Марина Кузнецова
Комплексно-тематическое планирование «Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Санкт - Петербург» Сроки: 27.03 – 31.03. 2017 г. Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург» 31. 03.2017г.
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
27.03.2017 - понедельник Утренний прием.
Работа в группе. Беседа: «Как я провёл выходные»
Рассматривание иллюстраций с изображением Санкт - Петербурга Работа в книжном уголке: подбор мат-ла по теме недели.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Санкт-Петербург“» размещена в разделах
КУГ Комплекс № 1.
А. Г. – общая; П. Г. : «Люблю по городу гулять»
Подготовка к завтраку, завтрак. Словесная игра: «Вежливые слова»
НОД. 1. Ознакомление с окружающим миром: «Санкт – Петербург». Ст. гр. Цель: ознакомление детей с городом-героем «Санкт-Петербургом». Задачи: познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с его историческим прошлым и настоящим; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой Санкт-Петербурга; обогащать и активизировать словарь детей по теме; развивать лексико-грамматические компоненты речи; следить за поставленными звуками; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Под. гр. Цель: ознакомление детей с городом-героем «Санкт-Петербургом». Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с его историческим прошлым и настоящим; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой Санкт-Петербурга; обогащать и активизировать словарь детей по теме; развивать лексико-грамматические компоненты речи; следить за поставленными звуками; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
2Логопедическое занятие
3. Музыкальное.
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Беседа: «Правила поведения на улицах» цель: повторить с детьми правила перехода улицу.
Наблюдение за красотой весенней природы.
Д/ и: «Наоборот» цель: учить подбирать слова противоположные по смыслу.
П/ и: «Пустое место» Цель: развитие внимательности.
«Какие звуки издают птицы весной «цель: учить детей различать голоса разных птиц.
Подготовка к обеду, обед. А. Г. – общая; П. Г. : «Люблю по городу гулять».
Игры на развитие фонематических представлений
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Люблю тебя Петра творенье» А. С. Пушкина.
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения
Профилактика плоскостопия
Работа с книгой: рассматривание иллюстраций РНС.
Подготовка к полднику, полдник. Игровая ситуация: «Забытый носовой платок»
Игра на развитие зрительного восприятия: «Найди отличия». Знакомство с с. р игрой «Экскурсовод»
Работа с детьми в группе. Логопедический час
Блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
РНИ: «Алёнка, Алёнка, где твоя сестрёнка».
Д. И. : «Найди по описанию» Опытно-экспериментальная деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Папка- передвижка «Наши любимые книжки»
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
28.03.2017 - вторник Утренний прием.
Работа в группе. Наблюдение из окна группы за восходом солнца.
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями СПб.
КУГ Комплекс № 1.
А. Г. – общая
П. Г. : «Люблю по городу гулять».
Подготовка к завтраку, завтрак. Свободное общение: «Что необходимо для того, чтобы не болеть?»
НОД. 1. Развитие речи. Ст. гр. Пересказ текста: «Санкт – Петербург». Цель: формирование умения у детей пересказывать небольшой текст. Задачи: формировать умение понимать главную мысль текста, связно передавать его содержание; развивать интонационную выразительность речи; развивать лексико – грамматические компоненты речи; воспитывать гражданские чувства. Под. гр. Пересказ текста: «Город музеев». Цель: закрепление умения у детей пересказывать небольшой текст. Задачи: закреплять умение понимать главную мысль текста, связно передавать его содержание, аргументировано отвечать на вопросы; развивать интонационную выразительность речи; развивать лексико – грамматические компоненты речи; воспитывать гражданские чувства.
2. Логопедическое
3. Физкультурное развитие. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. Подг. гр. Задачи: Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. П. И. : «Зайцы и волк» цель: развиваем внимательность.
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Д. И. : «Когда это бывает?» цель: повт. признаки весны
ОБЖ: напомнить детям о правилах поведения на прогулке.
Трудовые поручения: наведение порядка на дорожках.
Подготовка к обеду, обед. А. Г. – общая; П. Г. : «Люблю по городу гулять».
Игра на развитие фонематических представлений: «Цепочка слов» по распечатке логопеда.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Летний сад» Г. Новицкой.
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения
Профилактика плоскостопия
Детское объединение «Волшебный мир оригами» Кузнецова М. А
Распределение ролей к с. р игре.
«Экскурсовод по г. Санкт-Петербургу»
Подготовка к полднику, полдник. Беседа: «Главные соборы и храмы Санкт-Петербурга». Работа в уголке природы: рыхление почвы в цветочных горшках.
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Художественное творчество: рисование «Мост через Фонтанку». Ст. гр. Цель: формирование умения создавать несложную композицию. Задачи: формировать умение контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение делать набросок простым карандашом; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа, передавать относительную величину предметов; развивать эстетические чувства, творческое воображение.
выполнять каждый.
Конструирование: «Станция метро». Цель:формирование умения детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя. Задачи: дать знания о метрополитене и разнообразии станций.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за трудом дворника (прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде)
П. И. «Бездомный заяц».
Д/ и: «Добрые слова» Опытно-экспериментальная дея-ть: «Весёлые кораблики».
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: создание папки – передвижки: «Что можно рассказать детям о Санкт-Петербурге
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
29.03.2017 - среда Утренний прием.
Работа в группе. Игра на развитие зрительного восприятия: «Чего не стало»
Работа в уголке сенсорного развития: шнуровка, вкладыши.
КУГ Комплекс № 1 А. Г. - общая
ПГ: «Люблю по городу гулять».
Подготовка к завтраку, завтрак. Свободное общение: «Ты сам (а) когда-нибудь был (а) в Санкт-Петербурге». Дежурство по столовой.
НОД. 1. Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Ст. гр. Цель: Формирование представления о видах углов. Задачи: Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом; закрепить знание цифр 1-4, счёт до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания; повторить взаимосвязь между частью и целым; повторить понятие многоугольника. Подг. гр. Цель: Формирование умения находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; Задачи: Закрепить представления о составе числа 10; повторить взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании числа на числовом отрезке.
2. Логопедическое
3. Музыкальное
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за солнцем.
П/ и: «Мяч водящему» кар. №4.
Д/ и: «Продолжи предложение» Цель: развитие связной речи.
Опытно-экспериментальная дея-ть: «Свет-тень» (см. картотеку наблюдений)
Подготовка к обеду, обед. А. Г. – общая, ПГ: «Люблю по городу гулять»
Игра на развитие фонематических представлений: «Назови гласные в словах»
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: Л. Ершова, И. Лебедева «Театры города».
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения
Профилактика плоскостопия
Подготовка к полднику, полдник. Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург». Обыгрывание игры «Экскурсовод по Санкт- Петербургу»
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Просмотр видеофильма: «Санкт-Петербург».
Игра на детских музыкальных инструментах.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за изменениями в природе (развивать наблюдательность, внимание)
П. И. : «Али – баба» Нерегламентированная деятельность детей на прогулке.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: папка – передвижка: «Не забывайте народные игры», «Ребёнок и компьютер – за и против».
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
30.03.2017 - четверг Утренний прием.
Работа в группе. Игра на развитие слухового восприятия: «Четвёртый лишний» Игры на развитие мелкой моторики: конструктор «Тико»
КУГ Комплекс № 1. А. Г. – общая
П. Г. : «Люблю по городу гулять»
Подготовка к завтраку, завтрак. Свободное общение: «Значение молочных продуктов для здоровья человека» Наводим порядок в игровых уголках
НОД. 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Подг. гр. «Пирамида. Конус. Цилиндр». Цель: Формирование умения находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Задачи: Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Лепка на пластине: «Исаакиевский собор». Ст. гр. Цель: формирование умения рисования узора стекой на пластилиновом фоне. Задачи: развивать навыки размазывания пластилина на пластине из толстого картона для создания фона композиции
2. Логопедическое
3. Физкультурное развитие на улице. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; Подг. гр. Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два) :
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение: «Наши друзья деревья».
П. И. : «Ловишки с мячом».
П/ и: «Скакуны и бегуны» картотека №7. Цель: развиваем внимательность, ловкость, быстроту.
Подготовка к обеду, обед. А. Г. – общая; П. Г: «Люблю по городу гулять».
Игры на развитие лексики и грамматики по распечатке логопеда.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: РНС «Финист – ясный сокол».
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения
Профилактика плоскостопия
Постройки из крупного строителя – обыгрывание построек
Подготовка к полднику, полдник. Беседа на тему: «Ложь и фантазия»
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Работа в уголке сенсорного: актуальность представления детей об особенностях расположения цветовых тонов в спектре.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за первыми насекомыми.
П. И. : «Раз, два, три – беги!».
Д/ и: «Бывает – не бывает». Труд на участке д/с по благоустройству территории.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
31.03.2017 - пятница Утренний прием.
Работа в группе.
Игра на развитие зрительного восприятия: «Расскажи, какие буквы спрятались на картинке».
Центр развивающих интеллектуальных игр: «Когда это бывает?» (на основе пословиц и поговорок)
КУГ Комплекс № 1. А. Г. – общая
П. Г. : «Люблю по городу гулять».
Подготовка к завтраку, завтрак. Свободное общение: «Что необходимо для того, чтобы быть здоровым» (закаливание, полезная пища, чистота тела и движение)
НОД. 1. Художественное творчество: рисование «Мост через Фонтанку». Ст. гр. Цель: формирование умения создавать несложную композицию. Задачи: формировать умение контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение делать набросок простым карандашом; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа, передавать относительную величину предметов; развивать эстетические чувства, творческое воображение. Под. гр. Цель: закрепление умения создавать несложную композицию. Задачи: упражнять детей в умении контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение делать набросок простым карандашом; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа, передавать относительную величину предметов; развивать эстетические чувства, творческое воображение.
2. Логопедическое
3. Физическое развитие. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой); упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны; повторить ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (по-медвежьи»). Подг. гр. Задачи: Упражнять в метании мешочков на дальность; повторить в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами; упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте, вращая её вперёд, назад (способ по выбору детей).
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за изменениями, происходящими в неживой природе.
П. И. : «Птички и камешки»
П. И. :«Совушка – сонная головушка»
Подготовка к обеду, обед. А. Г. – общая; П. Г. : «Люблю по городу гулять».
Игры на развитие лексики и грамматики.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: РНС «Никита – Кожемяка».
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения
Профилактика плоскостопия
Центр продуктивно – творческих игр: разрезные картинки – достопримечательности Санкт-Петербурга.
Подготовка к полднику, полдник. Д. И. : «Будь внимателен!» Цель: развитие внимательности зрительной, слуховой.
Ситуативные разговоры с детьми.
Просмотр видеофильма: «Санкт-Петербург».
Работа с детьми в группе. Логопедический час
Работа в уголке природы: какие растения нуждаются в поливе.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за лужами после дождя.
П/ и: «Золотые ворота» РНИ.
Свободная деятельность детей на прогулке.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: беседа с родителями по индивидуальным запросам.