МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» (по материалам «Детского календаря» программы «Миры детства…»)

Антонина Минина
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» (по материалам «Детского календаря» программы «Миры детства…»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность

Форма представленности цели: работа по словесному описанию цели-условия и работа по образцу

Культурно-смысловой контекст: путешествие в «Мир насекомых»

Комментарии: занятие проводится с целью ознакомления с миром насекомых, с их классификацией. Целесообразно использовать видеоматериалы о насекомых в природе. Дети выкладывают из геометрических фигур насекомых после знакомства в семье с игрой «Танграм» по материалам «Детского календаря».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир насекомых“ (по материалам „Детского календаря“ программы „Миры детства…“)» размещена в разделах

Возможное продолжение занятия. Из полученных работ потом можно сделать настольную игру или книгу. Использовать для украшения группы, веранды.

Материалы и оборудование : музыкальный центр, ноутбук; видеоматериалы к занятию, аудиозапись: «Поезд» и спокойная музыка; цветы – 5 штук, конверт – 2 штуки (письмо, загадки, мольберт, указка, мяч, брёвна (мягкие модули) по количеству детей; картинки насекомых : гусеницы, бабочки, божьей коровки, пчелы, стрекозы, кузнечика, муравья; образец – карточка «Танграм» (пчёлка, божья коровка, бабочка, гусеница); подносы с мелкими деталями (глаза, усы, ножки, заготовки зелёных «листочков»; салфетки бумажные, клеёнка, клей - карандаш на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня!

-Поздоровайтесь с ними! Здравствуйте!

-Сегодня мы с вами отправляемся в гости к маленьким жителям лесной полянки- насекомым!

-А на чем мы туда доберемся? (Ответы детей)

-Давайте на волшебном паровозике отправимся в путешествие. (Дети строятся друг за другом).

(Звучит музыка, «Паровоз». Дети обходят полянку и останавливаются).

-Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? (Ответы детей).

(На ковре разложены цветы, разного цвета).

-Посмотрите, как много цветов на лесной полянке, какие они красивые, но почему-то на ней нет никаких насекомых!

-Ой, а что это такое лежит на 1 волшебном цветке? Посмотрите!

-Это конверт с письмом:

-Кто-то для нас оставил письмо, хотите его прочитать! (Воспитатель читает письмо).

Письмо. «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали к нам. У нас на полянке беда! Помогите! Помогите! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки! Вы готовы нам помочь вернуться на полянку!» (подпись «Насекомые»). (ответы детей)

-Ну, что ребята мы будем спасать насекомых из беды? (Да). Предлагаю вам присесть на бревнышки! (дети садятся).

Воспитатель. «Брр! Бедная я несчастная, все время хочется кушать!»

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то тут ворчит! Вы догадались кто это? (воспитатель показывает движущуюся игрушку гусеницы) (ответы детей)

Гусеницы очень прожорливы: они грызут листья и стебли растений, поедают сочные плоды или питаются другими насекомыми! На ногах у гусеницы есть особые крючочки, которые помогают удерживаться на стеблях растений.

Воспитатель. Не переживай гусеница! Мы тебе поможем! Скоро ты станешь совсем другой! Отгадайте загадку!

Первая загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. Кто это? (бабочка).

-Какие слова подсказали вам, что это бабочка! (ответы детей)

(Воспитатель выставляет на мольберт картинку бабочки)

Чуть выбравшись из кокона,

Она вдруг превращается

Из гусеницы – в куколку,

А куколка – в красавицу!

Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть фильм как гусеница превращается в бабочку (видео).

Воспитатель. Поможете отгадать мне вторую загадку! (ответы детей)

Вторая загадка:

Всех жуков она милей,

Спинка красная на ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. Кто это? (Божья коровка)

- А в этой загадке какие слова подсказали что это - божья коровка? (ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть фильм про божью коровку! (видео).

Воспитатель. Поможете отгадать еще одну загадку про насекомых! (Да)

Третья загадка:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее… (пчела).

-А в этой загадке какие слова подсказали что это - пчела? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение о пчеле:

* * *

Труженица пчелка вьется над цветком,

Нектар в нем собирает тонким хоботком,

Свою добычу в улей работница-пчела,

Пока не село солнце, скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла:

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

* * *

Воспитатель. Посмотрите как ведет себя пчела в природе (видео)

Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали. Как много интересного мы узнали.

