Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»

Татьяна Купрякова
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»

Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир)

Тема занятия: квест-игра «По следам динозавров»

Цель: создать условия для формирования первоначальных знаний детей о динозаврах.

Задачи:

- содействовать развитию познавательных процессов у детей;

- способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в коллективе;

- развивать поисковый интерес, логическое мышление, связную речь;

- познакомить детей с разными видами динозавров, способами их питания, размножения, особенностями проживания;

- познакомить с созданием интеллект-карт.

Материалы и оборудование: макет вулкана, следы животных, макет раскопок скелетов динозавров 2 шт., яйца 10 шт., 4 гнезда, кисточки, салфетки, фигурки динозавров, клей-карандаш, фломастеры, ватман, картинки с изображением динозавров, три ведерка, проектор, ноутбук.

Предварительная работа: изготовление макета вулкана, следов динозавров, карточек для выбора команд (хищники и травоядные, яиц динозавров.

Используемые технологии: в рамках системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода, социо-игровая технология (автор Е. Е. Шулешко) и технология визуализации ассоциативных связей (автор Тони Бьюзен).

Этапы Ход занятия

Деятельность педагога Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель с детьми входят в оборудованный и оформленный зал.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна, я сотрудник палеонтологического музея. И сегодня в вашем городе работает передвижная экспозиция нашего музея.

-Ребята, а вы знаете, что за наука палеонтология? Что она изучает? (Ответы детей) Воспитатель:

-Ребята, палеонтология – это наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами.

-А что вы знаете о динозаврах? Они живут в наше время? Как вы думаете, почему нет?

-Я приглашаю вас посетить нашу экспозицию, которая поможет, вам, окунутся в мир ужасных ящеров, так в переводе с латинского звучит динозавр. (Дети рассматривают выставку). А еще предлагаю посмотреть видеоролик о том, как зарождалась жизнь на Земле. (Просмотр видеоролика) Ребята активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

-Вы знаете, ребята, я не просто так оказалась в вашем детском саду, мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, из нашего музея пропал очень ценный артефакт, это очень древний документ, свидетельствующий об обнаружении останков самого крупного динозавра на Земле - футалогнкозавр, его название на языке индейцев означает «главный ящер, гигант». Вот что осталось от этого документа. Дети принимают ситуацию и готовы прийти на помощь, проявляя сопереживание, сочувствие, интерес, участие

3. Мотивация к деятельности

Воспитатель предлагает детям найти способы решения.

-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)

-Как отыскать недостающие части артефакта?

-Вы хотите со мной отправиться в палеонтологическую экспедицию? По нашим данным именно там, мы сможем найти артефакт. Дети активно учувствуют в обсуждении, хорошо владеют устной речью, могут высказать свои мысли и желания в ситуации общения.

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель:

- Для того, чтобы отправиться в экспедицию нам нужно поделиться на две команды, возьмите каждый по карточке, и в соответствии с изображениями, займите свои места в командах. (Ребята после выбора карточек, расходятся по командам)

-Ребята, теперь у нас есть две команды – хищники и травоядные. Давайте отправимся по следам динозавров, только определим, по какой тропе пойдут ваши команды. Как вы думаете, где следы травоядных? А хищников? Почему вы так думаете? Дети выбирают тропу.

Воспитатель:

-Чтобы отправиться по следам, нам нужно выбрать капитана, он пойдет первым и поведет вас на поиски пропавшего документа. Пусть это будет самый высокий. (Ребята выбирают лидера) Выдвигают свои предложения, о том, как выполнить работу. Умеют работать в командах и самостоятельно.

Отвечают готовностью, на предложение воспитателя.

5. Выполнение действия

Воспитатель с детьми идут по следам – находят гнезда динозавров.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, это детские сады динозавров, которые были очень хорошими родителями. Будьте внимательны, возможно, где-то рядом недостающая часть нашего артефакта. Что вы видите? Вы знали, что динозавры откладывали яйца? (Дети отвечают на вопросы, рассматривают гнёзда - находят часть документа).

-Ребята, вы такие внимательные, у нас есть еще одна недостающая часть артефакта! -Посмотрите, рядом водоёмы, может быть опустим яйца в воду, мы сможем рассмотреть рисунок на скорлупе, её цвет. (Дети опускают яйца в воду - они растворяются, появляются динозавры–детеныши).

Воспитатель:

-Ребята, кто это? Чьи это малыши? (Ответы детей)

-Это детеныши динозавров, посмотрите какие они разные! Давайте оставим малышей в их привычном мире, и отправимся дальше. (Дети идут по тропе, и находят контейнеры с песком). Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите, здесь есть инструменты, давайте воспользуемся ими, и не забывайте - мы ищем артефакт. Ребята разметают останки, находят документ и скелеты динозавров. Определяют, что за динозавры перед ними.

Воспитатель:

-Отлично! Молодцы! Мы нашли ещё одну недостающую часть карты! Отправляемся дальше! (Дети идут по следам и находят столы с интеллект-картами)

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас, что нам нужно выполнить непростую работу, создать карты, которые помогут нам, расширить наши знания о динозаврах, мы сохраним их для потомков, и возможно отыщем недостающую часть артефакта. Воспитатель объясняет правила составления интеллект-карт, команда хищников делает карту травоядных, команда травоядных-хищников. Во время выполнения ребята находят самый последний, недостающий элемент карты.

Воспитатель:

-Артефакт найден! Спасибо вам ребята! Давайте представим свои карты друг другу (Дети представляют свои карты). Ребята обладают воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Склонны наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они подвижны, выносливы, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Проявляют любознательность, интерес, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

6. Рефлексия

Воспитатель:

- Вам не кажется, становится жарко? (Происходит извержение вулкана)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы смогли увидеть, как происходит извержение Вулкана, которое по одной из версий стало причиной исчезновения динозавров. Ребята вас увлекло наше приключение? Понравилось? А что больше всего? (Ответы детей) Что нового вы узнали?

Воспитатель:

-Спасибо, вам за помощь ребята! Может быть когда вы подрастете, кто –то из вас захочет стать палеонтологом, и найдет еще не один артефакт. Мне очень приятно, что рядом, в такой сложной экспедиции рядом были такие любознательные, смелые, отважные ребята. Мне очень хочется, чтобы у вас на память что-то осталось, я предлагаю вам сделать слепки динозавров. А сейчас пришло время прощаться, наш передвижной музей отправится дальше. До свидания ребята! Ребята умеют анализировать свои действия. Относятся друг к другу доброжелательно.

Публикации по теме:

«Северные приключения». Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Тема: «Путешествие в сладкую страну» Орлова Ольга Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 годаКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года Цель: Создать условия для накопления опыта здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать основы безопасности.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми. Тема: Солнечные зайчики. Задачи: понять причину возникновения солнечных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 07:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...