Ольга Востьянова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы"
Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это часть живой природы, ему, как и всем живым организмам, необходим ряд условий для жизни.
Психогимнастика "Веселый, грустный, задушевный"
Инд раб. Д/у "Подбери слово"
Цель: упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу.
Прогулка.
Наблюдение за водоемом
Цель: закреплять знания о свойствах льда.
Ход наблюдения
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Человек“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает.
Исследовательская деятельность
Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора и снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Волк во рву», «С кочки на кочку».
Цели:
—- учить действовать по сигналу воспитателя;
• воспитывать волевое усилие и выдержку;
• закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину.
Цель: учить прыжкам в длину.
2 пол дня.
Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»
Цель: учить детей эмоциональному восприятию содержания басни, понимать ее нравственный смысл.
Инд раб. Заучивание пословиц и поговорок о смелости.
Цель: воспитывать интерес к пословицам и поговоркам.
Вечер:
Части тела и части лица.
Цель: расширять и систематизировать знания детей об основаных частях тела, лица человека.
Д/и «Назови основные части тела»
Цель: развивать интерес к своему организму, желание узнать о нем больше.
П/и «Пятнашки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Вторник.
Утренний прием. Рассказ педагога «Скелет, мышцы, осанка»
Цель: познакомить детей со строением скелета человека, мышцами, их функциями; учить находить на своем теле части скелета, знать названия основных костей; обратить внимание детей на соединение рук и ног, строение и состав костей.
Рассматривание энциклопедии «Человек»
Цель: развивать наблюдательность, усидчивость.
Инд раб. Практическое упражнение «Как нужно сидеть, стоять»
Цель: научить правильной осанке сидя и стоя.
Прогулка.
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить представление о ветре.
Ход наблюдения
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Вы волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
А. Пушкин
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.
• Каким бывает ветер?
• Почему дует ветер?
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижные игры «Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
2 пол дня.
Чтение и пересказ произведения В. Осеевой «Просто старушка»
Цель: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
Д/и «Подбери продукты»
Цель: воспитывать осознанно правильное отношение к своему здоровью.
Вечер:
Д/и «Путешествие пирожка»
Цель: сформировать представление об изменениях, происходящих с пищей в организме, уточнить режим питания.
Инд раб. Д/и «Назови предложение»
Цель: развивать связную речь детей.
«Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Среда.
Утренний прием. Беседа с детьми «Зубы»
Цель: расширять знания детей о зубах человека, их количестве, типах, строении, способах ухода.
Рассматривание плаката строения зуба, плаката о профилактике кариеса.
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Инд раб. Д/у «Один-много»
Цель: развивать фонематический слух и слуховую память.
Прогулка.
Наблюдение за рябиной
Цели:
• закреплять знания о рябине;
• развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина.)
• Когда зацветает рябина? (В мае.)
• Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)
• Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)
• Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)
• Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)
• Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)
• Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)
Трудовая деятельность Посадка деревьев.
Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в метании мяча.
2 пол дня.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивационной оценке поступков и характера главной героини.
С/р игра «В кабинете у врача»
Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; воспитывать дружеские взаимоотношение, умение играть в коллективе.
Вечер:
Д/и «Вредно-полезно», «Составь полезное меню»
Цель: сформировать представление о том, что зуб живой орган; воспитывать элементарное чувство ответственности за свое здоровье.
Рефлексивный круг «Мои тайные желания»
Четверг.
Утренний прием. Беседа «Органы слуха, зрения, дыхания»
Цель: познакомить с особенностями развития слуха у животных и человека; сформировать представления детей о роли зрения в жизни человека, расширять представления детей об органах дыхания человека.
Рассматривание схемы строения уха, органов дыхания, строения глаза.
Цель: развивать интерес к изучению темы.
Гимнастика для глаз.
Прогулка.
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится —
От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце (Темных стекол.)
Трудовая деятельность
Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Подвижная игра «Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
2 пол дня.
Чтение стихотворения Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Цель: воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.
Д/и «Определи по слуху»
Цель: активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью.
Физминутка «Как живешь?»
Вечер:
Рассказ из личного опыта «Мой друг»
Цель: закрепить умение детей придумывать рассказ на заданную тему из личного опыта.
П/и «Ловишки»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Пятница.
Утренний прием. Рассказ воспитателя «Забота о своем здоровье. Витамины. Сон»
Цель: продолжать расширять знания детей о своем организме, познакомить с разновидностями витаминов; закрепить знания детей о пользе сна.
Творческое задание «Пища будущего»
Цель: развивать познавательный интерес.
Физминутка «Огород»
Прогулка.
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Ход наблюдения
Хорошо весной, поле чистое,
Муравой-травой ты украшено.
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено. С. Дрожжин
Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.
• Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)
• Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)
• Что произошло со снегом? (Он растаял.)
• Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)
• Каким стало небо? (Ярко-синим.)
• Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)
• Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)
• Какая была температура воздуха, когда шел снег?
• При какой температуре идет дождь?
• Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)
Трудовая деятельность
Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
• упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
• развивать координацию движений;
• формировать навыки коллективной деятельности.
2 пол дня.
Рассматривание с детьми энциклопедии «Человек», «Расти здоровым»
Цель: воспитывать осознанно правильное отношение к своему организму.
Работа по подгруппам. Звуковой анализ слова, деление слов на слоги.
Цель: закрепить умение детей делить слова на слоги, производить звуковой анализ слов.
Вечер:
Беседа «Каждый человек имеет право на имя»
Цель: ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом, учить называть полным именем своих близких, познакомить с понятием «отчество»
Д/у «Тайна имени»
Цель: развивать интерес к истории возникновения своего имени.
П/и «Будь внимателен»
Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.