МААМ-картинки

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе.

Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе.

Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме :

«Удивительный мир насекомых».

Автор конспекта проекта : Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Актуальность разработки и реализации проекта.

Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с детьми выяснила, что знания о насекомых очень скудные или отсутствуют вообще. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые? Какую пользу они приносят?

Тип проекта : познавательно – творческий

Длительность: краткосрочный (17. 07 – 31.08)

Участники проекта :

- дети группы «Улыбка»;

- воспитатель;

-родители

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и правильно называть насекомых;

- иметь представление о особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых ими звуках;

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям, растениям, животным;

- вызвать у детей желание бережно относиться к насекомым;

- привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к миру насекомых;

- поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых;

- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к насекомым.

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие

Задачи:

- развивать связную речь;

- обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

- формировать способность к сочувствию, сопереживанию;

- развивать партнерские отношения, коммуникативные навыки.

Физическое развитие

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки УУД.

Познавательные:

-формировать умение узнавать и правильно называть объекты окружающей действительности;

- формировать способность выполнять задание по аналогии с предыдущим;

-формировать умение выделять третий лишний предмет.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать собеседника;

- формировать умение строить диалоговую речь.

Регулятивные:

- формировать умение удерживать внимание;

- формировать умение правильно держать: карандаш, кисть.

Личностные:

- формировать способность учитывать чужую точку зрения;

- воспитывать нравственные ориентиры.

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение продукта проекта.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

5. Беседы, рассматривание иллюстраций.

6. Чтение художественной литературы.

7. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.

8. Обогащение предметно – развивающей среды.

Основной этап:

1. Просмотр мультфильмов о насекомых.

2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.

3. Чтение сказок, разучивание стихов.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.

5. Презентация «Удивительный мир насекомых».

6. Беседы по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

7. Развлечение, досуги.

8. Консультации для родителей.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Поляна для насекомых».

2. Викторина «Путешествие в мир насекомых».

Формы и методы реализации проекта : «Удивительный мир насекомых».

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя».

2. Беседа «Что мы знаем о насекомых

3. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

4. Загадки о насекомых.

5. Презентация «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

6. Беседа «Полезные насекомые».

7. Экскурсия на поляну.

8. Викторина «Путешествие в мир насекомых» (совместно с родителями).

Речевое развитие

1. Разучивание стихов о насекомых.

2. Игра «Назови – изобрази».

3. Чтение К. Чуковского «Муха цокотуха».

4. Чтение Крылова «Стрекоза и муравей».

5. Чтение Андерсена «Дюймовочка».

6. Чтение Бианки «Приключение муравьишки».

7. Описание насекомого (по наводящим вопросам воспитателя, с использованием картинно – графических схем).

8. Чтение и запоминание правил поведения на лесной поляне.

Физическое развитие

1. П/и «Жуки».

2. П/и «Паук и мухи».

3. П/и «Медведь и пчелы».

4. Игра – перевоплощение «Кузнечики и стрекозы».

5. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Улей», «Божья коровка».

6. Физкультминутки «Кузнечики», «Ветер», «Два жука».

Художественно – эстетическое развитие

1. «Полянка для насекомых» (рисование совместно с родителями).

2. «Веселый муравейник» (лепка).

3. «Волшебная бабочка» (художественный труд).

4. Прослушивание музыкального произведения Римского – Корсакова «Полет шмеля»

5. Музыкально – пластические импровизации:«Полет бабочки», «Жужжание шмеля», «Пение кузнечика», «Танец гусеницы».

Социально – коммуникативное развитие

1. Д/и «Вредный – полезный».

2. Д/и «Третий лишний».

3. Д/и «Где спрятались насекомые».

4. Д/и «Кто как передвигается».

5. Д/и «Лото – насекомые».

6. Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных героев).

7. С/р игра «Зоомагазин».

8. С/р игра «Путешествие по лесу».

9. Организация предметно – развивающей среды (совместно с родителями).

Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир природы» «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в мире природы,.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых» Участники мастер - класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. Цели: - Получить удовольствие от совместного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Удивительный мир игры» Проект «Удивительный мир игры». Подготовила и провела: Воспитатель второй младшей группы Понькина Е. В. Вид проекта: исследовательски.

Проект «Удивительный мир пластилина» Актуальность темы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский) Лепка имеет.

Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» 1 слайд Удивительный мир насекомых. 2 слайд Насекомые (лат. Inscta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе.
Опубликовано: 13 июля 2017 в 20:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД