Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек»

Ольга Востьянова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек»

Понедельник.

Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы"

Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это часть живой природы, ему, как и всем живым организмам, необходим ряд условий для жизни.

Психогимнастика "Веселый, грустный, задушевный"

Инд раб. Д/у "Подбери слово"

Цель: упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу.

Прогулка.

Наблюдение за водоемом

Цель: закреплять знания о свойствах льда.

Ход наблюдения

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Человек“» размещена в разделах

Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает.

Исследовательская деятельность

Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора и снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку».

Цели:

—- учить действовать по сигналу воспитателя;

• воспитывать волевое усилие и выдержку;

• закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину.

Цель: учить прыжкам в длину.

2 пол дня.

Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

Цель: учить детей эмоциональному восприятию содержания басни, понимать ее нравственный смысл.

Инд раб. Заучивание пословиц и поговорок о смелости.

Цель: воспитывать интерес к пословицам и поговоркам.

Вечер:

Части тела и части лица.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об основаных частях тела, лица человека.

Д/и «Назови основные части тела»

Цель: развивать интерес к своему организму, желание узнать о нем больше.

П/и «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Вторник.

Утренний прием. Рассказ педагога «Скелет, мышцы, осанка»

Цель: познакомить детей со строением скелета человека, мышцами, их функциями; учить находить на своем теле части скелета, знать названия основных костей; обратить внимание детей на соединение рук и ног, строение и состав костей.

Рассматривание энциклопедии «Человек»

Цель: развивать наблюдательность, усидчивость.

Инд раб. Практическое упражнение «Как нужно сидеть, стоять»

Цель: научить правильной осанке сидя и стоя.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

• Каким бывает ветер?

• Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

2 пол дня.

Чтение и пересказ произведения В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Д/и «Подбери продукты»

Цель: воспитывать осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Вечер:

Д/и «Путешествие пирожка»

Цель: сформировать представление об изменениях, происходящих с пищей в организме, уточнить режим питания.

Инд раб. Д/и «Назови предложение»

Цель: развивать связную речь детей.

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Среда.

Утренний прием. Беседа с детьми «Зубы»

Цель: расширять знания детей о зубах человека, их количестве, типах, строении, способах ухода.

Рассматривание плаката строения зуба, плаката о профилактике кариеса.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Инд раб. Д/у «Один-много»

Цель: развивать фонематический слух и слуховую память.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Цели:

• закреплять знания о рябине;

• развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

• Когда зацветает рябина? (В мае.)

• Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)

• Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

• Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)

• Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

• Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

• Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

Трудовая деятельность Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

2 пол дня.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивационной оценке поступков и характера главной героини.

С/р игра «В кабинете у врача»

Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; воспитывать дружеские взаимоотношение, умение играть в коллективе.

Вечер:

Д/и «Вредно-полезно», «Составь полезное меню»

Цель: сформировать представление о том, что зуб живой орган; воспитывать элементарное чувство ответственности за свое здоровье.

Рефлексивный круг «Мои тайные желания»

Четверг.

Утренний прием. Беседа «Органы слуха, зрения, дыхания»

Цель: познакомить с особенностями развития слуха у животных и человека; сформировать представления детей о роли зрения в жизни человека, расширять представления детей об органах дыхания человека.

Рассматривание схемы строения уха, органов дыхания, строения глаза.

Цель: развивать интерес к изучению темы.

Гимнастика для глаз.

Прогулка.

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

2 пол дня.

Чтение стихотворения Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Цель: воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.

Д/и «Определи по слуху»

Цель: активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью.

Физминутка «Как живешь?»

Вечер:

Рассказ из личного опыта «Мой друг»

Цель: закрепить умение детей придумывать рассказ на заданную тему из личного опыта.

П/и «Ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Пятница.

Утренний прием. Рассказ воспитателя «Забота о своем здоровье. Витамины. Сон»

Цель: продолжать расширять знания детей о своем организме, познакомить с разновидностями витаминов; закрепить знания детей о пользе сна.

Творческое задание «Пища будущего»

Цель: развивать познавательный интерес.

Физминутка «Огород»

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Ход наблюдения

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено. С. Дрожжин

Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.

• Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)

• Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)

• Что произошло со снегом? (Он растаял.)

• Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)

• Каким стало небо? (Ярко-синим.)

• Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)

• Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)

• Какая была температура воздуха, когда шел снег?

• При какой температуре идет дождь?

• Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

• упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

• развивать координацию движений;

• формировать навыки коллективной деятельности.

2 пол дня.

Рассматривание с детьми энциклопедии «Человек», «Расти здоровым»

Цель: воспитывать осознанно правильное отношение к своему организму.

Работа по подгруппам. Звуковой анализ слова, деление слов на слоги.

Цель: закрепить умение детей делить слова на слоги, производить звуковой анализ слов.

Вечер:

Беседа «Каждый человек имеет право на имя»

Цель: ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом, учить называть полным именем своих близких, познакомить с понятием «отчество»

Д/у «Тайна имени»

Цель: развивать интерес к истории возникновения своего имени.

П/и «Будь внимателен»

Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента .

Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе Тема недели : Улица дорожная День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной для школы группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» 12.12. – 16.12.016г. Тема «Зима» подготовительная. группа. Направления деятельности.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели «Хлеб» Образовательная область Утро Прогулка Образовательная область «С-К» - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Ребенок.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро. Беседа с детьми "Мир вокруг нас" Цель: закр-ть знания, что весь окружающий мир - это Земля и все что на ней находиться.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро:Рассматривание иллюстраций по теме"мебель" Цель:познакомить из чего изготавливают мебель,для чего она нужна. Д/и:"Путешествие.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Мама, папа я - здоровая семья» Дата проведения: 3 неделя октября (17.10.16 – 21.10.16) Цель: Расширять знания детей о самих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 10:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД