Приложение МААМ

«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию

виктория плиговка
«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному виду детской деятельности:

«Игра-путешествие в мир насекомых».

Плиговка Виктория Петровна

музыкальный руководитель

МБУ детский сад №196

г. о Тольятти

Возраст : старшая группа с общим недоразвитием речи

Тема недели: «Весна. Насекомые».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Публикация «„Игра-путешествие в мир насекомых“, Конспект НОД по музыкальному развитию» размещена в разделах

по музыкальному виду детской деятельности:

«Игра-путешествие в мир насекомых».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, формировать культуру слушания музыкальных произведений.

2. Развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев.

3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы.

(«Художественно-эстетическое развитие»).

4. Развиваить звуковую и интонационную культуру речи, обогащать активный словарь. («Речевое развитие»).

5. Расширять знания детей о мире насекомых.

(«Познавательное развитие»).

Методы и приё мы:

- наглядно-зрительские: просмотр презентации «Насекомые весной»,

-наглядно- слуховые: восприятие музыкальных произведений и фольклорных произведений;

- словесные: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение;

-практические: выразительное и творческое выполнение

танцевальных и пластических этюдов.

Материалы и оборудование.

Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, портреты композиторов, шапочки с изображением насекомых.

Музыкальный руководитель :

-Ребята, мы сегодня отправляемся в интересное путешествие в страну насекомых. Слушаем внимательно марш и останавливаемся с окончанием музыки.

«Марш» Шуберт.

Вот мы в лесу. Кругом летают красивые бабочки.

Изобразите, как они танцуют.

«Вальс» Грибоедова.

Музыкальный руководитель : Скажите, какая музыка прозвучала по характеру?

Дети: Плавная, нежная, вальсовая.

Музыкальный руководитель : Продолжим наше путешествие и заглянем в волшебное окошко. Присаживаетесь на стульчики.

Музыкальный руководитель Мы сейчас будем внимательными слушателями. Угадайте, кто появился на нашей полянке.

«Ёжик» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель Молодцы, все узнали произведение Кабалевского «Ёжик». Посмотрите, вот портрет этого композитора. (Показ).

Скажите, какая музыка по характеру. Что она изображает? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель : А сейчас заглянем в весенний лес, через наше «волшебное» окошко.

Показ презентации «Насекомые леса весной».

Музыкальный руководитель : А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы видели на экране.

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком.

(Пчела).

Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу,

Букву «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу зимой и летом. (Жук).

Музыкальный руководитель : Прозвучим, как комары. (Дети пропевают звук «и»)

А теперь мы пчелки (Звук «З»).

А как звучат жуки? (Изображаем звук «Ж»)

Распевка «Прилетели к нам сюда Жук, комар и пчела».

Распевается мажорное трезвучие звуками насекомых.

Музыкальный руководитель :Сегодня я вам познакомлю с очень весёлым Жуком.

Исполняет песню Р. Котляровского «Весёлый жук».

Музыкальный руководитель : какая получилась песенка по настроению?

Дети: Весёлая, радостная.

Музыкальный руководитель :Кушают шоколад и мармелад жуки?

Дети: Нет, это шутка.

Разучивается мелодия песни и слова 1го и 2го куплетов.

Музыкальный руководитель : Очень любит полакомиться насекомыми наш знакомый. Кто это?

Звучит вступление песни В. Герчика «Воробей».

Дети узнают и исполняют песню.

Музыкальный руководитель : Скажите, какая музыка по характеру.

Дети рассказывают о характере произведения.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы все превращаемся в насекомых.

Воспитатель надевает детям шапочки с изображением насекомых.

Музыкальный руководитель : Летим все на полянку и встаём дружный круг.

Предлагаю станцевать всем «Дружную польку».

Исполняется танец полька.

Воспитатель отмечает удачное исполнение движений польки.

Музыкальный руководитель : А сейчас на середину нашего круга я приглашаю всех бабочек.

Мы поиграем в нашу любимую игру «Колпачок».

Проводится игра «Колпачок» по очереди играют все «Насекомые» :

1. Бабочки. 2. Жуки. 3. Комары и кузнечики. 4. Пчёлки и осы.

Воспитатель отмечает самый удачный показ танцевальных движений.

Музыкальный руководитель : А сейчас, спойте нашу прощальную песенку, как пчёлки.

Дети поют «До свидания» на звук «З».

Музыкальный руководитель : До свидания ребята.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • Углублять,.

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речевого общения «Мир насекомых» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребёнка- детский сад № 18 «Дюймовочка» Конспект открытого.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по музыкальному терему»Конспект музыкальной НОД «Путешествие по музыкальному терему» КОНСПЕКТ НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИГРОВАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир насекомых» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир часов и времени» Цель: Познакомить детей с разными видами часов и их назначением. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения часов,.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 10:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию» (включая файлы) размещена пользователем виктория плиговка (УИ 869294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД