Наталья Соболева
Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать учить разгадывать загадки.
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Продолжать учить описывать предметы (игрушки).
Развивать речь, мышление, память.
Развивать интерес к стихотворным произведениям.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.
Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, физкультминутка.
Материалы: игрушки (зайчик, мячик, мишка).
В. : -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, у меня есть мешочек. Но это не простой мешочек, а волшебный. В нём лежат игрушки, а вот какие - вам нужно будет угадать. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Итак, начнём. Слушаем первую загадку:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, а он скачет.
Что это?
Д. : -Мячик.
В. : -Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? (Ответы детей). А какой он по форме? (Ответы детей) А мячик большой или маленький? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А кто из вас знает стихотворение про мячик? Ангелина, расскажи нам его. (Ангелина читает стихотворение «Мячик».) Умница, Ангелина, садись.
Слушаем следующую загадку:
Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится.
Д. : Зайчик.
В. : -Правильно, зайчик. Ой, ребята, мне кажется он плачет. И правда плачет. Да он весь мокрый. Где же зайка так промок? Может это вы его оставили под дождём на улице?
Д. : -Нет.
В. : -Сейчас нам Ася прочтёт стихотворение про зайку, и мы узнаем кто же оставил его под дождём. (Ася читает стихотворение «Зайка»). Молодец, Ася. Ребятки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? (Ответы детей). Разве можно оставлять свои игрушки на улице под дождём? (Ответы детей) Давайте мы с вами поможем зайчику согреться – закутаем его в одеяло и напоим горячим чаем. (Дети укутывают зайку в одеяло, несут ему чайник и чашку).
Смотрите, ребята, как повеселел наш зайчик. Он говорит вам всем «спасибо» и хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Физкультминутка:
Дети становятся в круг, воспитатель в центре.
Зайка серенький сидит (садятся).
И ушами шевелит (подносят ладошки к голове и шевелят ими, поворачиваясь влево и вправо).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки).
Вот так, вот так
Надо лапочки погореть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! (Воспитатель рычит)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)
В. : -Понравилась вам игра? (Ответы детей) Очень хорошо. А теперь садимся на стульчики. Наши загадки ещё не закончились, осталась ещё одна:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
-Кто это, ребята?
Д. : -Мишка!
В. : -Правильно! Это мишка! Посмотрите какой он красивый. А кто же знает про мишку стишок? Трофим, а ну расскажи нам стишок. (Трофим рассказывает стихотворение «Мишка»).
Ну, ребята, мы сегодня с вами молодцы. Давайте с вами вспомним кто был у нас в гостях. (Ответы детей). Вам понравились наши гости? (Ответы детей) А теперь мы с вами отправимся на прогулку.