Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых»

Любовь Коробкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в царство насекомых».

Коробкина Любовь Михайловна

Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Расширять словарный запас с помощью наглядности. .

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.

Закрепить знания детей о насекомых, их значении в природе.

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в царство насекомых“» размещена в разделах

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать природу.

Активизация и актуализация словаря по теме

Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы).

Знакомство детей с некоторыми формами защиты насекомых от врагов.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать умственные способности детей, расширять словарный запас: насекомые, майский жук, стрекоза, божья коровка, муравей, моль, таракан, мотылёк. сверчок, улитка.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда : Посылка, конверт с текстом письма; карта, игрушки –фигурки насекомых,; карточки с изображением насекомых и их домиков; плакат с изображением лесной поляны; аудиозапись звуков, издаваемых насекомыми, коллективная работа – панно насекомые и их домики.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые», чтение стихотворений, отгадывание загадок. Беседа о насекомых «Насекомые. Какие они» по пособию Т. А. Шорыгиной

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку)

- Здесь письмо. Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята, приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители волшебного Царства насекомых

Воспитатель: -Ребята, вы слышали когда-нибудь о Царстве насекомых (ответы детей)

-А где же оно находится? (Дети высказывают свои предположения)

-Посмотрите, здесь же есть карта. Кто знает, для чего нужна карта? (Она нам должна указать путь.) Но эта карта не простая, она с испытаниями.

1. Отгадайте загадки: (По ходу отгадывания загадок вывешиваются картинки с изображением насекомых)

1. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

2. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спинке кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

3 Он строитель настоящий,

Деловитый работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)

5 Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (комар)

6 Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

7. Заберётся на пенёк

И зажжёт свой огонёк.

Светит нам ночной порой,

Чтоб нашли мы путь домой. (светлячок)

8 Я - мохнатый червячок

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (гусеница)

9 Кто-то сплел корзиночку

Тонкой паутиночкой,

Это не игрушка,

А для мух ловушка. (паук)

10. Он большой, мохнатый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землёй живёт

И нектар цветочный пьёт. (шмель)

11. Съела бабушкин платок.

Съела дедушкин носок.

Хочет шарфик съесть у Толи.

Нет вреднее серой. (моли).

12. Любит солнечный денёк

Беззаботный (мотылёк).

13. Любит ползать, не спеша,

Тихо листьями шурша.

Не способна бегать прытко

А зовут её… (улитка).

14 Он за печкою живет,

Тихо песенку поет.

Про то, что за окном темно,

О том, что спать пора давно. (сверчок)

-Молодцы. А кто знает как назвать все наши отгадки одним словом? (насекомые).

- Верно. И муравей, и бабочка, и божья коровка, и кузнечик - насекомые. Называются они так потому, что у них словно глубокими насечками тело разделено на несколько частей. Давайте их внимательно рассмотрим.

Живут насекомые не только на земле, но и в воздухе, и в воде. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Многие насекомые способны ползать вниз головой.

Загадка: «Кто над нами вверх ногами?» (муха).

2.- Вы успешно прошли испытание. Произнесите заклинание:

Быстро, быстро покружились,

С волшебством мы подружились,

Хлопнули в ладоши и остановились,

В Царстве насекомых все мы очутились.

(Вывешивается плакат с изображением лесной поляны, на которой видны муравейник, паутина, улей)

- Вот мы и на прекрасной лесной поляне. А как здесь тихо. Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и послушаем звуки природы.

Включается аудиозапись – голоса насекомых.

- На что похожи звуки, которые вы слышите? Кто может издавать такие звуки. ( Предполагаемые ответы детей: жужжание жука, мухи, пчелы, осы, стрекот кузнечика, звон комара и т. д.)

А теперь посмотрим, что здесь интересного. Смотрите какие красивые цветы.

А вот чей-то домик (муравейник). Кто знает, кому принадлежит этот дом, кто его построил, из чего он сделан и как называется (ответы детей ; обобщение воспитателя: это домик муравья – муравейник. Муравьи живут большой и дружной семьёй, свой домик строят из сухих травинок, хвоинок. Внутри много ходов, есть кухни, кладовые, комнаты для мусора. Муравьи содержат своё жильё в порядке. Питаются муравьи насекомыми – они хищники. Но у них тоже есть враги: их истребляют птицы и поедают медведи. Медведь запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда муравьи облепят его, а затем проглатывает их всех разом.

Ребята, а вот ползёт муравей (игрушка-муравей). Он хочет нам что-то сказать.

Муравей: - В Царстве насекомых случилась беда : жители перепутали домики и просят нас помочь им.

3. Игра: Составление аппликации «Где чей домик?». Найти картинку с изображением насекомого, живущего в том или ином домике, приклеить и рассказать, кто это, где живёт, как передвигается, чем питается.

Муравей – муравейник, вредные насекомые.

Пчела – улей, цветочный нектар.

Шмель – земляная норка, трещинка, цветочный нектар.

Гусеница – растения, кокон, листья растений.

Паук – паутина, насекомые.

Бабочка – растения, нектар.

Божья коровка – растения, вредные насекомые, тля.

Кузнечики – заросли травы, сок растений.

- Молодцы. Все насекомые говорят вам «спасибо» и предлагают поиграть в игры.

4. Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Движения по смыслу слов

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, Надо оттолкнуться одной ногой и мягко

Прыгай на носках легко. приземлиться на другую.

5.«Четвёртый лишний»

Назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

- заяц, ёж, лиса, шмель

-цапля, паук, скворец, сорока

- бабочка, стрекоза, енот, пчела

- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

- муравей, муха, пчела, майский жук

- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

- муха, таракан, комар, моль (Объяснить, что это вредные насекомые и почему)

6. Игра «А мы по лесу гуляли»

«А мы по лесу гуляли, Шагаем на месте

Много нового узнали.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд, Развели руки в стороны, вперёд

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. Встали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли Шагаем на месте.

И нисколько не устали!

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по лесной поляне и увидели много разных насекомых! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы сейчас покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три, четыре, пять

Возвратимся в детский сад,

7. Итог: Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект по развитию речи в средней группе МБДОУ ДС №7 «Елочка». Подготовила и провела воспитатель: Мищенко. О. Н. «Сказочное путешествие».

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группеНОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Морское путешествие» Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 01:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коробкина (УИ 845522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД