МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «На прогулку в лес»

Светлана Колесниченко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «На прогулку в лес»

«На прогулку в лес»

Программные образовательные задачи:

• Закрепить умение детей различать размеры : количество «один - много», величину «большой - маленький».

• Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

• Способствовать расширению знаний в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

• Побуждать детей к речевой активности.

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь игровым персонажам.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста „На прогулку в лес“» размещена в разделах

Познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями, закрепить умение лепить предметы округлой формы.

Предварительная работа:

• д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Помоги рыбкам», «Воздушные шары», «Большой и маленький».

• работа с тестом и пластилином на занятии и вне занятия.

Формы организации: индивидуальная

Методические приемы: вопросы, игра, беседа, сюрпризный момент.

Оборудование: клубок, елочки, корзинки, игрушки: белка, еж, 2 медведя; шишки, грибочки, цветное тесто, доски для лепки, цветные тарелочки, разнос.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

- А сейчас мы с вами поиграем. У меня в руках клубочек и он нам покажет дорогу на полянку, куда мы сегодня отправимся, но чтобы он быстрее катился, давайте подуем на него все вместе. (дуем)

- Вот мы и пришли (полянка на ней елочки). Что это ребята?

-Елочки!

Педагог: Ребята, сколько здесь елочек? (показываю на одну елочку, ответы детей, а здесь? (показываю на несколько елочек, ответы детей, спрашиваю одного, двоих детей еще раз)

- Ой. А кто это спрятался за елкой? (белка)

- Ребята, а вы знаете, что белка очень любит шишки, но вот подул сильный ветер и раскидал все шишки, давайте мы соберем их для белочки (собираем шишки).

Педагог: А вот и корзинка, давайте сложим в нее шишки. Сколько шишек в корзинке? (Много)

Правильно, ребята, много. Угощайся, белочка, а мы с вами возьмемся за ручки, встанем в хоровод.

Возле елок и кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг

Дружно прыгаем мы вдруг – прыг! Давайте попрыгаем.

- Молодцы ребята, идем дальше (кидаем клубок, идем дальше)

- Ой, тише, тише я слышу, что кто-то шуршит (нахожу ежа).

- Да кто же это? Ежик! И он мне что- то хочет сказать (подношу к уху).

Ребята, еж мне рассказал, что очень торопился домой и пока бежал, растерял все свои грибочки, давайте поможем ему и соберем грибы. Посмотрите под ножки (собираем грибочки)

Педагог: Давайте сложим все грибы в корзинку для ежа. Сколько теперь у ежа грибочков? (много) А какие они? (большие и маленькие). Спасибо, говорит нам еж.

- Ребята, ежу мы помогли, можно идти дальше. (кидаем клубочек, сидят 2 медведя за столом, накрытым для чаепития).

- А на этой полянке живут медвежата, ребята они любят пить чай с медом и лепешками, давайте поможем мишкам и испечем для них лепешки. Садитесь за стол.

- Я сейчас раздам вам тесто, оно мягкое, теплое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки!

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

(При необходимости помогаю индивидуально).

- Посмотрите, как я теперь это сделаю:

Шлеп, шлеп, шлеп ладошка,

Получается лепешка! Теперь вы.

- Молодцы, ребята. Теперь, нам надо разложить наши лепешки по тарелочкам, красную лепешку в красную тарелочку, желтую в желтую, синюю в синюю, зеленую в зеленую тарелочку. (Дети раскладывают, называют цвет).

- Теперь вытираем ручки салфетками и аккуратно встаем из- за стола. Идем угощать медвежат нашими лепешками.

Педагог: Посмотрите, сколько лепешек мы сделали? (Много).

- Скажем медвежатам до свидания, помашите ручками, а мы возвращаемся снова в сад.

- Ребята вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, с кем мы встретились? С кем играли? Кому помогли? А как помогли?

- Молодцы! За это вам белочка передала орешки. Угощайтесь. Спасибо белочке! (раздаю детям орешки).

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда». Программное содержание: • закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; • развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. Вершинина Надежда Петровна руководитель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Тема «Развитие любознательности…» актуальна, потому что в свете ФГОС ДО одним из основных принципов является реализация программы в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «На прогулку в лес»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД