Папки-передвижки

Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря

Оксана Ефимова
Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря

Данный тематический план разработан для дошкольной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу на русском языке с этнокультурным (якутским) компонентом.

Тематический план по региональному компоненту составлен на основе народного календаря народа саха. План рассчитан на один год и предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Сентябрь

1 неделя Знакомство с календарем. (Разнообразие календарей).

Публикация «Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря» размещена в разделах

Цель: Расширить представления о народном календаре (видах календарей). Сравнить с традиционным календарем длительность времен года.

2 неделя «Мы живём в Якутии» (ознакомление с Республикой Саха).

Цель: Расширить представления о республике, как части России. Научить определять на карте России территорию Якутии. Знакомство с государственными символами республики, района, поселка.

3 неделя «Якутск – прошлое и настоящее».

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о городе. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба столицы республики. Познакомить с историей возникновения, древними постройками, достопримечательностями столицы.

4 неделя «Полезные ископаемые».

Цель: Раскрыть практическое значение природных богатств республики.

Октябрь

1 неделя «Улицы, по которым я хожу». (Творческие рассказы воспитанников).

Цель: Развитие у детей интереса к истории возникновения названия улиц родного посёлка.

2 неделя Животный и растительный мир Якутии. «Красная книга», «Красная книга Якутии». Цель: Расширить представления детей о взаимозависимости и взаимосвязи растительного и животного мира от климата, его особенностей (вечная мерзлота, зимняя низкая температура, длительность времен года, среды обитания (тайга, тундра) по сравнению с другими регионами России. Дать первичные представления о «Красной книге», «Красной книге Якутии».

3 неделя Тайга (звери, птицы, рыбы, деревья, кустарники, травянистые растения, ягоды).

Цель: Систематизировать знания о животном и растительном мире тайги.

4 неделя Тундра (Животные, морские звери, рыбы, птицы, деревья, травы, ягоды).

Цель: Систематизировать знания о животном и растительном мире тундры.

Ноябрь

1 неделя Чтение сказки «Смелая девушка и олень».

Цель: Познакомить детей с северной сказкой. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, его приспособленности к среде обитания. Познакомить с профессией оленевода. Активизировать словарь.

Знакомство с подвижной игрой «Игры с арканом»

Цель: Познакомить с видами арканов у северных народов. Развитие меткости, уверенности в себе, координации движений.

2 неделя Рисование по сказке «Смелая девушка и олень».

Цель: Учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку).

3 неделя Водные просторы Якутии.

Цель: Дать представление о значении рек в жизни народов севера. Раскрыть отношение человека к воде, как необходимому условию жизни на земле, необходимость защиты природы.

«Мунха» (подлёдная рыбалка).

Цель: Познакомить с зимним способом лова карасей. Её значением в жизни северных народов. Активизировать словарь.

4 неделя «Что такое заповедник?».

Цель: Познакомить детей с заповедниками Якутии. Расширить знания о значении заповедников, Познакомить с профессией охотоведа.

Декабрь

1 неделя Якутская игра «Хабылык».

Цель: Познакомить с якутской игрой. Развитие мелкой моторики.

2 неделя Резьба по дереву.

Цель: Развивать интерес к декоративной резьбе по дереву. Познакомить с назначением и особенностями якутских орнаментов.

3 неделя «В гостях у Байаная»

Цель: Расширять представления о диких животных, особенностях их приспособления к окружающей среде. Знакомить детей с жизнью предков, с условиями их быта. Познакомить со старинными обычаями гостеприимства. Воспитывать чувство уважения к обычаям народа саха.

Дидактическая игра «Чей след?» Цель: учить детей различать следы животных и птиц.

Январь

2 неделя Писатели, композиторы, художники Якутии. Рассматривание репродукции картины А. Чикачева «Мечта».

3 неделя Поговорки, приметы, пословицы. Познакомить с устным народным творчеством.

4 неделя «Природные чудеса Якутии».

Цель: познакомить с интересными природными явлениями Якутии.

Февраль

1 неделя День родного языка. Конкурс чтецов.

2 неделя Знакомство с берестой. Изготовление сувенира из бересты в подарок маме.

Цель: Рассказать о способе заготовки бересты, приемами изготовления предметов из бересты. С материалами шитья – конский волос.

Март

2 неделя Знакомство с сюжетами олонхо. Рассматривание репродукции картины Т. А. Степанова «Аал Луук Мас».

Цель: Познакомить детей с устным жанром якутского фольклора.

3 неделя Рисование сказочных героев по сюжетам Олонхо.

4 неделя Театр из спичечных коробков по сюжетам Олонхо.

Апрель

1 неделя Музыкальные инструменты (хомус, бубен).

Цель: Познакомить с якутскими народными музыкальными инструментами.

3 неделя Игры боотуров. (спортивные игры).

Цель: Познакомить с народными играми. Рассматривание репродукции картины А. Н. Осипова «Якутские борцы».

Знаменитые спортсмены Якутии.

Май

3 неделя Экскурсия в лес.

Цель: Закреплять знания о том, что май – месяц, начало года в народном календаре. Развивать умение наблюдать за деревьями, кустарниками. Выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

4 неделя Лекарственные травы.

Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Июнь

2 неделя Национальный праздник «Ысыах».

Цель: Ознакомление дошкольников с якутским национальным праздником «Ысыах», с его значением и обрядами.

Образовательные задачи:

- воспитывать уважение к национальным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам.

- прививать чувство гордости.

- развитие познавательного интереса.

- активизировать и обогащать словарь воспитанников.

Публикации по теме:

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Художественно-эстетическое развитие» IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 4.1 Программа «Цветные ладошки» Автор: И. А Лыкова Возрастной контингент.

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие» II. Образовательная область «Познавательное развитие" 2.1 Программа «Наш дом – природа» Автор: Н. А. Рыжова Возрастной контингент – от 5 до.

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Речевое развитие» III. Образовательная область «Речевое развитие» 3.1 Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Автор: О. С. Ушакова.

«Социально-коммуникативное развитие». Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части № Название, автор парциальной программы Аннотация 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие" 1.1 Программа «Основы безопасности.

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Презентация рабочей программы педагога ДОУ Презентация по рабочей   программе педагога ДОУ Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного.

Программа по реализации вариативной части рабочего учебного плана ДОУ «Добро пожаловать в Россию» Пояснительная записка. Программа «Добро пожаловать в Россию» включена в вариативную часть рабочего учебного плана - 0,25 часа в месяц, всего.

Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий» Содержание Раздел 1. Пояснительная записка 4 Раздел 2. Содержание программы 11 2.1 Возрастные и психологические особенности развития детей.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. - стр. 1.3. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 10:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД