МААМ-картинки

«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни

Анжелика Алексеевна Гладилина
«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить различать насекомых по особенностям внешнего вида (форма тела, количество лапок, наличие крыльев). Научить различать и правильно называть части тела пчелы: голова, грудь и брюшко. Дать детям общее представление о жизни и деятельности пчелы.

Оборудование: картинки с изображением различных насекомых, картинки с изображение пчелы, изображением сот, изображением пчелиного гнезда и улья; стол и цветы; игра «Сложи пчелу» (разрезные картинки на каждого ребенка); посылка: письмо с загадкой о пчеле, мёд двух видов (тёмный и светлый).

Публикация «„Мир насекомых, Пчёлы“ — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: В любом месте на Земле, в домах и в садах, в полях и в лесах кипит жизнь, которую мы едва замечаем. В земле, воздухе и воде живёт огромное количество насекомых. Каких вы знаете насекомых, назовите их. (Приложение 1) (Ответы детей)

Воспитатель: Разнообразные по форме, размерам и расцветкам, они имеют примерно одинаковое строение. У всех по три пары лапок, тело разделено на три части: голова, грудь и брюшко. На голове у насекомого пара усиков. К груди крепятся лапки и крылья. Дышат эти создания через маленькие дырочки в боках.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли. Хорошо? К нам в детский сад пришла посылка из леса от медведя. Хотите узнать, что там? Тогда помогайте, Маша раскрывает со мной посылку. Сережа, достань, пожалуйста, письмо, которое лежит на дне. А что же в этом письме, хотите узнать? А в письме написана загадка, я вам её прочитаю, слушайте внимательно.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы решили, что это пчела? (Ответы детей) (Приложение 2)

А ещё медведь пишет, что его покусали дикие пчёлы, и просит подсказать, как подружиться с ними. Ребята как вы думаете, если медведь хочет подружиться с пчелами это хорошо? (Ответы детей) Конечно, все должны жить в дружбе. Вот и медведь хочет подружиться с пчелами. Но чем мы сможем помочь медведю? (Ответы детей) Чтобы помочь медведю, нужно самим знать как можно больше о пчеле.

Воспитатель: Пчела – это тоже насекомое. Расскажите, из каких частей состоит тело пчелы, назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тело пчелы состоит из трё х частей: головы, груди и брюшка. А что расположено (находится) на голове пчелы? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, на голове у пчелы пара усиков. А что ещё мы не назвали? (Ответы детей) Правильно, лапки и крылья. Где же они находятся? (Ответы и показ детей)

Воспитатель: Правильно, лапки и крылья крепятся к груди.

Воспитатель: Тело пчелы покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчёлки большие глаза.

(Рассказ сопровождается показом)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи пчелу». (Приложение 3 и 3а)

(Дети складывают из частей целую картинку, воспитатель анализирует)

Воспитатель: А как вы думаете, у диких пчёл есть домики? А где они их строят? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно сказали, что даже у диких пчёл есть домики и называются они гнезда, как у птиц. И устраивают гнёзда пчёлы так же, как и птицы, в дуплах или на ветках деревьев. (Приложение 4) А вот домашние пчелы живут … (Ответы детей) Правильно, в ульях, которые для них делает человек. Это деревянный ящик на четырёх ножках с открывающейся крышей. (Приложение 5) Внутри улья есть рамки, в которых пчёлы строят из воска соты. (Приложение 6-7)

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к этому столику и посмотрим, что же на нём есть. Что это? (Ответы детей) Правильно, это цветы. А как вы думаете, зачем нам здесь цветы? (Ответы детей) Вы наверно видели, что пчёлы садятся на цветы. Что же они делают? (Ответы детей) Конечно, они собирают на цветах растений пыльцу и нектар, которыми питаются. Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых пчёлок. Это пчёлы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей, и начинают весёлый и затейливый танец. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Если поляна с цветущими растениями находится поблизости от улья, пчёлы, танцуя, движутся по кругу, а если вдалеке, то танцоры выписывают восьмёрки. Вскоре все рабочие пчёлы вылетают из улья и устремляются вслед за пчёлами-разведчицами. (Приложение 8)

Физкультминутка. «Танец пчелы»

Работать малой пчёлке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

На много километров

От дома путь идёт,

Но умненькая пчёлка

Всегда свой дом найдёт.

По крохам собирает

Цветочный аромат

И станет мёд душистым,

Чему я очень рад!

Воспитатель: Ребята, ещё медведь прислал нам душистый сладкий мёд. По цвету и вкусу пчелиный мёд разный. Липовый (липец) – прозрачный, светлый, золотисто-янтарный, а мёд, собранный с разнотравья, – коричневый, будто струя лесного ручья, и чуть горьковатый.

Воспитатель: Для чего, ребята, нужен мёд? (Ответы детей)

Воспитатель: Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит пчела? Какие бывают пчёлы? Где живут? Как они собирают пыльцу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пошлём медведю картинки и напишем письмо, в котором расскажем всё о пчёлах. И тогда, он сможет с ними подружиться. А сейчас мы будем пить чай с мёдом.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка» Цели: Образовательные: - развитие восприятия речи; - увеличение словарного запаса ребенка; - расширение речевого общения детей в сочетании.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых» Участники мастер - класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. Цели: - Получить удовольствие от совместного.

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речевого общения «Мир насекомых» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребёнка- детский сад № 18 «Дюймовочка» Конспект открытого.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста. Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, активизировать.

Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой» Игра – занятие: «Играем с водой» Пояснительная записка. Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД