Светлана Филиппова
Планирование в Подготовительной группе. Тема: Познавая природу, человек создает рукотворный мир
▼ Скачать + Заказать документы
[hТема недели : «Познавая природу, человек создаёт рукотворный мир»
Дата: 15-19 октября
Цель: Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление о месте человека в природе. Формировать представления детей о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве и закреплять названия разных профессий. Формировать представления о техники, применяемой в сельском хозяйстве.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала
Публикация «Планирование в Подготовительной группе, Тема: Познавая природу, человек создает рукотворный мир» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
День недели Непосредственно образовательная деятельность Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Содержание (групповая, индивидуальная работа) Интеграция образовательных
областей
Понедельник образовательной деятельности (старшая группа)
Познание «Откуда хлеб пришёл» Познание «Откуда хлеб пришёл
Интеграция: Познание, Коммуникация, Чтение литературы, Социализация, Физическая культура.
Материал и оборудование репродукции картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне». Рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки)
10.03.06. Логика образовательной деятельности (старшая группа)
Художественное творчество (флористика)
«Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев»
Интеграция: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество
Материал и оборудование Мясоедова «Жатва», «Страдная пора (Косцы)», М. К. Клодта «На пашне».
(флористика) твердый картон тёмного цвета. Засушенные растения: цветы, осенние листья, колосья. Клей ПВА. Тонкий скотч, термоплёнка
Образовательная область «Музыка»
(по плану специалиста)
1 половина дня № 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».
Задачи. Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.).
№ 2. Беседа с детьми «Мое любимое животное».
Задачи. Активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Идем в гости».
Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей
Инд. Упражнять в знании названия геометрических фигур и цветов с Димой К, С, З Атрибуты к дидак. и с/р играм
Предложить родителям сделать вместе с детьми варежковый театр «Как появился хлеб на столе»
Прогулка 1 № 1. Наблюдения за явлениями природы : роса.
Задачи. Обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления. Рассказать о народных приметах, связанных с росой.
№ 2. Подвижная игра «Добеги до кубика».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры (удержание мяча, упражнять в построении и перемещении по площадке, в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками, в набивании мяча о землю и ловле одной, двумя руками, перебрасывании мяча из руки в руку. Учить детей принимать стойку баскетболиста.
Инд. Упражнять в ведении мяча одной рукой с Сашей П, К, С, Ф, З атрибуты к п/играм, спортинвентарь,
2 половина дня № 1. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Задачи. Закреплять представления детей о назначении и значении мостов, учить делать постройку устойчивой.
№2. Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию
№ 3. Беседа на тему «Избушка лубяная».
Задачи. Продолжать знакомить детей с избой, рассказать, стимулировать интерес к русским традициям.
№4. Слушание музыкальных произведений: М. Мусоргский «Слеза».
Задачи. Формировать у детей умение различать смену настроений и Им опенков в музыке, смену частей музыкального произведения.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я, Акима «Жадина».
Задачи. Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться | юм, как поступил бы каждый из них.
Инд. Закрепить знания о ПДД с Владом и Настей
ЧХЛ П, К, С Крупный строительный материал, атрибуты к с/р и дидактическим играм., художественная литература
Прогулка 2 №1. Наблюдение: почва осенью.
Задачи. Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке. Продолжать знакомить детей с правилами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объем). Развивать ловкость, выносливость
№ 3. Подвижная игра «Лови-лови».
Задачи. Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать. освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействий с товарищами в игре. Продолжать закаливание организма с исполь- щп. тием природных факторов.
№ 4. Игры с пением чешской народной песни «Зайчик».
Задачи. Учить детей легко и непринужденно выполнять движения героев, имитировать повадки зайцев
Ф, З, П, мелки, атрибуты к п/играм, спортивный инвентарь,
Вторник образовательной деятельности (старшая группа)
Коммуникация «О тех, кто хлеб растил»
Интеграция: Коммуникация, Познание, Чтение литературы, Социализация, Физическая культура.
Материал и оборудование репродукции картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне». Рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки). Иллюстрации с изображением полевых работ, людей различных сельскохозяйственных профессий. Разрезные картинки. Различные хлебобулочные изделия. Карточки-признаки (ТРИЗ). «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.
Образовательная область «Физическая культура» (по плану специалиста) (на улице) 1 половина дня № 1. Беседа на тему «Мы едем в общественном транспорте».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правил поведения в общественных местах. Предложить рассказать, почему важно быть вежливыми, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.
№2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье» : ода об ателье, его назначении, о людях, работающих в ателье,
№3Аппликация на тему «Мамино платье».
Задачи. Поощрять выбор детьми темы игры, учить развивать сюжет на Кише знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, нниествий, походов.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тичоевой «Смелый пилот».
Задачи. Обучать детей приемам игры на металлофонах, исполнять попку на нескольких инструментах.
Инд. Упражнять в вырезании фигур с Алёшей и Ваней С, К, М, ХТВ, П материал для д/игры, атрибуты к с/р и дидактическим играм., художественная литература
Порекомендовать родителям ознакомиться со статьями в родительском уголке на тему «Профессии разные нужны – профессии разные важны»
Прогулка 1 № 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни миды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать щиц по внешнему виду.
№ 2. Труд в природе : уборка листьев.
Задачи. Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего дворника - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.
№ 3. Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»
Задачи. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять В! о характерные признаки.
№ 4. Подвижная игра «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласо- ныиать свои действия с командой.
№ 5. Спортивная игра городки.
Задачи. Познакомить детей со старинной русской игрой, с ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры. Разминать интерес к спортивным играм.
Инд. Повторить правила безопасного поведения со скакалкой с Алёной
П, Ф, З, С, К мячи, атрибуты к п/играм
2 половина дня № 1. Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем».
Задачи. Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. ( Например: стул делал столяр, кувшин и т. д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
№ 2. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».
Задачи. Расширять представления детей о жизни наших предков, Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Маникюр».
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.
№ 4. Слушание музыкальных произведений В. А. Моцарта: «Кон-церт для скрипки с оркестром», «Соната для клавесина и флейты».
Задачи. Учить детей сравнивать музыкальные произведения по различным характеристикам, использовать в речи соответствующие понятия и термины.
Инд. Закрепить знания о профессиях и их роли в жизни людей с Викой и Денисом М, С, К, П материал для д/игры, атрибуты к с/р и дидактическим играм., художественная литература
Прогулка 2 №1. Наблюдение: вечернее небо.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду».
№ 2. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Упражнять в езде змейкой, учить соблюдать правила безопасной езды на самокате.
Инд. Упражнять Андрея в ведении мяча одной рукой
П, Ф, З, С, К султанчики, мелки, атрибуты к п/играм,
Среда образовательной деятельности (старшая группа)
Чтение художественной литературы: заучивание отрывков из стихотворения
Ю. В. Ждановской «Нива»
Интеграция: Чтение литературы, Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.
Материал и оборудованиие репродукции картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне». Рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки). Иллюстрации с изображением полевых работ, людей различных сельскохозяйственных профессий. Разрезные картинки. Различные хлебобулочные изделия. Карточки-признаки (ТРИЗ). «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.
10.03.07. Логика образовательной деятельности (старшая группа)
Художественное творчество (лепка) «Хлебное поле»
Интеграция: Социализация, Художественное творчество, Коммуникация, Труд.
Материал и оборудование лепка) картонные листы небольшого формата (не больше 10*12 см, пластилин жёлтого цвета, стеки, полые трубочки различного сечения.
Образовательная область «Физическая культура» (по плану специалиста) 1 половина дня № 1. Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».
Задачи. Предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.
№ 2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.
№ 3. Игра со строительным материалом «Летательные аппараты».
Задачи. Расширять представления детей о различных летательных ап-паратах, их назначении (пассажирские, спортивные, грузовые). Формировать обобщенные представления о данных видах техники, развивать навыки конструирования.
№ 4. Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рас-сказывает нам натюрморт» (по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»).
Задачи. Вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. Вызвать у детей сопереживание, эстетическое отношение к содержанию картин, формировать умение высказывать свои суждения.
Инд. Закрепить знания о приметах осени с Никитой Т, З, П, С, К, ХТВ материал для д/игры, атрибуты к с/р и дидактическим играм., художественная литература
строительный материал
Предложить родителям собрать вместе с детьми природный материал
Прогулка 1 № 1. Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.
Задачи. Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.
№ 2. Дидактическая игра «Бывает - не бывает».
Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате друг за другом, сохраняя ди-станцию, совершенствовать умение останавливаться по сигналу воспитателя в обозначенном месте.
№ 4. Труд в природе : пересадка цветущих растений с участка в группу.
Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции (осторожно выкапывать растение с землей, пересаживать в вазон, воспи-тывать ответственность за порученное дело.
№ 5. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры
Инд. Закрепить знания о деревьях с Викой, Димой и Андреем П, К, С, Ф, З мыльные пузыри, мелки, атрибуты к п/играм, инвентарь для труд. поручений
2 половина дня № 1. Дидактическая игра «Что лишнее» : тема «Профессии».
Задачи. Упражнять детей в употреблении существительных с прилагательными, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными при знаками, аргументировать свой выбор.
№ 2. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибута ми физкультурного уголка. Предложить детям рассказать правила безопасного поведения со скакалкой. Учить перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, не уменьшать расстояние между руками. Развивать самостоятельное творчество, поощрять активность. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
№ 3. Игра с пением русской народной песни «Мы играем».
Задачи. Учить детей передавать эмоционально-образное содержан! песни, соблюдая жанровые особенности хороводов, стимулировать творческую активность детей.
№4. Ознакомление с художественной литературой: рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».
Задачи. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, (например, «Почему рассказ называется «Кот-ворюга?» рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать свое эмоциональное настроение.
С, Б, ЧХЛ, П, К, М материал для д/игры, атрибуты к с/р и дидактическим играм., художественная литература
картинки,
Прогулка 2 № 1. Наблюдение за луной и звездами.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на (очном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.
№ 2. Подвижная игра «Пробеги тихо».
Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в тщательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать юные фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность. Повышать функциональные воз-можности организма, развивать меткость.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Угостим друзей».
Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке, представления об этикете, умение поддерживать диалог.
Инд. Упражнять Диму и Алесю в знании правил игры «Волк и овцы»
П, К, С, Ф, З мячи, атрибуты к п/играм
Четверг образовательной деятельности (старшая группа)
Познание (ФЭМП) «Что такое хлебозавод»
Интеграция: Познание, Чтение литературы, Социализация, Художественное творчество.
Материал и оборудование
Разрезные картинки. Различные хлебобулочные изделия. Карточки-признаки (ТРИЗ). «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.
10.03.05. Логика образовательной деятельности (старшая группа).
Художественное творчество (аппликация) «Корзина с грибами» (из ниток).
Интеграция: Художественное творчество, Труд, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Познание, Здоровье.
Материал и оборудование Мясоедова «Жатва», «Страдная пора (Косцы)», М. К. Клодта «На пашне».
(флористика) твердый картон тёмного цвета. Засушенные растения: цветы, осенние листья, колосья. Клей ПВА. Тонкий скотч, термоплёнка.
Образовательная область «Музыка»
(по плану специалиста)
1 половина дня № 1. Беседа на тему «Откуда пришли буквы».
Задачи. Рассказать детям о различных способах передачи информации, о происхождении славянского алфавита, обсудить значение изобретения письменности.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Развивать их способность к децентрализации, регулятивные функции
№ 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков: учимся правильно чистить зубы.
Задачи. Учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Активизировать, систематизировать и дополнить знания детей о правилах пользования зубной щеткой, последовательности и приемах чистки зубов, языка. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи.
Инд. Закрепить умение лепить разными способами с Ваней и Владом
К, С, П, З,Б материал для работы в уголке природы, материал для индивидуальной работы атрибуты к с/р и дидактическим играм., художественная литература
картинки, Предложить родителям понаблюдать за небом с детьми, отметить его особенности осенью
Прогулка 1 № 1. Наблюдение за растениями: мхи осенью
Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами, Я вести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений (например, на камнях).
№ 2. Труд в природе : окапывание кустарников и деревьев! групповом участке.
Задачи. Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, название данной трудовой операции; выбрать работу по интересам Учить рассказывать о ходе работы и ее результатах.
№ 3. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые им удал запомнить, формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры Совершенствовать функциональные возможности детского организма.
№ 4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку» ( техника по выбору педагога: мелом на асфальте,
Инд. Упражнять Артёма в умении бросать в цель
П, К, С, Ф, З атрибуты к п/играм
спорт. инвентарь, игровой выносной материал
2 половина дня № 1. Настольно-печатная игра «Математическое лото».
Задачи. Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умен осуществлять самопроверку.
№ 2. Беседа на тему «Наша дружная семья».
Задачи. Предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушках том, кем они работают, как заботятся о своих внуках
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: английские народные песенки в переводе С. Маршака.
Задачи. Предложить детям внимательно прослушать песенки, сопоставлять. их содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Выяснить, какая из песенок понравилась больше других каждому ребенку и почему.
№ 4. Работа в уголке книги: ремонт книг.
Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, что случилось с книгами, которые они сегодня будут ремонтировать; с опорой на рисунки рассказать, какие правила обращения с книгами были ионы. Воспитывать бережное отношение к книгам
Инд. по ФЭМП.
Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний с Алиной и Егором
С, П, К, ЧХЛ,Т атрибуты для с/р игры, материал для ремонта книг.
Прогулка 2 № 1. Наблюдение: деревья в октябре.
Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, растущие ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.
№2. Дидактическая игра «Кто кем будет?»
Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детенышах. Предложить несколько вариантов ответа на неоднозначные вопросы. (Например, кем станет цыпленок петухом) Развивать логическое мышление, активизировать словарь.
№3Самостоятельная двигательная деятельность детей
Стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях учить детей находить игры по интересам, правильно действовать в
Инд. Упражнять в перебрасывание и ловля мяча двумя руками, передача мяча по кругу вправо, влево, ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой с Миланой, Алёной и Ваней