Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Ирина Разводова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Тема: «Народные промыслы России».

Цели:

-развивать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа;

-развивать интерес к изучению народных промыслов;

- прививать любовь и уважение к труду народных мастеров;

- развивать логическое мышление, учить классифицировать и сравнивать образцы народного творчества.

Итоговое мероприятие: развлечение «Ярмарка».

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Мотивация: создание мини-музея изделий народного промысла (дымка, гжель, городец, хохлома, жостово).

Продукт: выставка детских работ, создание «Атласа семейных раритетов».

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами: выставка семейных раритетов. Библиотека- пополнение книжного центра альбомами репродукций изделий народных промыслов.

Организация РППС:

Центр изо: бумага разного размера и формы для продуктивной деятельности; клей, ножницы и разноцветная бумага для аппликации; шаблоны, трафареты и фотоиллюстрации изделий народных промыслов; раскраски. Образцы народной росписи (хохлома, гжель, дымка, жостово, городец). Изобразительные средства: акварель, гуашь, сангина, восковые мелки, цветные карандаши.

Центр художественной литературы: русские народные сказки- «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке», «Сивка-бурка», «Мужик и медведь». «Веселая Дымка»А. Дьяков, «Пестрый хоровод»Л. Гулыга, «Зимний вечер» В. Фетисов, «Чудо-гжель» С. Ледкова, «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Городец» П. Синявский, «Веселый счет» В. Берестов.

Центр настольно- печатных игр: д\и «Подбери узор», «Сложи картинку», «Кому что нужно».

Центр с-р игры: внесение атрибутов к игре «К нам гости пришли», «Магазин сувениров», «Экскурсия по музею русской народной игрушки»

Двигательный центр : п\и «Ловишки», «Горелки», «Филин и пташки», «Жмурки», «Палочка-выручалочка», «Растеряхи», «Золотые ворота».

Понедельник.

Утро.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Как я провел выходной день».

Просмотр презентации «Дымка».

Д\и «Какой, какая, какие»

Индивидуальная работа: развитие мелкой моторики «Сложи узор из палочек» Артем, Вика, Валера.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность в центре с-р игры.

ООД.

1. Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

2. Познавательная деятельность

Тема: «Дымковская игрушка» (Скоролупова. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 37).

3. Изобразительная деятельность.

Тема: «Составление дымковских узоров» (Скоролупова, Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 40.)

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

П\и «Филин и пташки».

Основные движения- метание в цель.

Трудовое поручение- сбор семян цветов.

С-р игра «Магазин».

Индивидуальная работа: повторение пословиц о труде (Марик, Никита).

Работа перед сном.

Чтение: «Веселая Дымка» А. Дьяков.

КГН: аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Вечер.

Гимнастика после сна(№1). Хождение по массажным дорожкам.

Загадки об осени.

Хороводная игра «Дударь».

Раскрашивание шаблонов дымковской игрушки

Индивидуальная работа.

ЗКР- д\и «Назови слово со звуком…» (Артем, Рома).

Самостоятельная деятельностьдетей: деятельность в центре настольно-печатных игр (лото, мазаика).

Прогулка.

Наблюдение за изменениями погоды вечером.

С-р игра «Семья»

Хороводная игра «Дударь».

Вторник.

Утро.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Составь рассказ по картинке».

Малоподвижная игра «У Маланьи»

Индивидуальная работа.

Работа в прописях (Агата, Яна, Илья.)

ООД.

1. Коммуникативная деятельность.

Тема: Придумывание сказки о гжельской розе (Скоролупова,. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 44).

2. Изобразительная деятельность. Тема: Гжельский чайник (Лепка). (Скоролупова,. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 44).

3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора).

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

П\И «Стайка».

Трудовое поручение- уборка игрушек на веранде.

Основное движение: прыжки.

Индивидуальная работа: лазание по лестнице (Рома, Ангелина, Андрей).

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, машинки, мячи).

Работа перед сном.

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная»

КГН: беседа о пользе дневного сна.

Вечер.

Гимнастика после сна (№ 1).

Конструирование из бумаги «Голубая гжель» поделка в технике квиллинг.

С-р игра «Магазин игрушек».

Индивидуальная работа:

Поручение: уход за комнатными растениями (полив, рыхление) (Аврора, Егор)

Прогулка.

Наблюдение за транспортом.

Р. н. игра п\и «Растеряхи».

Среда.

Утро.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа о дружбе.

Настольная игра «Народные промыслы».

Индивидуальная работа:

Составление рассказа по картинке (Никита, вика, Шамиль).

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная игровая деятельность в центре с-р игры.

Рассматривание изделий народных промыслов.

ООД,

1. Музыкальная деятельность. (по плану музруководителя).

2. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие№3 (И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе», с. 35).

3. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: Рисование гжельских узоров (Скоролупова,. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 46).

Прогулка.

Наблюдение за тенью от солнца.

П\и «Краски»

Основные движения: прыжки в длину.

Трудовое поручение: уборка игрушек.

Индивидуальная работа: составление описательного рассказа.

Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Работа перед сном.

Чтение загадок о народных промыслах. Чтение «Веселая Дымка»А. Дьяков.

КГН: беседа о том, для чего полоскать рот после еды.

Вечер.

Гимнастика после сна (№1) .

Обширное умывание. Хождение по массажным дорожкам.

Конструирование из строительного материала «Магазин сувениров».

С-р игра «К нам гости пришли».

Индивидуальная работа: помочь выбрать роль в с-р игре и следовать сюжету (Илья, Артем).

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная деятельность в театральном центре и центре изо.

Прогулка.

Наблюдение за осадками.

Р. н. игра п\и «Жмурки».

Четверг.

Утро.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Дымковские барыни».

Д\и «Сравни игрушку».

Просмотр презентации «Золотая хохлома».

Индивидуальная работа. Составление и решение задач на сложение (Марк, Вероника, Рома).

ООД.

1. Коммуникативная деятельность. Тема: Рассказывание р. н. сказки «Мужик и медведь». (Скоролупова,. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность, стр. 65).

2. Двигательная деятельность (по плану физинструктора.)

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

П\И «Золотые ворота»

Основные движения: бег со сменой направления.

Трудовое поручение: уборка листьев.

Индивидуальная работа: повторение осенних месяцев (Максим, Андрей, Яна).

Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная двигательная и игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном.

Чтение р. н. сказки «Сивка-бурка».

КГН: беседа о пользе витаминов.

Вечер.

Гимнастика после сна (№1) .

Обширное умывание. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Промыслы России».

Хороводная игра «Мы- матрешки».

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика «Подарки» (Ваня, Максим, Илья).

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность в центре изо, в центре с-р игры.

Прогулка.

Наблюдение за транспортом.

П\и «Жмурки».

Пятница.

Утро.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая).

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Сравни игрушки» (народные промыслы).

Пальчиковая гимнастика «Матрешки».

Индивидуальная работа.

Помочь в составлении рассказа (Агата, Вика, Артем).

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность в центре изо: (раскраски, шаблоны). Самостоятельная деятельность в книжном центре.

ООД.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП).Занятие № 4. (И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе», с. 37).

2. Конструирование (бумага) Тема: «Лошадка».

3. Двигательная деятельность (на улице) по плану физинструктора.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

П\и «Гуси-лебеди».

Основные движения: метание на дальность.

Трудовое поручение : сбор листьев для гербария.

Работа перед сном.

Чтение «Чудо-гжель» С. Ледкова.

Беседа о правилах поведения за столом.

Вечер.

Гимнастика после сна (№1) .

Обширное умывание. Хождение по массажным дорожкам.

Развлечение «Ярмарка».

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе (осенние признаки).

П\и «Палочка-выручалочка».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента .

Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе Тема недели : Улица дорожная День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной для школы группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» 12.12. – 16.12.016г. Тема «Зима» подготовительная. группа. Направления деятельности.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро. Беседа с детьми "Мир вокруг нас" Цель: закр-ть знания, что весь окружающий мир - это Земля и все что на ней находиться.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро:Рассматривание иллюстраций по теме"мебель" Цель:познакомить из чего изготавливают мебель,для чего она нужна. Д/и:"Путешествие.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Неделя детской книги» Тема недели: «Неделя детской книги». Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Зимняя природа» Тема недели: «Зимняя природа». Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Календарно-тематическое планирование в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (92 часа) Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2017 в 19:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД