Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги»

Ольга Демкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

«Волшебные краски радуги».

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ № 104 «Зорька»

Демкова Ольга Васильевна

Цель: сформировать первичные представления о свойствах цвета.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста „Волшебные краски радуги“» размещена в разделах

1. Формировать умение смешивать компоненты (краски) основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый);

2. стимулировать самостоятельное формулирование выводов на основе наблюдений;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать и получать новый цвет.

4. Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью.

5. Вызвать у детей положительные впечатления в процессе экспериментирования с красками (гуашь).

Оборудование: палитра, гуашевые краски синего, жёлтого, красного цветов, кисточки, 3 прозрачных стакана на каждый стол.

Ход занятия:

На рисунке изображена радуга с недостающим оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

Воспитатель: дети, посмотрите на картинку, что это напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель :правильно, радугу. А как вы думаете, все ли цвета радуги нарисовал художник?

Ответы детей.

Воспитатель :Но прежде чем мы это узнаем, давайте прочитаем стихотворение В. Степанова «Радуга»

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга – радуга, цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла …

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса

А у скворца

Голубые … глаза.

Воспитатель :Дети, каких же красок не хватает нашей радуге?

Ответы детей.

Воспитатель :Да, оранжевого, фиолетового и зелёного цветов. А как, вы, думаете, можно ли их получить из других цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами сейчас будем работать в экспериментальной мастерской по получению различных цветов. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова)

Воспитатель:«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три-в мастерскую красок попади».Дети проходят к столам, где расставлены гуашь красного, желтого, синего цвета, кисти, 3 стакана прозрачной воды, палитра. Вот, мы и в мастерской, перед тем как начать экспериментировать, давайте разомнемся. (Проводится физминутка)

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Мы приступаем к нашей работе. Пожалуйста, ребята обмокните свои кисточки желтую в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. Посмотрите, и у нас вода стала желтой.

А теперь обмокните кисточку в свою красную краску, а за тем в стакан с желтым цветом.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какой цвет получился.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Оранжевая краска – вот и новый цвет для нашей радуги. Давайте смешаем эти цвета в палитре и дорисуем оранжевую дугу радуге.

Дети дорисовывают.

Воспитатель:Теперь обмокните свои кисточки желтую в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. А теперь обмокните кисточку в свою синюю краску, а за тем в стакан с желтым цветом. Какой цвет получился?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Да,Зелёная краска – еще один новый цвет для радуги. Давайте дорисуем зеленую дугу радуге.

Дети дорисовывают.

Воспитатель:Ну вот, нам не хватает лишь одного цвета. Ребята, обмокните свои кисточки в красную в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. А теперь обмокните кисточку в синюю краску, а за тем в стакан с красным цветом. Какой цвет получился?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, фиолетовый. Давайте дорисуем недостающую фиолетовую дугу радуге. Вот и дорисована наша радуга. Посмотрите, какая она яркая, разноцветная и красивая. Зачитывается стихотворение о радуге

«Семь цветов радуги» Ф. Костюка.

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

КРАСНЫЙ – кустик маков жарких,

Грозди ягод у калин.

Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – у ярких,

Спелых, сочных апельсин.

ЖЕЛТЫЙ – лютики, мимозы,

Одуванчик, зверобой.

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,

Лес, деревья, луг с травой.

ГОЛУБЫМ цветет цикорий,

Незабудки, лён в полях,

СИНИМ – васильки, мускари,

Колокольчики в лесах.

А на клумбе, где веранда,

ФИОЛЕТОВЫМ цветут

И фиалки, и лаванда,

И люпин – то там, то тут.

Разноцветный, яркий, сочный

Нашей радуги наряд.

Вы запомнили всё точно,

Как цвета идут подряд?

Воспитатель:Ребята, ну а чтобы вы никогда не забывали цвета радуги я вам предлагаю выучить такую фразу-запоминалочку. Повторяйте за мной:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Воспитатель при проговаривании фразы обращает внимание детей на последовательность расположения цветов радуги на картинке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали.

Но, а нам пора возвращаться в группу. (Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова)

Воспитатель:«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в нашу группу попади».

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Краски лета». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке Презентация опыта работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в летний период "КРАСКИ ЛЕТА" (Конспект) Автор.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «На прогулку в лес» «На прогулку в лес» Программные образовательные задачи: • Закрепить умение детей различать размеры: количество «один - много», величину.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом» Дата проведения 10 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема «Опыт с мылом» Цель занятия: • Познакомить детей с опытом работы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Краски лета» «Краски лета» Цель: Формирование у детей положительных эмоции, привитие интереса к здоровому образу жизни и физической культуре, воспитание.

Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. Вершинина Надежда Петровна руководитель.

Педсовет «Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Педагогический совет «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Март.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Программа организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 17:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД