «Путешествие», «Строители»

П. и. «Кто дальше бросит снежок», «Заморожу», «Снежинки и ветер»

Д. и. «Когда это бывает», «Найди отличия», «Разрезные картинки»

Чтение худ. лит. : В. Сутеев «Елка»,М. Пришвин «Беличья память»

Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом.

Загадки о зимних явлениях в природе, о птицах и животных. Физкультурный досуг на улице:

«Зимние забавы»

Выставка кормушек «Птичья столовая».

ДЕКАБРЬ

07.12-11.12 Транспорт. Беседы: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Специальные машины»

С. -р. и. «Автобус», «Самолёт», «Экскурсионный теплоход».

Д. и. «Виды транспорта», «На земле, в небесах и на море», «Найди сходства и отличия», «Назови части», «Отгадай по описанию»

П. и. «Цветные автомобили», «Машина едет, стоп», «Самолёты».

Чтение худ. лит. : А. Матутис «Снежинка и троллейбус»,, О. Емельянова «Большое путешествие», А. Северный «Три чудесных цвета», М. Погарский «Почтовая машина», «Пожарная машина», «Самосвал»

Загадки о видах транспорта.

Конструирование.

Строительная игра «Собираем автомобиль»

Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками. Выставка рисунков «Транспорт».

Выставка машин из бросового материала.

ДЕКАБРЬ

14.12-18.12 Человек. Беседы: «Мы разные», «Мы любим умываться и чисто одеваться», «Наши руки», «Подружись с зубной щеткой»

С. -р. и. «Больница», «Семья», «Аптека»

Д. и. «Один-много», «Угадай, что я делаю», «Одень куклу»

П. и.

Чтение худ. лит. : Л. Квитко «Бабушкины руки»,Н. Артюхова «Трудный вечер», Б. Заходер «Никто»,В. Вересаев «Братишка» Спортивное развлечение «Тело человека»

ДЕКАБРЬ

21.12-25.12 Предметы быта. Беседы: «Накроем стол для гостей», «Какие помощники живут у мамы на кухне?», «Правила безопасного обращения с посудой».

Наблюдение за трудом няни.

Труд: «Мытьё кукольной посуды»

С. -р. и. «Кафе».

Д. и. «Найди по описанию», «Что для чего», «Назови части посуды», «Что где стоит», «Кому, что нужно для работы», «Из чего сделано?»

Чтение худ. лит. : Б. Коренфельд «Маленькой хозяюшке», Н. Радченко «Заварочный чайник»,

С. Буслова «Говорит сковорода»,

И. Бель «Ложка с вилкой поругались». Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе». Экскурсия на кухню детского сада: «Где живёт кухонная посуда»

ДЕКАБРЬ

28.12-31.12 Новый год. Беседы: «Что за праздник Новый год», «Ёлочка - ты наша гостья лесная», «Новый год прошёл, но от нас не ушёл».

Р. н. колядки: «Новый год пришёл», «Пришла коляда накануне Рождества», «Таусень, таусень».

Д. и. «Когда это бывает?», «Угадай сказку», «Так бывает или нет?», «Отгадай по описанию».

Чтение худ. лит. :«Письмо Деду Морозу», Токмакова «Живи ёлочка», стихи Шипуновой «Ёлочка», «Серпантин», Усачёа «Откуда приходит Новый год».

Работа в мастерских :«Ёлочных украшений», «Заказов Деду Морозу». Целевая прогулка: «Ёлка на школьном дворе». Экскурсии по группам : «Как украшен детский сад». Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».

ЯНВАРЬ

11.01-15.01 Неделя сказок. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме: «Путешествие в страну сказок»

С. -р. и. «Театр».

Д. и. «Сказочное лото»

П. и. «Бабка-Ёжка», «Водяной», «Два Мороза», «Мороз - красный нос»,

Игры-развлечения «Снежный ангел».

Рисование на снегу.

Чтение худ. лит. : Б. Грим «Горшечек каши», Андерсон «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», «Красная шапочка»,К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др. ; русские народные сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказкам известных авторов.

Рассматривание репродукций картин Васнецова «Три богатыря», «Сестрица Алёнушка»;

Рисование, аппликация, лепка «По сюжетам сказок»;

Прослушивание сказок в аудиозаписях Викторина «В гостях у сказки».

Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой».

Конкурс «Парад снеговиков».

ЯНВАРЬ

18.01-22.01 Дикие звери северных и южных стран. Беседы: «Как правильно вести себя в зоопарке», «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?»,, «Путешествие на крайний север», «Путешествие по Африке»

С. -р. и. «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», совместные игры «Звринец», «К нам приехал цирк»

Д. и. «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Четвертый лишний»

Настольно-печатная игра «Кто где живёт»

Чтение худ. лит. : С. Маршак «Детки в клетки» И. Новикова «Мы идем по зоопарку» ,А. Барто «Слон», «Мишка»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга. Конкурс совместных рисунков: «Наш весёлый поход в зоопарк».

ЯНВАРЬ

25.01-29.01 Неделя вежливости. Беседы: «Добрые слова – волшебные слова», «Я б в кондукторы пошел!», «Если добрый ты – это хорошо», «Добрые и злые поступки»,

С. -р. и. «Ждём гостей», «Семья», «Скорая помощь», «Магазин»

Д. и. «Кто что делает»

П. и. «Затейники».

Муз. игра «Шел козел по лесу…»

Чтение худ. лит. : А. Резников «Приключения кота Леопольда», А. Яшин «Покормите птиц», Осеева «Волшебное слово», И. Северянин «В парке плакала девочка» Оформление книжки-малышки:

«Наши добрые дела».

ФЕВРАЛЬ

01.02-05.02

Неделя безопасности Беседы: «О безопасном катании на качелях, санках», «О правилах поведения в детском саду группе, на лестнице)», «Лед на водоемах», «Нас окружают опасные предметы»

С. -р. и. «Мой дом», «Семья».

Д. и. «У нас порядок», «Что где лежит», «Найди опасные предметы».

Чтение худ. лит. : В. Семернин «Запрещается-разрешается» Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки», Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников, К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Демонстрационный материал: «Правила безопасности для детей»

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты. Викторина «Один дома».

Драматизация сказки «Волк и козлята». Выставка работ детей. Выставка из картонных коробок «Опасная бытовая техника»

ФЕВРАЛЬ

08.02-12.02 Неделя здоровья "Зимняя Олимпиада в Сказке". Беседы:«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «История олимпийских игр», «Зимние виды спорта»,

С. -р. и. «Поиск полезных продуктов»

Д. и. «Что сначала, что потом», «Кому, что нужно для тренировки», лото «Виды спорта», «Разложи по порядку», «Что можно, а что нельзя».

Чтение худ. лит. : А. Жаброва «Будь спортивным и здоровым», А. Бах «Надо спортом заниматься», Н. Лубянко «Гимнастика», И. Квитко «Лыжники», А. Барто «Зарядка», П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре». Физкультурный досуг

«День здоровья»

Оформление фотовыставки:

«Мы растём здоровыми»

"Малые зимние олимпийские игры".

ФЕВРАЛЬ

15.02-19.02 Защитники Отечества. Беседы: «Богатыри – защитники нашей земли», «Мальчики - будущие защитники», «Кто охраняет наше небо и море?», «Наши папы солдатами были».

С. -р. и. «Моряки», «Лётчики», «Больница».

Д. и. «На земле, в небесах и на море», «Кому что нужно».

П. и. «Самый меткий стрелок», «Пройди, не промочив ног», «Полоса препятствий».

Ручной труд: «Броня крепка и танки наши быстры» (из спичечных коробков и бросового материала).

Чтение худ. лит. : К. Авдеенко «23 февраля - зимний день чудесный», И. Гурина «Все на посту», И. Гамазкова «Военные корабли», А. Доброта «Папины профессии», И. Разумов «Мой папа». Подарки для пап и дедушек. Выпуск коллажа:

«Дети-любимым папам»

(высказывания детей о своих папах) Стенгазета «Наши папы-защитники».

ФЕВРАЛЬ

24.02-26.02 Неделя книги. Беседы: «Царство книг», «Заболела эта книжка, или правила бережного обращения с книгами»,

С. -р. и. : «Экскурсия в библиотеку», «Книжный магазин»

Просмотр мультфильмов: «Толстая книга», «Смешарики» серия «Библиотека»

Мастерские: «Ремонт книг», «Художники-иллюстраторы».

Д. и. «Отгадай сказку по описанию», «В какой сказке живёт этот герой», «Можно, нельзя», «Из какой сказки предмет», лото «Мои любимые сказки»

Чтение худ. лит. : З. Бычков «Праздник книжки», Н. Пикулева «Читайте дети», А. Корнилов «Чтение», Л. Крутько «Замечательные книжки», С. Михалков «Как бы жили мы без книжек» Викторина «Любимые книги».

ФЕВРАЛЬ-

МАРТ

29.02-04.03 Международный женский день. Беседы: «Как мы маме помогаем», «В гости к бабушке моей».

Труд х. б. : «Стирка кукольной одежды», «Мытьё стульчиков».

Игры: «Подбери словечко», «Найди детёнышу маму», «Назови ласково», «Кто больше назовёт действий», «Кому, что нужно для работы», «Определи настроение», «Мамины помощники».

С. -р. и. «Семья», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Поликлиника».

Ручной труд: «Цветы для мамы»

Д. и. «Подбери словечко», «Найди детёнышу маму», «Назови ласково», «Кто больше назовёт действий», «Кому, что нужно для работы», «Определи настроение», «Мамины помощники».

Чтение худ. лит. :Я. Аким «Мама», Т. Виеру «Мамин портрет», Б. Корсунская «Мама-курица», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитка «Бабушкины руки», Н. Саксонская «Моя мама»,

Ч. Безрукович «Стирка», н. н. сказка «Айога». Выставка рисунков детей "Моя мама", "Моя бабушка". Создание книги стихов "О маме".

МАРТ

09.03-11.03 Масленица. Беседы: «О празднике Масленица на Руси и в наше время»,«Русские народных игры – забавы».Разучивание стихов, закличек про

Масленицу,чтение потешек, дразнилок, небылиц, пословиц

Игра- хоровод «Веснянка».

П. и. «Плетень».

Рисование на тему «Зимние забавы».

Рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий по теме. Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками. Развлечение «Проводы Русской зимы»

МАРТ

14.03-18.03 Ранняя весна. Беседы: «Весна пришла!», «Друзья весны – солнышко, сосульки и ручеёк», «Птицы с юга прилетают», «Животные весной», «Пробуждение природы»

Д. и. «Когда это бывает?», «Времена года», «Кто больше назовёт признаков весны», «Что сначала, что потом».

Рассматривание картин: И. Левитан «Большая вода», «Март», В. Бакшеев «Голубая весна», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Чтение худ. лит. : Э. Шим «Солнечная капля», Н. Сладков «Весенние радости», С. Гордецкий «Как птицы учились гнёзда строить», А. Барто «Весна идёт»

Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Весна».

Наблюдения за первыми проталинами, таяньем сугробов, капелью, одеждой людей. Выставка детского творчества «Весна - красна»; турнир «Знатоки природы». Конкурс «Огород на подоконнике».

МАРТ

21.03-25.03 Птицы. Беседы: «Птичкам холодно зимой», «Перелетные и зимующие птицы»

С. -р. и. «Воробьиха», «Айболит».

Д. и. «Загадки и отгадки», «Какой птички не стало?», «Сложи птичку», «Узнай по контуру».

Экол. игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы».

Пальчиковые игры: «Птицы».

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Птицы».

Рассматривание картин, иллюстраций о птицах.

Чтение худ. лит. :Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»;Н. Романова «Котька и птичка». Развешивание кормушек. Подкормка птиц. Выпуск стенгазеты «Перелетные птицы». Изготовление скворечников, совместная работа детей и родителей.

МАРТ

28.03-01.04 Знакомство с культурой и традициями русского народа. Беседы: «Дымковская игрушка» «Каргопольская игрушка», «Из чего сделаны игрушки».

С. -р. и. «Магазин игрушек» ( используя игрушки народных мастеров: дымковскую, каргопольскую, гжель, игрушка из соломки, тканные народные куклы).

Д. и. «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах»

Народные п. и. «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха»

Чтение о народных промыслах, художественной литературы: Мариджан «Лепка», М. Локова «Мой конь»;

Рассматривание альбома с использованием фотографий И. Богусловского «Дымковская игрушка», открыток из комплекта «Русская народная игрушка»;

Рассматривание народных игрушек в групповой комнате.

Рисование элементов дымковской росписи. Выставка совместного творчества детей и родителей. Оформление уголка – русской народной культуры.

АПРЕЛЬ

04.04-08.04 Цветы. Беседы: «Растения луга», «Мир цветов». «Как люди выращивают цветы».

С. -р. и. «Садовник».

Д. и. «Узнай и назови», «Где растёт?».

П. и. «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники».

Чтение худ. лит. А. Толстого «Колокольчики мои». Е. Серова «Одуванчик», «Колокольчик», М. Познавская «Ромашки» и т. д. ;

Разгадывание загадок о цветах;

Рассматривание фотографий, изображений цветов;

Рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень»;

Наблюдения за всходами цинии, настурции Уход за комнатными растениями в уголке природы;

Выставка поделок «Цветы из бросового материала»

АПРЕЛЬ

11.04-15.04 Космос. Беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли».

Просмотр видеопрезентации: «Планеты солнечной системы»

Просмотр видеороликов: «Запуск космического корабля», «Первый полёт Ю. Гагарина»

С. -р. и. «Космонавты», «Самолёт».

Д. и. «Что нужно для полёта», «Подбери одежду космонавту», «Летает, не летает», «На земле, на море, в космосе», «Назови сходства и отличия»,

П. и. «Ракетодром» (с обручами, «Самолёты».

Р. Алдонина «Комета», «Сатурн», И. Левченко «Улыбка Гагарина», И. Бутримова «Юрий Гагарин», Г. Виеру «Ракета», О. Ахметова «В космосе так здорово!», загадки о космосе. Коллективная работа "Разноцветный мир космоса". Выставка работ детей.

АПРЕЛЬ

18.04-22.04 Насекомые. Беседы: «Не обижайте муравья», «О самых трудолюбивых насекомых», «О вреде и пользе насекомых».

Просмотр видеоролика «Из жизни насекомых», фотопрезентации: «Мир бабочек».

Д. и. «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Летает, не летает», «Кто, как передвигается», «Назови сходства и отличия», «Вредные, полезные».

П. и. «Поймай комара», «Бабочки жуки».

Разучивание песен: «В траве сидел кузнечик», «Не обижайте муравья».

Чтение худ. лит. : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Е. Жданова «Стрекоза», «Божья коровка», Б. Заходер «Муха-чистюха», Т. Собакин «Дом для муравья», С. Козлов «Маленький кузнечик», К. Чуковский «Муха-цокотуха», Т Бравленкова «Лесной бал». Наблюдение за насекомыми на участке.

Загадки про насекомых. Просмотр спектакля подготовленного детьми подготовительной группы.

АПРЕЛЬ

25.04-29.04 "День труда". Беседы: «Кто нас лечит», «Военные профессии», «Где работают наши мамы и папы» .

