Получи документы

Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе

Вера Базанова
Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе

Тема недели : Улица дорожная

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

07.11.2016

Познавательно- исследовательская деятельность (Экология).

«Сравнение песка глины и камней».

Публикация «Календарно — тематическое планирование на неделю, Тема „Улица дорожная“ в старше — подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие!», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» - формировать представления детей о свойствах песка, глины, камней. Познакомить с песочными часами, развивать чувство времени. «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. «Физическое развитие» - Способствовать формированию потребности в двигательной активности. «Художественно — эстетическое развитие» - Развивать творчество в лепке. «Речевое развитие»- развивать умение правильно называть разные явления.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: камни, глина, сухой песок, песочные часы на 1 и 10 минут, банка с водой, 2-3 гвоздя, молоток, доски для лепки, подставка для коллективной работы, фишки-призы.

Логика образовательной деятельности С. Н. Николаева стр 43.

Познавательно-исследовательская (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие» - учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. «Социально коммуникативное развитие» - воспитывать желание помогать друг другу и умение договариваться между собой. «Физическое развитие»- развивать умение ориентироваться в пространстве и двигательную активность детей.

Методы и приемы: наглядные,словесные,практические

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера, цветные мелки. Круги одного цвета по 7 шт на каждого ребенка, корзины по 2 шт на каждого ребенка, полоски бумаги, меры- бумажные полоски, фишки, наборы счетных палочек, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши (И. А. Помораева стр 54 №4)

Двигательная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи: «Физическое развитие» -упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. «Социально -коммуникативное развитие»- закреплять умение работать в группах.

Методы и приемы:словесные,наглядные,практические

Материалы и оборудование:скамейка, мячи, кубики,

Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева, №28, стр 41

Утро

-Утренняя гимнастика (комплекс №4)

- Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

-Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

-Отгадывание загадок,разучивание загадки про автобус.

-Индивидуальная работа с Егором, Данилом, Настей,Дашей

Д/и «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь».

-Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка 1

-Экскурсия в пожарную часть.

Наблюдение за движением машин, закрепление правил дорожного движения, знакомство с пожарными машинами.

Вечер:

-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

- Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

- Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». Развитие внимания

-Индивидуальная работа с Олегом, Максимом, Сашей - сконструируем мост для пешеходов.

Прогулка 2

-. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц- перекрестком; сформировать представление о правилах движения пешеходов. Познакомить с сигнализацией машин, с знаком въезд запрещен.

- П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

- Индивидуальная работа с Святославом, Вачиком – п/и «Змейка»

Упражнять в беге между предметами. Сюжетные картинки «Правила дорожного движения»

Дорожные знаки, светофор, жезл инспектора, зебра

Загадки

Текст рассказа.

Крупный конструктор.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести скакалки, мячи.

Анкетирование родителей по ПДД.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

08.11.16

Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Утро.

-Утренняя гимнастика (комплекс №4)

- Рассматривание книжных иллюстраций «Торопыжкин на дороге» С. Волков.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

-Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Самостоятельная деятельность в центре творчества.

-Сюжетно-ролевая игра «Автошкола»

Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Развивать речь.

Прогулка 1

-Наблюдение за транспортом.

Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Расширять знания о транспорте. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. -Заучивание считалки «На дороге»

. Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников.

-Подвижная игра «К знаку – беги!»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

-Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Сюжетно –ролевая игра «Автошкола».

Цель: продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно взятой на себя роли.

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

-Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге».

- Дидактическая интерактивная игра по правилам дорожного движения «Смешарики».

- Индивидуальная работа : д/и с Олегом, Сашей, Ариной «Закрась квадраты в синий цвет» закреплять знания геометрических фигур и цветов.

Прогулка 2

-Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

-Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

- Подвижная игра «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Атрибуты для игры «автошкола»

Внести в книжный уголок книги по ПДД, про машины.

Раскраски «автомобили», трафареты различных машин.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(вынести скакалки, мячи, обручи, рули, жезл)

Светик, светик, светофор

На пути несё т дозор:

За порядком он следит,

Быть послушными велит.

Безопасность нам даёт –

Тем, кто правильно идёт;

Кто идёт на зелен свет –

Одобрительный привет.

А зевак – не терпит он:

Нарушитель, выйди вон!

Диск с мультфильмом и игрой.

Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Дорожный знак».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 09.11.2016

Коммуникативная (грамота).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: «Речевое развитие» - Развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Познавательное развитие» - Обучение умению определять протяженность слов и составлять их графическую запись. «Физическое развитие» - способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:наглядные,словесные

Материалы и оборудование:

демонстрационный -: доска, указка, картинка-схема слова кит, фишки серого цвета, мел. Раздаточный: картинки -схемы слова кит, фишки серого цвета, листы бумаги, карандаши.

Логика образовательной деятельности: Н. С. Варенцова стр 58 №10

Подг. гр. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: «Речевое развитие» - Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э,ЕИ (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. «Физическое развитие» - способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:наглядные,словесные

Материалы и оборудование:

демонстрационный : доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов, карточки с гласными буквами. Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого цветов, карточки с гласными буквами.

Логика образовательной деятельности: Н. С. Варенцова стр 81 №10

Изобразительная деятельность.

Аппликация. «Легковая машина».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»- Развивать умение передавать образ легковой машины в аппликации. Закреплять у детей умения складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей,формировать из квадрата круг, дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку. «Речевое развитие»

Способствовать свободному общению детей со взрослым; продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы. «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать умение радоваться успехам других; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия.

Методы и приемы:словесные,наглядные,практические

Материалы и оборудование:разноцветные прямоугольники со сторонами 16см. на 10см., голубой прямоугольник 8см. на 3см., черный прямоугольник 8см. на 4см., белый прямоугольник со сторонами 6см. на 3см., половина альбомного листа А4, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы, восковые мелки.

(логика образовательной деятельности конспект)

Двигательная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи: «Физическое развитие» -упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. «Социально -коммуникативное развитие»- закреплять умение работать в группах.

Методы и приемы:словесные,наглядные,практические

Материалы и оборудование:скамейка, мячи, кубики,

Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева, №29, стр 42 Утро.

-Утренняя гимнастика (комплекс №4)

- Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить знание внешнего вида и назначение дорожных знаков

-Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

-Ситуативный разговор: «Зачем нужна расчёска?»

Цель : Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

- Индивидуальная работа по ФЭМП с Матвеем, Егором, Данилом М, д/и «Рисуем по точкам»

Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости.

Прогулка 1

-«Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

-Подвижная игра «Смелые ребята»

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

-Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается! (закрепление правил дорожного движения)

- Индивидуальная работа по физ. - подвижная игра «Огородники», «Горелки» с Егором, Олегом, Ильей, Данилом

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

-Самостоятельная игровая деятельность на участке.

. Вечер:

-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

-Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой.

Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенствование представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге.

-Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

- Индивидуальное задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

-С/Р игра с «Рулем» (по желанию)

- д/и «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги

-Беседа «Я культурный человек»

Цель : Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Прогулка 2

-Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

-Исследовательская деятельность. — Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

(Воспитатель наливает воду).Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде (в последствии сделать выводы)

-Подвижная игра «Смелые ребята»

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливость

Картинки с изображениями дорожных знаков.

Настольная игра «Дорога»

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(вынести скакалки, мячи, обручи, лопатки, ведерки)

-Игры-лото, настольные игры, пазлы.

Порекомендовать родителям вместе с ребенком понаблюдать за движением транспорта на улице, попросить ребенка назвать его, вместе проговорите названия, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары).

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

10.11.2016

Познавательно исследовательская деятельность (окружающий мир)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: «Познавательное развитие» - Расширять представления о правилах дорожного движения, формировать желание их соблюдать, продолжать знакомить с элементами дороги, закреплять названия геометрических форм круг, прямоугольник, развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. «Социально-коммуникативное развитие» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Речевое развитие»- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:наглядные,словесные

Материалы и оборудование:

макеты дорожных знаков, светофора, «зебры», загадки, мультфильм на диске по стихотворению С. Михалкова «От кареты до ракеты», ноутбук, проектор,мяч.

(Логика образовательной деятельности конспект)

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Грузовая машина».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»- Формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать умение радоваться успехам других.

Методы и приемы:словесные,наглядные,практические

Материалы и оборудование:Альбомные листы, цветные карандаши, игрушка — грузовая машина.

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова, №34, стр 59

Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального руководителя)

Утро.

-Утренняя гимнастика (комплекс №4)

-Беседа на тему: «Виды транспорта»

Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

-Рассматривание картин: «Внимание! Знаки на дороге, «Как избежать беды»

Цель: закреплять знания детей о правильном поведении на дороге.

-Настольные игры по изучению правил дорожного движения

«Час пик», «Пешеход».

- Самостоятельная деятельность в центре творчества «Нарисуй пожарную машину»

Прогулка 1

-Наблюдение за грузовыми машинами.

Цель:Закрепление названий частей машины. Каково их назначение. Какие грузы перевозят.

-Загадки про грузовые машины.

-Индивидуальная работа с Сашей, Вачиком, Святославом закрепить прыжки с продвижением вперед попеременно на правой и левой ноге.

-Подвижная игра «Светофор», «Мы шоферы»

-Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

-Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

-Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

-Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»

Прогулка 2

-Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней.

-Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

-.Индивидуальная работа с Ильей К,Святославом. по развитию физической активности

закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- Подвижная игра «Светофор»

формировать умение слушать сигнал водящего.

Иллюстрации с различными видами транспорта.

Настольные игры.

Бумага, карандаши, краски, трафареты машин, раскраски различного транспорта.

-Выносной материал

Вынести мячи Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. План образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе Тема: «Веселые букашки сидели на ромашке» Цель: Формирование у детей представлений о насекомых, о их пользе и вреде. Задачи: - обобщить.

Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом» Тема недели: «Животные летом». Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: "Активный отдых" Цели и задачи : Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности»Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности» Задачи• Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов • Познакомить с элементарными правилами.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели "В гостях у сказки".Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Перспективно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе на 2015–2016 гг. Сентябрь 1. Диагностика. 2. «Прогулка по осеннему лесу» (растительный мир, грибы, ОБЖ.) [/b]Лепка «Грибы.» Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО.

Календарно-тематическое планирование на неделю по «Если хочешь быть здоровым». Часть 2 Дата: 6.12.16 День недели: вторник Тема недели: Если хочешь быть здоровым Работа с родителями: Взаимодействие с родителями при приеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2017 в 07:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД