Елена Тодикова
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чарковская средняя общеобразовательная школа – интернат»
Структурное подразделение дошкольного подразделения
Детский сад «Колосок»
Интегрированное занятие
По познавательной деятельности
«МИР НАСЕКОМЫХ»
Тодикова Елена Михайловна
аал. Чарков 2017
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положи-тельных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.
Ход работы:
Вместе с детьми предполагаем, отправиться в путешествие в Страну насе-комых. Обращаем внимание на плакат «Экологическая тропа».
Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу.
Выберете и назовите насекомых на картинках.
Чем похожи все насекомые?
Чем питаются насекомые?
Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая
полянка. А как много здесь цветов (звучит запись голос Лесовичка).
Воспитатель: Кто это?
Лесовичок: Это я, Лесовичок.
Воспитатель: А почему мы тебя не видим?
Лесовичок: Для того чтобы меня увидеть вы должны собрать букет цветов и отгадать мои загадки.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.
(по одному собираем цветы на поляне)
Лесовичок:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»(показывает картинку с изображением пчелы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит. (Указательные пальцы выставляют)
Укусить скорей спешит, (Остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед).
Уф-уф-уф – как паровоз, (Ритмично притоптывают ногами).
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (Делают ритмичные хлопки).
Я любого разбужу.
Лесовичок:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)
Лесовичок:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Физкультурная минутка
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Лесовичок:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Лесовичок:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил, отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
(показывает картинку с изображением муравья).
(Появляется Лесовичок)
Лесовичок: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. (Детям предлагается со-брать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные!
Давайте сравним божью коровку и бабочку.
- Чем они непохожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.