С. -р. и. «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы», «Водитель автобуса», «Моряки».

Д. и. Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник».

П. и. «Цветные автомобили»;

Чтение худ. лит. : к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак «Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?»;

Игра-ситуация «Няня накрывает на стол»;

Рассматривание альбомов с профессиями;

Наблюдение за работой дворника. Изготовление сувениров для сотрудников детского сада. Выставка совместного творчества детей и родителей «Все профессии нужны».

МАЙ

03.05-06.05 "День Победы". Беседы «Ветераны – бывшие солдаты победители», «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,«Весенний труд людей».

С. -р. и. «Военные», «Моряки», «Госпиталь»

Д. и. «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Просмотр видеороликов:

«День Победы», «Вечный огонь», «В России празднуют весну и труд».

Труд х. б. «Уборка мусора и сухой травы».

Просмотр мультфильма про ВОВ

«Воспоминание»

Чтение худ. лит. : С. Маршак «Разговор с внуком», А. Усачёв «День Победы», С. Михалков «Быль для детей», Л. Преображенский «Вовкина бабушка», З. Баева «Ветераны», В. Степанов «9 мая». Проведение обобщающего занятия «Этот день победы». Выпуск стенгазеты. Конкурс рисунков "Я рисую мир".

МАЙ

10.05-13.05 Поздняя весна. Беседы: «Первые цветы»,

«Наши скворушки», «Настоящая весна», «Как трудились дети на огороде».

Украинская народная песенка «Веснянка»

Продуктивная деятельность:

«Наш участок весной», «Птички у скворечника»

Экспериментирование «Свойства воды»

Р. и. «Времена года»

С/р. и.

Д. и. «Угадай, что за цветок», «Покажи такой же»,«Узнай по описанию»

Чтение худ. лит. : З. Александрова «Салют весне», А. Майков «Подснежник», Я. Аким «Апрель»

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», Г. Граубли «Кораблики»

Потешки «Дождик, дождик, веселей», «Солнышко». Турнир «Знатоки природы»;

МАЙ

16.05-20.05 ПДД. Беседы: «Ребенок на улице города»

«Правила дорожного движения», «Безопасный маршрут от дома до детского сада», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

С. -р. и. «Водители и пешеходы», «Мы на улице».

Д. и. «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт».

Настольно-печатные игры.

Чтение худ. лит. : Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается»

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города».

Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Конструирование: «Моя улица» Продуктивная деятельность:

аппликация: «Машины на нашей улице» (коллективная работа).

МАЙ

23.05-27.05 Скоро лето. Беседы: «Какая летом погода?», «Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?».

С. -р. и. «Семья», «Моряки», «Парикмахерская»

Д. и. «Когда это бывает?», «Какое время года?».

П. и. «Карусель», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Жмурки».

Хороводная игра «Ручеёк».

Игры с зеркалом в солнечный день.

Чтение худ. лит. : РНС «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Жихарка»; стихотворений: С. Маршака «Радуга», «Июнь», Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак», рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»).

Театрализованные игры : «На лужайке» с куклой бибабо.

Разгадывание загадок о лете.

Рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета, рассматривание репродукций картин известных художников о лете;

Рисование, аппликация, лепка на летнюю тематику;

Наблюдения за погодой, природой, одеждой людей. Турнир «Знатоки природы». Выставка рисунков «Лето».

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о назначении хлеба для всех людей – ценнейшем продукте питания, о разнообразии хлебобулочных изделий; о многообразии.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование «Зимушка хрустальная» в средней группе Структура плана на неделю (с 1.12 по 9.12) Блок здоровья 1. Комплекс утренней гимнастики К№1 2. Комплекс закаливающих процедур / гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Зимушка в гости к нам пришла» в средней группе 28.11-02.12 Тема месяца Организованная образовательная деятельность Новогодний праздник Понедельник 1 Познание Ефанова стр. 166 № 6 «Зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 16:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ченикалова (УИ 22087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД