Комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Азия»

Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Азия»

Цели:.. формировать у детей представления, об особенностях географического расположения материка Евразия, углублять представления детей об особенностях природы Азии, о животном и растительном мире, о жизни людей; дать детям представление о достопримечательностях Азии.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Игра «Где мы были мы не скажем».

С. /р. игра «Путешествие», «Турфирма»

Д. /игра «Кругосветное путешествие»

Ситуативный разговор с детьми «Что нас объединяет на разных точках Земли?», «Почему мы считаем, что Земля наш общий дом?»,. «Что нужно для того, чтобы жить в мире на нашей планете Земля

Решение проблемной ситуации - Как можно общаться, если не знаешь язык подбор открыток, плакатов, иллюстраций по теме

Записи голосов животных

Настольные игры – лото, домино, пазлы, соедини из частей

дидактические игры "Сложи животное", зоологическое лото, магнитная головоломка "Сафари судоку",

Упражнения «Соедини по точкам», «Раскрась по цифрам»

Подобрать атрибуты для с. /р. игры «Путешествие».

Внести игру «Вокруг света».

игровые наборы «Животные Азии» «Обитатели океанов»,

- энциклопедии по теме

раскраски «Животные Азии»

- шаблоны животных, птиц;

- схемы рисования диких животных

Оформление выставки вееров Предложить посетить Музей этнографии народов мира (экспозиция –Азии)

Познавательное развитие Презентации "Достопримечательности Азии", «Животный и растительный мир Азии», «Необычные факты о Азии», «Секреты Китая», «Страна восходящего солнца»

Д/и: «Что это за животное», Игра с палочками Кюизенера «Детеныши животных», «Кто какой», лото «Чей детёныш?», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний»,

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

игра с картой “ Волшебная география”

Образовательно-развивающая ситуация «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?»

Д\ игры «Найди предметы по силуэтам», «Найди правильную тень», «Узнай и назови памятник»- закреплять умение узнавать и называть памятники архитектуры

Рассуждение - «Когда животных в природе становится много или мало?

Беседа "Где находится Азия?" «Какие люди живут в Азии?», «Обычаи и традиции некоторых народов Азии»

Познавательные беседы из цикла «А знаете ли вы…» (страны Азии) «Чудеса света и их строители», «Чем похожи и отличаются дети разных народов «Народные праздники и традиции разных стран»

«По одёжке встречают» закрепление понятия правил этикета в одежде в разных странах

Задание – назови столицы стран Азии

Рассматривание флагов некоторых государств, сходство и отличие

Кухня народов Азии – известные блюда и рецепты (суши, роллы.)

История возникновение оригами (складывание из бумаги)

представления о японском национальном доме

чайная церемония японцев

История возникновения икебаны

Китайская медицина (иглоукалывание)

Речевое развитие Заучивание Сеф «Параход», А. Ксачев «Материки»

Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных, живущих в Азии). Словесная игра «Что для чего нужно?», «Закончи слово», «Скажи правильно», «Доскажи словечко» «Собери слово» - выкладывание по буквам название стран

«Угадай слова» - за минимальное время отгадать слова, которые зашифрованы картинками.

Чтение художественной литературы

Сборник сказок народов Азии Журавлиные перья - Японская сказка; Золотая рыба - Индийская сказка; Как собака с кошкой враждовать стали - Китайская сказка Лиса и петух - Персидская сказка; Справедливый судья - Афганская сказка; Старик и тигр Монгольская сказка.

Отгадывание загадок о животных Азии

Отгадывание ребусов, кроссвордов

Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был путешественником».

Художественно-эстетическое развитие 1. Вырезание изображений животных

Раскрашивание раскрасок «животные Азии»

Коллективная работа «Хоровод дружбы» - дружат дети всей земли

Коллективная работа- бонсай (оригами)

Роспись по ткани «Распишем ткань для кимоно» - нанесение узора на ткань с помощью печаток и трафаретов разной формы.

Рисование Кимоно, веер, зонтик

Слушание народной музыки (народы Азии)

Знакомство с народными инструментами

Корабль» - плоскост. моделиров. из геомет. форм по чертежу/

Прослушивание музыкальных произведений народов Азии

Конструирование – Великая Китайская стена, Пагода

Использование листьев чая в своих работах

Коллективная работа «Весна» в народном творчестве японцев – оригами

Раскрашивание (рисование) японских, китайских иероглифов.

Физическое развитие П. /игра «Поймай дракона за хвост…»

Физкультминутка «Самолет», «Пароход»

Япония – страна единоборств (каратэ, сумо, дзюдо)

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «На выходные в Азию»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической декады «Я познаю мир. Австралия» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Я познаю мир – Австралия» 22.11-01.12 Цель: Познакомить детей с географическим.

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно - тематическое планирование 2017 год вторая младшая группа "Капелька" Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование «Космос» Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование ОД (подготовительная группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Подготовительная.

Комплексно-тематическое планирование ОД (средняя группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Средняя группа.

Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Старшая группа.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Азия»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...
Развлечение «Страна здоровячков»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...