Получи документы

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Мир насекомых»

Елена Тодикова
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чарковская средняя общеобразовательная школа – интернат»

Структурное подразделение дошкольного подразделения

Детский сад «Колосок»

Интегрированное занятие

По познавательной деятельности

«МИР НАСЕКОМЫХ»

Тодикова Елена Михайловна

аал. Чарков 2017

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положи-тельных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.

Ход работы:

Вместе с детьми предполагаем, отправиться в путешествие в Страну насе-комых. Обращаем внимание на плакат «Экологическая тропа».

Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу.

Выберете и назовите насекомых на картинках.

Чем похожи все насекомые?

Чем питаются насекомые?

Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая

полянка. А как много здесь цветов (звучит запись голос Лесовичка).

Воспитатель: Кто это?

Лесовичок: Это я, Лесовичок.

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

Лесовичок: Для того чтобы меня увидеть вы должны собрать букет цветов и отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

(по одному собираем цветы на поляне)

Лесовичок:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»(показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит. (Указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит, (Остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед).

Уф-уф-уф – как паровоз, (Ритмично притоптывают ногами).

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (Делают ритмичные хлопки).

Я любого разбужу.

Лесовичок:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)

Лесовичок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Лесовичок:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Лесовичок:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил, отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

(показывает картинку с изображением муравья).

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. (Детям предлагается со-брать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные!

Давайте сравним божью коровку и бабочку.

- Чем они непохожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

Публикации по теме:

Занятие «Мир насекомых»Занятие «Мир насекомых» ето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать.

Фотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группеФотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе Фотоотчет к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. В ходе реализации проекта «Удивительный мир насекомых» мы запланировали.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Лепбук по развитию речи «Мир Насекомых»Лепбук по развитию речи «Мир Насекомых» ЛЭПБУК «МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: Повысить уровень развития речи детей с общим недоразвитием речи Задачи: • расширять и активизировать словарь.

Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых» «Мир насекомых» Разработала: Баскакова Елена Николаевна г. Балаково "Мир насекомых" Место проведения:МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых» Научный центр и развитие речи. 1. Сказка «Домик пчёлки» на экологический лад. По мотивам сказки С. Я. Маршака 2. Удивительный мир насекомых.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл» 1. Развивать речь детей. 2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. 3. Следить за правильной осанкой.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Город чудес» Конспект По экологическому.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Друзья Золушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Друзья Золушки” для детей второй младшей группы Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 30 января 2018 в 08:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тодикова (УИ 666211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД