МААМ-картинки

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

Описание проекта : В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой изучению насекомых отведено незначительное количество времени.

В ходе реализации проекта дети систематизируют знания о мире насекомых; формируются позитивные установки по отношению к различным видам насекомых; приобретаются навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного восприятия насекомых. Этот проект направлен на развитие поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.

Публикация «Проект „Путешествие в загадочный мир насекомых“,» размещена в разделах

Программное содержание: Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, муравей, жук, муравьи.

Актуальность проекта : Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Формировать элементарные экологические представления.

Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А всё, что удивительное и интересное, притягивает, заостряет внимание ребёнка. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Таким образом, с одной стороны знаний о насекомых у ребёнка остается на низком уровне, что в свою очередь ведет к соответствующему отношению к ним, которое определяется термином "экологическая безграмотность". И с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : Расширять представление детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми (наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Сформировать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы, познавательных и творческих способностей; воспитывать бережное отношение к живому миру насекомых.

Задачи проекта : ознакомление с методической литературой по теме «Путешествие в загадочный мир насекомых». Провести анализ условий для познавательных и творческих способностей по теме. Разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий и мероприятий по теме «Загадочные насекомые». Организовать выставку детских рисунков. Формировать навыки исследовательской деятельности. Познакомить детей с миром насекомых, их строении, способах передвижения. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями «Внимание, насекомые». Сделать вместе с детьми и родителями альбом «Загадочный мир насекомых».

Вид проекта : познавательно — исследовательский

Время выполнения: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

Предполагаемый продукт проекта :

Дети научатся различать и называть насекомых, названия отдельных частей тела насекомых (крылышки, лапки, усики, жало, хоботок). Узнают о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.

Выставка творческих работ детей.

Информация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых».

Список литературы:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

4. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

5. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

6. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап.

Ознакомление детей с художественной литературой:

Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка». Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Проведение бесед.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Рассматривание иллюстраций «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».

Цель: Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Беседа на тему «Польза и вред насекомых».

Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.

Беседа «Польза мёда при лечении простуды».

Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Беседа «Кто такие насекомые.

Цель: Закрепить знания детей о мире насекомых, их разнообразии, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Ситуативный разговор «О бабочках».

Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

Беседа «Насекомые бывают опасными».

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Рассматривание, беседа. «Насекомые».

Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

Цель: расширить представление о насекомых.

Ситуативный разговор «Пчела Майя угощает медом».

Цель: Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы.

Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Речевая ситуация: Обыгрывание ситуаций при общении с опасными насекомыми. Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Описательные рассказы о внешнем виде насекомых.

Цель: уточнить особенности внешнего вида насекомых

Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых

цель: уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

цель: совершенствовать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»

цель: формировать у детей интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Работа с родителя (разработка рекомендаций)

Информация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых».

Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

Проведение занятий

1. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы. познакомить детей произведением К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».

Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения. Воспитывать личности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества.

2. Конструирование «Бабочки, стрекозы на полянке»

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы; - анализировать сделанные поделки (выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали); - продолжать воспитывать умение работать сообща.

3. Лепка «Муха-цокотуха»

цель: Формировать умение передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки. Развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу. Воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке.

4. ФЦКМ «Мир вокруг нас»

цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.

5. Аппликация «Золотые пчёлки»

цель: учить изображать пчёлок аппликативной техникой с элементами рисования (туловище и крылышки создавать в технике обрывной аппликации, мелкие детали дорисовывать цветными карандашами или фломастерами); развивать чувство композиции.

6. Рисование «Божья коровка»

цель: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Формировать у детей умение создавать композицию. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Развивать чувство формы и цвета. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

7. Чтение художественной литературы Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; воспитать у детей чувство взаимопомощи, внимательное отношение к другим людям, трудолюбие.

8. Аппликация «Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

9. Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

10. Рисование «Муравей»

Цель: Научить рисовать муравья из трех частей. Упражнять детей в рисовании цветов, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет.

11. Рисование «Цветущая ветка»

цель: Знакомить со способом изображения венчика цветка из 5-6 лепестков приёмом «примакивание»; создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путём смешивания белого с красным.

12. Коллективная работа по лепке «Загадочные насекомые».

Цель: Развивать навыки лепки: из целого куска пластилина; фигурки из составных частей с помощью «примазывания». Учить создавать единую композицию; использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь товарищам.

Подвижные игры

1. «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

2. Хоровод насекомых.

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.

3. «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

4. Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»

Цель: развивать точность движения руки, воображение.

5. «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Заключительный этап.

В результате проекта у детей появился живой интерес к природе, к особенностям жизни и развитию насекомых. Дети научились навыкам наблюдения.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Дети готовы охранять и защищать насекомых, так как расширился познавательный интерес.

Сформировались положительные отношения к этим загадочным насекомым и их среде обитания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Загадочный мир животных»Конспект НОД «Загадочный мир животных» Цель: систематизировать знания детей о животных. Материал: картинки с изображением животных, цветные карандаши, психолого-педагогический.

«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности: «Игра-путешествие в мир насекомых»..

Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность исследования Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» (по материалам «Детского календаря» программы «Миры детства…») Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность Форма представленности цели: работа по словесному описанию цели-условия.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Загадочный мир космоса»Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».

Путешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчет Мы с ребятами хотим показать как мы наблюдали и играли и занимались. Началась долгожданная, теплая весна. Дети на прогулке начали наблюдать.

Путешествие в мир насекомых (часть 2). ФотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 2). Фотоотчет Хочу показать вам продолжение нашей проектной деятельности с детьми средней группы. С ребятами мы делали гусениц из контейнеров для яиц.

Этот загадочный мир-космос!Этот загадочный мир-космос! Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики и авиации. Для детей дошкольного возраста, маленьких любопытных почемучек, полных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».
Опубликовано: 13 мая 2017 в 17:58
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД