виктория плиговка
«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по музыкальному виду детской деятельности:
«Игра-путешествие в мир насекомых».
Плиговка Виктория Петровна
МБУ детский сад №196
г. о Тольятти
Возраст : старшая группа с общим недоразвитием речи
Тема недели: «Весна. Насекомые».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Публикация «„Игра-путешествие в мир насекомых“, Конспект НОД по музыкальному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
по музыкальному виду детской деятельности:
«Игра-путешествие в мир насекомых».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, формировать культуру слушания музыкальных произведений.
2. Развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев.
3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы.
(«Художественно-эстетическое развитие»).
4. Развиваить звуковую и интонационную культуру речи, обогащать активный словарь. («Речевое развитие»).
5. Расширять знания детей о мире насекомых.
(«Познавательное развитие»).
Методы и приё мы:
- наглядно-зрительские: просмотр презентации «Насекомые весной»,
-наглядно- слуховые: восприятие музыкальных произведений и фольклорных произведений;
- словесные: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение;
-практические: выразительное и творческое выполнение
танцевальных и пластических этюдов.
Материалы и оборудование.
Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, портреты композиторов, шапочки с изображением насекомых.
Музыкальный руководитель :
-Ребята, мы сегодня отправляемся в интересное путешествие в страну насекомых. Слушаем внимательно марш и останавливаемся с окончанием музыки.
«Марш» Шуберт.
Вот мы в лесу. Кругом летают красивые бабочки.
Изобразите, как они танцуют.
«Вальс» Грибоедова.
Музыкальный руководитель : Скажите, какая музыка прозвучала по характеру?
Дети: Плавная, нежная, вальсовая.
Музыкальный руководитель : Продолжим наше путешествие и заглянем в волшебное окошко. Присаживаетесь на стульчики.
Музыкальный руководитель Мы сейчас будем внимательными слушателями. Угадайте, кто появился на нашей полянке.
«Ёжик» Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель Молодцы, все узнали произведение Кабалевского «Ёжик». Посмотрите, вот портрет этого композитора. (Показ).
Скажите, какая музыка по характеру. Что она изображает? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель : А сейчас заглянем в весенний лес, через наше «волшебное» окошко.
Показ презентации «Насекомые леса весной».
Музыкальный руководитель : А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы видели на экране.
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком.
(Пчела).
Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу,
Букву «Ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу зимой и летом. (Жук).
Музыкальный руководитель : Прозвучим, как комары. (Дети пропевают звук «и»)
А теперь мы пчелки (Звук «З»).
А как звучат жуки? (Изображаем звук «Ж»)
Распевка «Прилетели к нам сюда Жук, комар и пчела».
Распевается мажорное трезвучие звуками насекомых.
Музыкальный руководитель :Сегодня я вам познакомлю с очень весёлым Жуком.
Исполняет песню Р. Котляровского «Весёлый жук».
Музыкальный руководитель : какая получилась песенка по настроению?
Дети: Весёлая, радостная.
Музыкальный руководитель :Кушают шоколад и мармелад жуки?
Дети: Нет, это шутка.
Разучивается мелодия песни и слова 1го и 2го куплетов.
Музыкальный руководитель : Очень любит полакомиться насекомыми наш знакомый. Кто это?
Звучит вступление песни В. Герчика «Воробей».
Дети узнают и исполняют песню.
Музыкальный руководитель : Скажите, какая музыка по характеру.
Дети рассказывают о характере произведения.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы все превращаемся в насекомых.
Воспитатель надевает детям шапочки с изображением насекомых.
Музыкальный руководитель : Летим все на полянку и встаём дружный круг.
Предлагаю станцевать всем «Дружную польку».
Исполняется танец полька.
Воспитатель отмечает удачное исполнение движений польки.
Музыкальный руководитель : А сейчас на середину нашего круга я приглашаю всех бабочек.
Мы поиграем в нашу любимую игру «Колпачок».
Проводится игра «Колпачок» по очереди играют все «Насекомые» :
1. Бабочки. 2. Жуки. 3. Комары и кузнечики. 4. Пчёлки и осы.
Воспитатель отмечает самый удачный показ танцевальных движений.
Музыкальный руководитель : А сейчас, спойте нашу прощальную песенку, как пчёлки.
Дети поют «До свидания» на звук «З».
Музыкальный руководитель : До свидания ребята.