Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет

Ольга Пономарева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет

Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой, окрашивание глицерина) создание заготовок для изготовления поделок из глицерина.

Программное содержание: познакомить детей с глицерином. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать осторожное отношение к глицерину и навыки правильного его потребления.

Словарь: глицерин, оливковое масло свинцовая слюда, сиропообразная жидкость, горные минералы

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Неизвестный глицерин“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материал: иллюстрации, стаканы с кипяченой водой и два флакона глицерина на каждого ребёнка, пластмассовые фигурки сухие блёстки, георгиевские ленточки.

Интеграции образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Безопасность

Труд

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие мы познакомимся с веществом, о котором мы до сегодняшнего дня мы ничего не знали. Это вещество называется Глицерин. (СЛАЙД №1)

Воспитатель: Как называется вещество, о котором мы посмотрели презентацию? Где используется глицерин? Чем он полезен? Чем опасен?

Воспитатель: глицерин относится к группе веществ, которые обладают гигроскопичностью (т. е. поглощают влагу) и способствуют накоплению жидкости. Глицерин широко используется в медицине и косметологии, а так же в пищевой промышленности (добавляют в шоколад, в тесто, улучшает вкус конфет) Напомнить детям о безопасности: нельзя пробовать! Обращаться с глицерином осторожно!

Беседа с детьми о глицерине

Воспитатель: Давайте подробнее рассмотрим область применения глицерина. Мы сказали, что он используется в медицине, применяют его при кожных болезнях, как хороший антисептик. Он входит в состав препаратов, которыми лечат кожные болезни. Также помогает ранам быстрее заживать, имея антисептические свойства, способен препятствовать заражению ран.

Входит в состав мазей и препятствует выпариванию влаги, высыханию.

Косметология.

Глицерин широко применяется в косметологии, особенно в производстве средств гигиены. В первую очередь он добавляется в мыло. Препарат в мыле повышает «мыльность», смягчает кожу, обладает легким отбеливающим эффектом.

Для приготовления пищи.

Глицерин добавляют в сырье для приготовления конфет и других сладостей, а также выпечки, в том числе сдобу.

При добавлении препарата в выпечку и другие мучные изделия:

1. Придает клейкость макаронным изделиям.

2. При выпечке изделия становятся более пышными.

3. Булочки и паляницы дольше не черствеют.

Глицерин в быту.

Незаменим глицерин и дома, эти простые советы помогут вам содержать дом и вещи в полном порядке:

1. Ваш ламинат будет блестеть, если вы вымоете пол водой, с добавлением аптечного средства.

2. Пятна от ягод легко отстирать, если предварительно потереть их глицерином, оставить на один час. Стирайте вещь в соленой воде.

3. Зеркало и мебель можно вымыть водой с глицерином и пыль не будет на них оседать.

4. Пятна от чая и кофе легко отстираются, если предварительно их обработать солью с глицерином.

5. Потертости и заломы на кожаных сумках, обуви и вещах будут не так заметны, если их протереть глицерином.

6. Желаете сохранить свежие цветы от любимого? Это легко. Возьмите воду, добавьте в нее глицерин, в прозрачную емкость налейте раствор и поставьте свежие цветы, закройте крышкой. Все, можете любоваться своим букетом.

Глицерин – универсальный препарат, более того уникальный и незаменимый. Попробуйте и вы применить этот препарат, и вы убедитесь в его полезных свойствах.

Хоть и глицерин очень полезен, но офизкульминутках забывать не надо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Но и это еще не все. При помощи глицерина можно создавать разные поделки. Сегодня мы попробуем это сделать. Я для вас приготовила маленькие баночки с крышечками, глицерин, воду, пластмассовые фигурки, блёстки и пластилин.

Сейчас мы с вами будем украшать эти баночки при помощи глицерина и блёсток сделаем их красивыми, а так как у нас приближается празднование Великой победы, то мы постараемся сделать сувениры для наших ветеранов. Согласны?

Для этого нам нужно:

Баночки с крышечками,глицерин, вода, блёстки, кусочек пластилина и пластмассовые фигурки.

Итак, возьмем:

- крышечку и прикрепим на неё, с помощью пластилина фигурку

-затем берём баночку, засыпаем в неё блёстки.

-наливаем в баночку глицерин, примерно половину.

-дополняем баночку водой. Ребята много воды не лёйте, т. к. нам нужно чтобы в баночку вошла крышечка с нашей фигуркой, но при этом, чтобы в баночку не осталось пустого места. Работаем аккуратно.

Теперь плотно закроем крышку, чтобы вода не вытекала, и украсим её георгиевской ленточкой. Подарок ветерану Великой Отечественной войны готов!

Таким же образом можно сделать цветы в бутылочке или баночке. Глицерин очень хорошо сохраняет цвет и форму цветка. Получается очень красивый сувенир!

Красивые баночки у вас получились?

Как вы думаете, наши сувениры понравятся ветеранам?

Ответ детей.

Давайте попробуем дать название нашим сувенирам. Как можно назвать их?

Молодцы ребята! С заданием справились!

Я благодарю вас за сотрудничество. Мне было очень приятно с вами работать! А вам дорогие гости спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

glicerin_1qf6g.ppt | 8667,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги». Подготовила.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Выпаривание соли» Цель: Формировать представление детей об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Материал: Картинки с изображением моря,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 00:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД