Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента

Лина Вивчарь
Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента

Дни недели Число Название тематической недели, дня Цели и задачи Примерное содержание работы с детьми Работа с родителями Создание предметно-пространственной среды Итоговые мероприятия

Июнь

1 неделя 01.06-03.06. «Счастливое детство моё»

Понедельник ---

Вторник ---

Среда 01.06 «День защиты детей» Формировать представления детей о своих правах и обязанностях.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента» размещена в разделах

Воспитывать тёплые дружеские отношения, умение сочувствовать и помогать ближнему. Беседа с детьми «Права детей», «Что такое дружба», «Настоящий друг»

Чтение Н. Майданик «Права детей»

С. р. и. : «Семья», «Салон красоты»

«Исправь ошибку», «Небылицы»

П. игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Пустое место» Наглядная информация «Конвенция о правах ребёнка» Праздничное оформление группы, участка. Рисование цветными мелками на асфальте: «Счастливое детство» Развлечение: «Детство – это я и ты»

Четверг 02.06 «Здравствуй лето красное» Закреплять представления детей о лете, как времени года, его отличительных особенностях.

Приобщать к здоровому образу жизни. Чтение стихотворения В. Нестеренко «Пляска», Т. Голуб «Главный запах»

Д. у. «Какое лето на

Кубани»

Прослушивание песен о лете.

П. и. : «Ловишки с ленточкой», «Краски» Наглядная информация

«Как одевать ребёнка летом»

Рекомендации «Безопасность детей летом» Подборка произведений кубанских писателей, музыкальных произведений.

Иллюстрации на тему «Лето» Рисование «Солнечный денёк»

Оформление фотостенда «Здравствуй, лето красное

Пятница 03.06 «Мой любимый детский сад» Формировать представления о детском саде, о том кто в нём трудится.

Закрепить знания детей об этикете, правилах поведения в детском саду. Воспитывать доброжелательность, уважение, сочувствие. Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом взрослых. Беседа «Кто трудится в детском саду», «Где аккуратность, там и опрятность», «Будем дружно мы играть»

Сюж. рол. игры: «Детский сад», «Поликлиника»

Слушание песен про детский сад.

Д. и. : «Оцени поступок», «Профессии»

П. и. «Цветные автомобили», «Догонялки»

Акция «Подари игрушку детскому саду»

Наглядная информация «Игры с детьми в летний период на улице» Внести атрибуты к сюжетно ролевым играм. Мыльные пузыри. Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

Дни недели Число Название тематической недели, дня Цели и задачи Примерное содержание работы с детьми Работа с родителями Создание предметно-пространственной среды Итоговые мероприятия

Июнь

2 неделя 06.06-10.06. «С чего начинается Родина»

Понедельник 06.06 «Моя семья - моя крепость» Формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. Беседа «Что такое семья», «Моя семья – моя крепость»

Рассматривание семейных фото.

Дид. и. «Назови ласково», «Кто для кого?», «Подбери рифму»

П. И. : «Пройди – не задень», «Третий- лишний»

Консультация «Одеваем детей по погоде»

Индивидуальные беседы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» Семейные фотографии Фотовыставка «Моя большая семья»

Вторник 07.06 «Дом, в котором я живу» Закреплять знания о членах семьи: как их зовут, чем занимаются. Закреплять знания адреса. Воспитывать уважение к старшим. Беседа «Члены моей семьи», «Зачем нам надо знать свой адрес»

Чтение притчи «Дедушка и внук»

Дид. игр. «Назови ласково», «Что где растёт?»

С/р. и. «Водители», «Семья».

П/И. «Зелена», «Воробьи- вороны»

Предложить родителям оформить родословное древо.

Предложить Дид. игры: «Старше – младше», «Чей, чья, чьё» Продолжать рассматривать семейные фотографии. Оригами «Мой дом»

Среда 08.06 «Мои обязанности в семье» Подвести детей к тому, что дома надо помогать старшим. Воспитывать трудовые навыки. Рассказы из личного опыта детей «Как я дома помогаю», «Моё любимое занятие дома»

Д/и. Домино «Транспорт», «Расскажи сказку»

С/р. и. «Магазин», «Путешествие на машине», «Почта»

П/и. «Охотники и утки», «Ловишки». Рекомендация для родителей «Поговорите с ребёнком о своей семье» Рассада цветов. Посадка рассады цветов на клумбе, уборка сорной травы на участке.

Четверг 09.06 «История кубанских имён. Моё имя» Формировать представления детей об истории появления имён, об их значении. Беседа «Откуда имя к нам пришло», «Что означают наши имена»

Д/и. «Танграмм»,

«Волшебный мешочек»

П/И. «Баба, распутай нитки», «Казаки- разбойники»

Памятки «Витамины на грядке»

Наглядная информация «Детский травматизм» Энциклопедия «Что значат ваши имена» Предложить детям нарисовать портреты членов семьи.

Пятница 10.06 «Семейные традиции. Семейные праздники» Воспитывать уважение и любовь к родителям. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

«Как мы отмечаем праздники»

«Правила поведения в обществе»

Дид. игр. «Исправь ошибку», «Доскажи словечко», «Правила этикета»

П/и. «Охотники и утки», «Ловля бабочек» Консультация «Страх воды у детей»

Дид. игра «Правила этикета» Выставка рисунков : «Моя семья»

Дни недели Число Название тематической недели, дня Цели и задачи Примерное содержание работы с детьми Работа с родителями Создание предметно-пространственной среды Итоговые мероприятия

Июнь

3 неделя 14.06-17.06. «Нет в мире краше Родины нашей»

Понедельник 13.06 «Главный город Родины моей» Закреплять знания детей о главном городе – России – Москве.

Объяснить почему он является главным городом. Беседа «Москва-главный город России»

Рассматривание фотографий достопримечательных мест Москвы.

Д/И. «Цвета», «Выложи фигуру из геометрических фигур»

П/и. «Гуси», «Мышеловка» Наглядная информация «Как предупредить пищевые отравления?» Фотографии Москвы. Рисование «Кремлёвская звезда»

Вторник 14.06 «День России» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любви к ней. Просмотр презентации «Родина моя»

Беседа: «Страна моя - Россия»

Рассматривание карты, фотографии и иллюстрации городов России

Дид. и. «Запомни и повтори». «Лего», «Конструкторы»

П/и. «Красная ленточка…», «Море волнуется»

Предложить родителям дид. игры «Цепочка слов», «Чего не стало»- для развития внимания, памяти детей. Презентация «Родина моя»

Фотографии и иллюстрации городов России.

Карта России. Оформление стенда «Города России»

Среда 15.06 «Символика России» Формировать представления детей России. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину. Рассматривание изображений Государственного герба РФ, флага.

Слушание «Гимн России»

Д/И. «Небылицы», «Назови по порядку», «Профессии»

П\и «Путешествие в лес», «1,2,3 - Мяч лови!» Наглядная информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Рекомендации по проведению солнечных и воздушных ванн. Внести иллюстрации герба, флага России, звукозапись гимна России. Ручной труд: «Флаг России»

Четверг 16.06 «Кубань - частица России» Познакомить детей с понятием «Малая Родина» Формировать представления детей о Кубани, как о родном огромном крае нашей огромной страны. Воспитывать чувство патриотизма, любви к нашей малой Родине. Познакомить со значениями слов «житница», «народ»

Познакомить с пословицами и произведениями о Родине. Беседа «Наша Родина – Кубань» Послушать «Гимн Кубани»

Чтение Н. Агошковой «Кубань – частица России»

Рассматривание иллюстраций «Природа Краснодарского края», карты Краснодарского края.

П/и. «Удочка», «Волк во рву»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Карта Краснодарского края, Иллюстрации «Природа Краснодарского края»

Оригами «Стаканчик»

Пятница 17.06 «Люблю тебя моя станица» Закреплять знания о малой Родине – станице, её достопримечательностях.

Воспитывать чувство патриотизма. Беседа «Моя малая Родина»

«Природа нашей станицы»

Рассматривание фото «Достопримечательности нашей станицы»

Д/и. «Угадай по описанию предмет, профессию».

П/И. «Светофор», «Тише едешь – дальше будешь» Наглядная информация «Вредные привычки детей» Фото «Достопримечательности нашей станицы»

Экскурсия в парк.

Дни недели Число Название тематической недели, дня Цели и задачи Примерное содержание работы с детьми Работа с родителями Создание предметно-пространственной среды Итоговые мероприятия

Июнь

4 неделя 20.06-24.06. «Без прошлого нет настоящего»

Понедельник 20.06 «Кто такие кубанские казаки» Познакомить детей с историей с историей заселения Кубани казаками, жилищем казаков,

Кубанской одеждой.

Закреплять знания о труде. Беседа: «Кто такие казаки», «Заселение Кубани казаками»

Рассматривание иллюстраций кубанской одежды,

Дид. игры: «Собери картинку», «Когда так бывает»

П. И. «Ручеёк», «Казачьи соревнования» Консультация «Перегревание детей. Первая помощь» Иллюстрации казаков, казачьего хутора. Рисование «Казачье подворье»

Вторник 21.06 «Герои ВОВ моей станицы» Формировать представления детей о ВОВ, о защитниках Отечества- наших земляках. Воспитывать уважение к людям войны, побуждать почитать старших, уважительно относиться к ветеранам, возлагать цветы к памятникам. Беседа «Листая страницы истории»,

«Кубанцы тоже сражались за Родину»

Рассматривание фотографий станичников, сражавшихся за Родину во время ВОВ.

Д/И. «Назови противоположное слово», «Доскажи словечко»

П/И. «Военные на учении», «Позвони в колокольчик» Индивидуальные беседы «Чем занять детей летом» Фото героев ВОВ нашей станицы.

Подборка песен военных лет. Оформить фотовыставку «Они сражались за Родину»

Среда 22.06 «День памяти и скорби» Воспитание патриотизма, уважения к участникам ВОВ. Вызвать желание «поклониться» участникам ВОВ и сказать слова благодарности. Вызвать желание стать защитником Родины. Беседа: «В 4 утра началась война»,

«Дети во время ВОВ»

Просмотр презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Чтение и рассматривание фотографий «Герои войны»

П\И. «Эстафеты» Предложить родителям рассказать своим детям о родственниках участниках ВОВ, показать фотографии. Презентация

«Ни кто не забыт, ни что не забыто», Подбор иллюстраций «Герои войны» экскурсия к «Вечному огню» и возложение цветов

Оформление стенда «Дети войны»

Четверг 23.06 «Лучший друг казака» Формировать представления детей о животных-лошадях, помощниках казаков. Прививать любовь к животным. Беседа «Лучший друг казака» «Загадывание кубанских загадок.

Чтение кубанской казачьей были «Казак и его конь»

Д/и. Вкладыши», «шнуровка»

Эстафеты «Казачьи соревнования» Наглядная информация «Детская агрессия» Иллюстрации с изображением казаков с лошадьми, есаула на коне. Лепка «Конь казака»

Пятница 24.06 «Казаки в моей родословной» Формировать представления детей о том, что их предки тоже были казаками. Воспитывать уважение к предкам, старшему поколению. Беседа «Кто наши прадеды?»

Рассматривание иллюстраций казачьей одежды.

Д/и. «Часть – целое», «Назови слова действия»

П/и. «Где мы были…», «Третий лишний» Предложить родителям рассказать о своих предках семьи – казаках. Иллюстрации казачьей одежды. Встреча с казаком нашего времени.

Дни недели Число Название тематической недели, дня Цели и задачи Примерное содержание работы с детьми Работа с родителями Создание предметно-пространственной среды Итоговые мероприятия

Июнь

5 неделя 27.06-01.07. «В гостях у казака»

Понедельник 27.06 «Быт кубанского казачества» Воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа. Показ презентации

«Казаки Кубани»

Беседа «Как жили казаки»

Д/и. Лото «Животные», «Опиши предмет»

П/и. «Латки на одной ноге», «Горячая картошка» Индивидуальные беседы с родителями по укреплению здоровья детей. Презентация

«Казаки Кубани»

Экскурсия в музей

«История и быт казачества»

Вторник 28.06 «Воспитание детей в казачьей семье» Познакомить с жизнью детей казаков, их обязанностями, правилами поведения и обучению в семье. Д/и. «Что такое хорошо, что такое плохо?», «ассоциации»

Беседы: «Кто старший в семье казака», «Раздельное обучение детей»

П/И. «День – ночь», «Выше ноги от земли» Наглядная информация

«Правила поведения на воде» Иллюстрации обучения детей казаков. Аппликация «Подарки с казачьей грядки»

Среда 29.06 «Обычаи и традиции наших предков» Формировать представления детей о жизни, традициях и обычаях казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Прослушивание народной песни «Распрягайте, хлопцы, кони…»

Беседа: «Обычаи и традиции наших предков», «Казачьи праздники»

Познакомить детей с пословицами о казаках.

Д/и. «Геометрическая мозаика», «Съедобное – несъедобное»

П. /и. «Гори, гори ясно», «Латки»

Индивидуальные беседы с родителями

«Детские капризы» Иллюстрации празднования народных праздников. Рисование казачьего орнамента.

Четверг 30.06 «Ремёсла Кубани» Познакомить детей с трудом наших предков. Расширять знания детей о народных ремёслах. Воспитывать уважение к труду и людям труда. Рассматривание макета «Казачье подворье»

Прослушивание р. н. песни «Во кузнице» (фонограмма)

Беседа: «Предметы обихода», «Ремёсла казаков»

Дид. игр. : «Кому нужен этот предмет», «Назови профессию ремесленника», отгадай загадку», «Как вы понимаете пословицы»

П. и. : «Кружева»,

«Узнай ремесло», «Рыбаки и рыбки».

Предложить родителям сводить детей в музей «Казачий быт» Макет «Казачье подворье» ИЗО – лепка:

«казачья посуда»

Пятница 01.07 «Кубанские сказки и былины» Познакомить детей с кубанским фольклором, научить понимать смысл произведений, расширять словарный запас. Приобщать детей к народной кубанской культуре. Чтение «Кубанские сказки» (в обработ. Б. Алмазова)

А. Ф. Пивень «Кто такие казаки»

Беседа «Откуда к нам былины и сказки пришли?», «Что такое былины»

Разучивание Кубанских частушек.

Д/и. «Слова действия», «Составь рассказ по картинке»

П/и. «Классики», «Мы весёлые ребята» Памятки для родителей «Правильное питание» Сюжетные иллюстрации казачьей жизни. Исполнение Кубанских частушек

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной для школы группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» 12.12. – 16.12.016г. Тема «Зима» подготовительная. группа. Направления деятельности.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро. Беседа с детьми "Мир вокруг нас" Цель: закр-ть знания, что весь окружающий мир - это Земля и все что на ней находиться.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро:Рассматривание иллюстраций по теме"мебель" Цель:познакомить из чего изготавливают мебель,для чего она нужна. Д/и:"Путешествие.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Зимняя природа» Тема недели: «Зимняя природа». Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Формировать.

Календарно-тематическое планирование недели «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!» (вторая младшая группа) КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Тема недели: «Досвидание лето! Здравствуй детский сад!» Четверг 01.09.2016 Праздник «День знаний» Цель: создание праздничного.

Лексические темы на 2016–2017 учебный год с учетом регионального компонента Сентябрь 19-23 «Огород. Овощи. Растения моей местности» 26-30 «Сад. Фрукты. Что растет в моем саду?» Октябрь 3-7 «Осень. Признаки осени.

Оформление участка с учетом внедрения регионального компонентаОформление участка с учетом внедрения регионального компонента В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Перспективное планирование национального регионального компонента в старшей группе. Перспективное планирование НРК в старшей группе. Сентябрь: Чтение худ. литературы: «Легенды и сказки полярной ночи» Октябрь: Рисование:.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность подготовительной группе Темы недель Содержание регионального компонента по организации Сентябрь 1-2. Детский сад Беседа «О настоящих девочках и настоящих мальчиках»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Лина Вивчарь (УИ 499038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД