МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» (8 фото)

Татьяна Купрякова
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»

Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир)

Тема занятия: квест-игра «По следам динозавров»

Цель: создать условия для формирования первоначальных знаний детей о динозаврах.

Задачи:

- содействовать развитию познавательных процессов у детей;

- способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в коллективе;

- развивать поисковый интерес, логическое мышление, связную речь;

Публикация «Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности „По следам динозавров“» размещена в разделах

- познакомить детей с разными видами динозавров, способами их питания, размножения, особенностями проживания;

- познакомить с созданием интеллект-карт.

Материалы и оборудование: макет вулкана, следы животных, макет раскопок скелетов динозавров 2 шт., яйца 10 шт., 4 гнезда, кисточки, салфетки, фигурки динозавров, клей-карандаш, фломастеры, ватман, картинки с изображением динозавров, три ведерка, проектор, ноутбук.

Предварительная работа: изготовление макета вулкана, следов динозавров, карточек для выбора команд (хищники и травоядные, яиц динозавров.

Используемые технологии: в рамках системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода, социо-игровая технология (автор Е. Е. Шулешко) и технология визуализации ассоциативных связей (автор Тони Бьюзен).

Этапы Ход занятия

Деятельность педагога Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель с детьми входят в оборудованный и оформленный зал.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна, я сотрудник палеонтологического музея. И сегодня в вашем городе работает передвижная экспозиция нашего музея.

-Ребята, а вы знаете, что за наука палеонтология? Что она изучает? (Ответы детей) Воспитатель:

-Ребята, палеонтология – это наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами.

-А что вы знаете о динозаврах? Они живут в наше время? Как вы думаете, почему нет?

-Я приглашаю вас посетить нашу экспозицию, которая поможет, вам, окунутся в мир ужасных ящеров, так в переводе с латинского звучит динозавр. (Дети рассматривают выставку). А еще предлагаю посмотреть видеоролик о том, как зарождалась жизнь на Земле. (Просмотр видеоролика) Ребята активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

-Вы знаете, ребята, я не просто так оказалась в вашем детском саду, мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, из нашего музея пропал очень ценный артефакт, это очень древний документ, свидетельствующий об обнаружении останков самого крупного динозавра на Земле - футалогнкозавр, его название на языке индейцев означает «главный ящер, гигант». Вот что осталось от этого документа. Дети принимают ситуацию и готовы прийти на помощь, проявляя сопереживание, сочувствие, интерес, участие

3. Мотивация к деятельности

Воспитатель предлагает детям найти способы решения.

-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)

-Как отыскать недостающие части артефакта?

-Вы хотите со мной отправиться в палеонтологическую экспедицию? По нашим данным именно там, мы сможем найти артефакт. Дети активно учувствуют в обсуждении, хорошо владеют устной речью, могут высказать свои мысли и желания в ситуации общения.

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель:

- Для того, чтобы отправиться в экспедицию нам нужно поделиться на две команды, возьмите каждый по карточке, и в соответствии с изображениями, займите свои места в командах. (Ребята после выбора карточек, расходятся по командам)

-Ребята, теперь у нас есть две команды – хищники и травоядные. Давайте отправимся по следам динозавров, только определим, по какой тропе пойдут ваши команды. Как вы думаете, где следы травоядных? А хищников? Почему вы так думаете? Дети выбирают тропу.

Воспитатель:

-Чтобы отправиться по следам, нам нужно выбрать капитана, он пойдет первым и поведет вас на поиски пропавшего документа. Пусть это будет самый высокий. (Ребята выбирают лидера) Выдвигают свои предложения, о том, как выполнить работу. Умеют работать в командах и самостоятельно.

Отвечают готовностью, на предложение воспитателя.

5. Выполнение действия

Воспитатель с детьми идут по следам – находят гнезда динозавров.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, это детские сады динозавров, которые были очень хорошими родителями. Будьте внимательны, возможно, где-то рядом недостающая часть нашего артефакта. Что вы видите? Вы знали, что динозавры откладывали яйца? (Дети отвечают на вопросы, рассматривают гнёзда - находят часть документа).

-Ребята, вы такие внимательные, у нас есть еще одна недостающая часть артефакта! -Посмотрите, рядом водоёмы, может быть опустим яйца в воду, мы сможем рассмотреть рисунок на скорлупе, её цвет. (Дети опускают яйца в воду - они растворяются, появляются динозавры–детеныши).

Воспитатель:

-Ребята, кто это? Чьи это малыши? (Ответы детей)

-Это детеныши динозавров, посмотрите какие они разные! Давайте оставим малышей в их привычном мире, и отправимся дальше. (Дети идут по тропе, и находят контейнеры с песком). Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите, здесь есть инструменты, давайте воспользуемся ими, и не забывайте - мы ищем артефакт. Ребята разметают останки, находят документ и скелеты динозавров. Определяют, что за динозавры перед ними.

Воспитатель:

-Отлично! Молодцы! Мы нашли ещё одну недостающую часть карты! Отправляемся дальше! (Дети идут по следам и находят столы с интеллект-картами)

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас, что нам нужно выполнить непростую работу, создать карты, которые помогут нам, расширить наши знания о динозаврах, мы сохраним их для потомков, и возможно отыщем недостающую часть артефакта. Воспитатель объясняет правила составления интеллект-карт, команда хищников делает карту травоядных, команда травоядных-хищников. Во время выполнения ребята находят самый последний, недостающий элемент карты.

Воспитатель:

-Артефакт найден! Спасибо вам ребята! Давайте представим свои карты друг другу (Дети представляют свои карты). Ребята обладают воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Склонны наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они подвижны, выносливы, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Проявляют любознательность, интерес, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

6. Рефлексия

Воспитатель:

- Вам не кажется, становится жарко? (Происходит извержение вулкана)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы смогли увидеть, как происходит извержение Вулкана, которое по одной из версий стало причиной исчезновения динозавров. Ребята вас увлекло наше приключение? Понравилось? А что больше всего? (Ответы детей) Что нового вы узнали?

Воспитатель:

-Спасибо, вам за помощь ребята! Может быть когда вы подрастете, кто –то из вас захочет стать палеонтологом, и найдет еще не один артефакт. Мне очень приятно, что рядом, в такой сложной экспедиции рядом были такие любознательные, смелые, отважные ребята. Мне очень хочется, чтобы у вас на память что-то осталось, я предлагаю вам сделать слепки динозавров. А сейчас пришло время прощаться, наш передвижной музей отправится дальше. До свидания ребята! Ребята умеют анализировать свои действия. Относятся друг к другу доброжелательно.

Фото «По следам динозавров»
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности - фото
Технологическая карта автор А Леонтьев Вид деятельности познавательно исследовательская Окружающий мир Тема занятия квест игра По следам динозавров Цель создать условия для формирования первоначальных знаний детей о динозаврах Все материалы про динозавров Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Северные приключения». Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Тема: «Путешествие в сладкую страну» Орлова Ольга Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 годаКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года Цель: Создать условия для накопления опыта здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать основы безопасности.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми. Тема: Солнечные зайчики. Задачи: понять причину возникновения солнечных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 07:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД