Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме :
«Удивительный мир насекомых».
Автор конспекта проекта : Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Актуальность разработки и реализации проекта.
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с детьми выяснила, что знания о насекомых очень скудные или отсутствуют вообще. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые? Какую пользу они приносят?
Тип проекта : познавательно – творческий
Длительность: краткосрочный (17. 07 – 31.08)
Участники проекта :
- дети группы «Улыбка»;
- воспитатель;
-родители
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и правильно называть насекомых;
- иметь представление о особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых ими звуках;
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям, растениям, животным;
- вызвать у детей желание бережно относиться к насекомым;
- привлечь родителей к участию в данном проекте.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых;
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к насекомым.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать способность к сочувствию, сопереживанию;
- развивать партнерские отношения, коммуникативные навыки.
Физическое развитие
Задачи:
- развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Предпосылки УУД.
Познавательные:
-формировать умение узнавать и правильно называть объекты окружающей действительности;
- формировать способность выполнять задание по аналогии с предыдущим;
-формировать умение выделять третий лишний предмет.
Коммуникативные:
- формировать умение слушать собеседника;
- формировать умение строить диалоговую речь.
Регулятивные:
- формировать умение удерживать внимание;
- формировать умение правильно держать: карандаш, кисть.
Личностные:
- формировать способность учитывать чужую точку зрения;
- воспитывать нравственные ориентиры.
Подготовительный этап:
1. Постановка и обсуждение проблемы.
2. Определение продукта проекта.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
5. Беседы, рассматривание иллюстраций.
6. Чтение художественной литературы.
7. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.
8. Обогащение предметно – развивающей среды.
Основной этап:
1. Просмотр мультфильмов о насекомых.
2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
3. Чтение сказок, разучивание стихов.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.
5. Презентация «Удивительный мир насекомых».
6. Беседы по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
7. Развлечение, досуги.
8. Консультации для родителей.
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Поляна для насекомых».
2. Викторина «Путешествие в мир насекомых».
Формы и методы реализации проекта : «Удивительный мир насекомых».
Образовательные области
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
1. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя».
2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
4. Загадки о насекомых.
5. Презентация «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
6. Беседа «Полезные насекомые».
7. Экскурсия на поляну.
8. Викторина «Путешествие в мир насекомых» (совместно с родителями).
Речевое развитие
1. Разучивание стихов о насекомых.
2. Игра «Назови – изобрази».
3. Чтение К. Чуковского «Муха цокотуха».
4. Чтение Крылова «Стрекоза и муравей».
5. Чтение Андерсена «Дюймовочка».
6. Чтение Бианки «Приключение муравьишки».
7. Описание насекомого (по наводящим вопросам воспитателя, с использованием картинно – графических схем).
8. Чтение и запоминание правил поведения на лесной поляне.
Физическое развитие
1. П/и «Жуки».
2. П/и «Паук и мухи».
3. П/и «Медведь и пчелы».
4. Игра – перевоплощение «Кузнечики и стрекозы».
5. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Улей», «Божья коровка».
6. Физкультминутки «Кузнечики», «Ветер», «Два жука».
Художественно – эстетическое развитие
1. «Полянка для насекомых» (рисование совместно с родителями).
2. «Веселый муравейник» (лепка).
3. «Волшебная бабочка» (художественный труд).
4. Прослушивание музыкального произведения Римского – Корсакова «Полет шмеля»
5. Музыкально – пластические импровизации:«Полет бабочки», «Жужжание шмеля», «Пение кузнечика», «Танец гусеницы».
Социально – коммуникативное развитие
1. Д/и «Вредный – полезный».
2. Д/и «Третий лишний».
3. Д/и «Где спрятались насекомые».
4. Д/и «Кто как передвигается».
5. Д/и «Лото – насекомые».
6. Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных героев).
7. С/р игра «Зоомагазин».
8. С/р игра «Путешествие по лесу».
9. Организация предметно – развивающей среды (совместно с родителями).