А как можно их всех назвать одним словом: гусеницу, бабочку, божью коровку и пчелу, кто это? (Насекомые).

А каких еще насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на картинки, что общего у насекомых есть? Грудь брюшко, голова, лапы, усики, крылья, глаза. Как передвигаются насекомые? (Они умеют ползать, ходить, летать, прыгать и бегать).

Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наше путешествие!

- А вы знаете, что цветочки у нас не простые, а волшебные. Второй цветок предлагает нам встать в круг и поиграть в игру «Назови ласково». Приглашаю всех желающих!

Игра с мячом «Назови ласково»

Комар - комарик

Стрекоза- стрекозка

Паук- паучок

Жук- жучок

Пчела- пчелка

Муха- мушка.

Воспитатель. Третий волшебный цветок предлагает нам игру «Веселые насекомые». Давайте мы сейчас представим, что мы насекомые и разлетимся по полянке!

Игра «Веселые насекомые»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетели,

От усталости на бревнышки присели. (Н. И. Нищева)

(Дети летают, машут руками, жужжат, садятся на мягкие модули).

Воспитатель. Хотите еще поиграть? Посмотрите на 4-й цветок. Он предлагает нам игру, которая называется «Четвертый лишний».

Образец ( карточки: муравей, бабочка, стрекоза, медведь) Кто здесь лишний и почему? (ответы детей)

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Ребята посмотрите, на пятом волшебном цветке я нашла еще одно письмо и поднос с разноцветными конвертиками! Воспитатель читает письмо.

Письмо «Дорогие ребята! Соберите нас из гомерический фигур. Ваши друзья насекомые

(Воспитатель показывает поднос с конвертами)

Кто хочет собрать гусеницу, бабочку, пчелку, божью коровку? Предлагаю вам выбрать конверты и пройти за столы! (Дети проходят за столы)

II часть

Воспитатель. Предлагаю вам достать из конверта геометрические фигуры и собрать насекомых на «зеленых листочках», а затем их приклеить. Если хотите вы можете использовать схему - образец (показывает)

(дети собирают насекомых из геометрических фигур по типу игры «Танграм», звучит спокойная музыка.)

Воспитатель. Возьмите своих насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых (поделки) и размещают их на полянке на большие цветы).

Воспитатель. Посмотрите, какая поляна красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего! (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, запомните и расскажите своим друзьям, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные и птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые - это часть природы, поэтому нельзя убивать насекомых! Надо бережно к ним относиться!

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад! Наш паровозик отправляется! (под музыку дети уходят)

Используемая литература:

1) Т. А. Шорыгина "Насекомые какие они". Знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Москва 2003 г.

2) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва, "ВАКО", 2010 г.

3) Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Творческий центр. Москва 2004 г.

4) Н. Нищева. Пальчиковые игры. Москва 2000г.

5) С. В. Соколова. Оригами для старших дошкольников. Санкт-Петербург "Детство-Пресс" 2004г.

6) Г. И. Долженко. 100 подделок из бумаги. г. Ярославль Академия развития. 1998г.

Публикации по теме:

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Прохорова Екатерина.

«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности: «Игра-путешествие в мир насекомых»..

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Сотворение мира» на основе православной программы «Добрый мир»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Сотворение мира» на основе православной программы «Добрый мир» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с православной культурой России. Продолжать знакомить детей с работой в новой технике.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых» Участники мастер - класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. Цели: - Получить удовольствие от совместного.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Конспект занятия ко Дню Матери с использованием программы «Добрый мир» для детей старшей группы Цель проекта: создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить различать насекомых по особенностям внешнего вида (форма тела, количество.

Сценарий проведения ежегодного фестиваля детского творчества «Разноцветный мир детства» Цель: популяризация и развитие детского творчества в художественно-эстетической направленности, выявление творчески одаренных детей и их.

Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря Данный тематический план разработан для дошкольной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу на русском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» (по материалам «Детского календаря» программы «Миры детства…»)
Опубликовано: 9 мая 2017 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» (по материалам «Детского календаря» программы «Миры детства…»)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Минина (УИ 1119408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД