Ирина Разводова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.
Тема: «Народные промыслы России».
Цели:
-развивать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа;
-развивать интерес к изучению народных промыслов;
- прививать любовь и уважение к труду народных мастеров;
- развивать логическое мышление, учить классифицировать и сравнивать образцы народного творчества.
Итоговое мероприятие: развлечение «Ярмарка».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Мотивация: создание мини-музея изделий народного промысла (дымка, гжель, городец, хохлома, жостово).
Продукт: выставка детских работ, создание «Атласа семейных раритетов».
Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами: выставка семейных раритетов. Библиотека- пополнение книжного центра альбомами репродукций изделий народных промыслов.
Организация РППС:
Центр изо: бумага разного размера и формы для продуктивной деятельности; клей, ножницы и разноцветная бумага для аппликации; шаблоны, трафареты и фотоиллюстрации изделий народных промыслов; раскраски. Образцы народной росписи (хохлома, гжель, дымка, жостово, городец). Изобразительные средства: акварель, гуашь, сангина, восковые мелки, цветные карандаши.
Центр художественной литературы: русские народные сказки- «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке», «Сивка-бурка», «Мужик и медведь». «Веселая Дымка»А. Дьяков, «Пестрый хоровод»Л. Гулыга, «Зимний вечер» В. Фетисов, «Чудо-гжель» С. Ледкова, «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Городец» П. Синявский, «Веселый счет» В. Берестов.
Центр настольно- печатных игр: д\и «Подбери узор», «Сложи картинку», «Кому что нужно».
Центр с-р игры: внесение атрибутов к игре «К нам гости пришли», «Магазин сувениров», «Экскурсия по музею русской народной игрушки»
Двигательный центр : п\и «Ловишки», «Горелки», «Филин и пташки», «Жмурки», «Палочка-выручалочка», «Растеряхи», «Золотые ворота».
Понедельник.
Утро.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).
Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа «Как я провел выходной день».
Просмотр презентации «Дымка».
Д\и «Какой, какая, какие»
Индивидуальная работа: развитие мелкой моторики «Сложи узор из палочек» Артем, Вика, Валера.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центре с-р игры.
ООД.
1. Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)
2. Познавательная деятельность
Тема: «Дымковская игрушка» (Скоролупова. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 37).
3. Изобразительная деятельность.
Тема: «Составление дымковских узоров» (Скоролупова, Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 40.)
Прогулка.
Наблюдение за деревьями.
П\и «Филин и пташки».
Основные движения- метание в цель.
Трудовое поручение- сбор семян цветов.
С-р игра «Магазин».
Индивидуальная работа: повторение пословиц о труде (Марик, Никита).
Работа перед сном.
Чтение: «Веселая Дымка» А. Дьяков.
КГН: аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Вечер.
Гимнастика после сна(№1). Хождение по массажным дорожкам.
Загадки об осени.
Хороводная игра «Дударь».
Раскрашивание шаблонов дымковской игрушки
Индивидуальная работа.
ЗКР- д\и «Назови слово со звуком…» (Артем, Рома).
Самостоятельная деятельностьдетей: деятельность в центре настольно-печатных игр (лото, мазаика).
Прогулка.
Наблюдение за изменениями погоды вечером.
С-р игра «Семья»
Хороводная игра «Дударь».
Вторник.
Утро.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).
Утренняя гимнастика.
Словесная игра «Составь рассказ по картинке».
Малоподвижная игра «У Маланьи»
Индивидуальная работа.
Работа в прописях (Агата, Яна, Илья.)
ООД.
1. Коммуникативная деятельность.
Тема: Придумывание сказки о гжельской розе (Скоролупова,. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 44).
2. Изобразительная деятельность. Тема: Гжельский чайник (Лепка). (Скоролупова,. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 44).
3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора).
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
П\И «Стайка».
Трудовое поручение- уборка игрушек на веранде.
Основное движение: прыжки.
Индивидуальная работа: лазание по лестнице (Рома, Ангелина, Андрей).
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, машинки, мячи).
Работа перед сном.
Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная»
КГН: беседа о пользе дневного сна.
Вечер.
Гимнастика после сна (№ 1).
Конструирование из бумаги «Голубая гжель» поделка в технике квиллинг.
С-р игра «Магазин игрушек».
Индивидуальная работа:
Поручение: уход за комнатными растениями (полив, рыхление) (Аврора, Егор)
Прогулка.
Наблюдение за транспортом.
Р. н. игра п\и «Растеряхи».
Среда.
Утро.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).
Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа о дружбе.
Настольная игра «Народные промыслы».
Индивидуальная работа:
Составление рассказа по картинке (Никита, вика, Шамиль).
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельная игровая деятельность в центре с-р игры.
Рассматривание изделий народных промыслов.
ООД,
1. Музыкальная деятельность. (по плану музруководителя).
2. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие№3 (И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе», с. 35).
3. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: Рисование гжельских узоров (Скоролупова,. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 46).
Прогулка.
Наблюдение за тенью от солнца.
П\и «Краски»
Основные движения: прыжки в длину.
Трудовое поручение: уборка игрушек.
Индивидуальная работа: составление описательного рассказа.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Работа перед сном.
Чтение загадок о народных промыслах. Чтение «Веселая Дымка»А. Дьяков.
КГН: беседа о том, для чего полоскать рот после еды.
Вечер.
Гимнастика после сна (№1) .
Обширное умывание. Хождение по массажным дорожкам.
Конструирование из строительного материала «Магазин сувениров».
С-р игра «К нам гости пришли».
Индивидуальная работа: помочь выбрать роль в с-р игре и следовать сюжету (Илья, Артем).
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельная деятельность в театральном центре и центре изо.
Прогулка.
Наблюдение за осадками.
Р. н. игра п\и «Жмурки».
Четверг.
Утро.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Дымковские барыни».
Д\и «Сравни игрушку».
Просмотр презентации «Золотая хохлома».
Индивидуальная работа. Составление и решение задач на сложение (Марк, Вероника, Рома).
ООД.
1. Коммуникативная деятельность. Тема: Рассказывание р. н. сказки «Мужик и медведь». (Скоролупова,. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 65).
2. Двигательная деятельность (по плану физинструктора.)
Прогулка.
Наблюдение за деревьями.
П\И «Золотые ворота»
Основные движения: бег со сменой направления.
Трудовое поручение: уборка листьев.
Индивидуальная работа: повторение осенних месяцев (Максим, Андрей, Яна).
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная двигательная и игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном.
Чтение р. н. сказки «Сивка-бурка».
КГН: беседа о пользе витаминов.
Вечер.
Гимнастика после сна (№1) .
Обширное умывание. Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр презентации «Промыслы России».
Хороводная игра «Мы- матрешки».
Индивидуальная работа.
Пальчиковая гимнастика «Подарки» (Ваня, Максим, Илья).
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность в центре изо, в центре с-р игры.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом.
П\и «Жмурки».
Пятница.
Утро.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).
Утренняя гимнастика.
Словесная игра «Сравни игрушки» (народные промыслы).
Пальчиковая гимнастика «Матрешки».
Индивидуальная работа.
Помочь в составлении рассказа (Агата, Вика, Артем).
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность в центре изо: (раскраски, шаблоны). Самостоятельная деятельность в книжном центре.
ООД.
1. Познавательная деятельность (ФЭМП).Занятие № 4. (И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе», с. 37).
2. Конструирование (бумага) Тема: «Лошадка».
3. Двигательная деятельность (на улице) по плану физинструктора.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
П\и «Гуси-лебеди».
Основные движения: метание на дальность.
Трудовое поручение : сбор листьев для гербария.
Работа перед сном.
Чтение «Чудо-гжель» С. Ледкова.
Беседа о правилах поведения за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна (№1) .
Обширное умывание. Хождение по массажным дорожкам.
Развлечение «Ярмарка».
Прогулка.
Наблюдение за изменениями в природе (осенние признаки).
П\и «Палочка-выручалочка».