Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» (4 фото)

Роза Тарасова
Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность. Развивать у детей мелкую моторику. Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе „Волшебные магниты“» размещена в разделах

1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами

2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Методы, приемы, технологии:

Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, объяснение, указание воспитателя.

Организация детей :

Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга.

Формы работы:

Фронтально, в парах.

Словарная работа:

Эксперимент, притяжение, металлический, магнетический, исследование, взаимодействие.

Индивидуальная работа: помогать затрудняющимся детям во время опытов – экспериментов.

Предшествующая работа: эксперименты и опыты с воздухом, водой.

Оборудование: Для проведения опытов каждому ребенку: магнит на каждого ребенка, стакан с водой, поднос, емкость с песком; в коробке металлические предметы: гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки; цветной картон, большая скрепка.

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей к мини-лаборатории).

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в мини – лаборатории. А что такое лаборатория (это место, где проводят опыты). Мы уже с вами проводили опыты с водой и воздухом, а сегодня будем заниматься исследованием различных предметов, в частности магнитов. Возьмите с подноса по одному магниту, он будет вашим помощником на протяжении всего эксперимента. Магниты бывают разной формы и размера. Что вы можете сказать о магните (Тяжелый, холодный, твердый, плоский, железный, металлический.)

Воспитатель: Сегодня мы будем работать с тяжелыми и острыми предметами, поэтому надо быть внимательными и осторожными. Приглашаю вас к первому лабораторному столу. В тарелке лежат скрепки. Какие они? (железные, холодные, гладкие, твердые, блестящие и т. д.).

Опыт № 1.

Воспитатель:Давайте опустим скрепку в стакан с водой. Что произошло? (Она утонула. Скрепка опустилась на дно стакана).А как вы думаете, почему (Она тяжелая. скрепка железная. Она не может плавать). Скрепка тяжелее веса воды.

Воспитатель: А как можно достать скрепку, не замочив рук (Вылить воду из стакана. Можно достать с помощью ложки).

Воспитатель: А я предлагаю вам достать иголку с помощью магнита. Для этого его надо поднести близко к поверхности воды. (Дети проводят опыт).

Воспитатель: Кто достал скрепку, положите его обратно в тарелочку. Каким волшебным свойством обладает магнит? (Он притягивает к себе железные предметы.) Магнит притягивает к себе металлические предметы, а можно сказать взаимодействует. Какой же можно сделать вывод из проведенного опыта? ( Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду).

Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли магнит взаимодействовать с металлическими предметами, если они находятся в песке? (Да. Нет. А давайте попробуем.)

Воспитатель: Пройдите в следующую лабораторию. В этой лаборатории вы будете работать в парах. (Дети садятся за столы напротив друг друга. На каждую пару предлагается один поддон с песком, в котором находятся металлические предметы: гвозди, шурупы, гайки, болты, скрепки, кнопки).

Опыт № 2. Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в песке и сложить их в рядом стоящие подносы. (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах).

Воспитатель: Кто справился с заданием, вытрите руки влажными салфетками и встаньте вокруг ваших рабочих мест. Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из песка (Гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки).

Воспитатель: Почему они притянулись к магниту (Они железные, металлические).

Воспитатель: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Какой можно сделать вывод из проведенного опыта?

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок. Эти предметы магнетические.

Опыт № 3.(Воспитатель берет лист цветного картона, большую скрепку и прикрепляет магнит с обратной стороны, показывает фокус. Воспитатель водит магнит по картону с внутренней стороны, а с внешней стороны видно, как скрепка движется).

Воспитатель: Почему скрепка двигается? (ответы детей). Вывод: Магнит взаимодействует с металлической скрепкой через картон.

Вспомним (обсуждение) :

-Что мы делали за первым лабораторным столом? (Из стакана с водой достали скрепку, при помощи магнита).

-Какой вывод сделали? (Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду).

-Какой опыт мы проводили во второй лаборатории? (Находили в парах металлические предметы в песке).

-Какой вывод сделали? (Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок).

-Какие предметы называют магнетическими? (Магнетические предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту).

На этом наше путешествие по мини – лаборатории подошло к концу.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»
Фото «Волшебные магниты»
Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи Познакомить детей с магнитом и его свойствами
Публикации по теме:

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Познакомить с физическим свойством «магнетизмом». Продолжать учить.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Программа организации.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством организации детского экспериментирования РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Бесконечная любознательность.

Рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности детей Рекомендации родителям Исследовательская деятельность (при работе на огородных участках) 1. Выращивая растения на грядках, понаблюдайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД