Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Выпаривание соли»

Екатерина Миклухина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Выпаривание соли»

Цель: Формировать представление детей об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Материал: Картинки с изображением моря, реки, соляного озера; соль, пробирка, спиртовка.

Ходзанятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что вода и жидкости могут испаряться. А вы знаете, чем вода, которая течет из крана, отличается от воды в море?

Дети: Вода в море соленая.

Воспитатель: Правильно, вода в море соленая, если мы ее попробуем, то почувствуем соль. А вода которая течет из крана несоленая.

Ребята, а вы замечали, когда ваша мама готовит суп, каши, жарит котлеты, она добавляет соль? Если не добавить соль, еда будет не вкусной.

Воспитатель: Но,откуда же берется соль? (варианты ответов детей). Посмотрите на картинки, на которых изображены соляные озера, вода в которых очень соленая. Когда вода испаряется, соль, которая была в воде, остается. Посмотрите, соль лежит по берегам озера. Эту соль можно собирать и добавлять в пищу.

Воспитатель: Сегодня я вам покажу, как самим получить соль. Давайте с вами проведем опыт и получим из соленой воды соль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе стоят стакан с водой и банка соли. Кто хочет попробовать соль? Какая она на вкус? (дети: соленая)

Воспитатель: Смотрите внимательно, я кладу соль в стакан с водой и начинаю размешивать. Кто мне скажет, куда исчезла соль?

Дети: соль растворилась в воде.

Воспитатель: Ребята, как нам доказать что соль никуда не делась, мы ведь ее совсем не видим?

Дети: надо попробовать на вкус.

Воспитатель: Кто хочет попробовать воду на вкус? Какая вода получилась на вкус?

Дети: Соленая, потому- что соль растворилась в воде.

Воспитатель: Дети, кто догадается, как же нам получить обратно соль из воды?

Дети: Надо воду нагреть.

Воспитатель: Молодцы! Если мы начнем воду нагревать, что у нас получится?

Дети: Вода испарится, а соль останется.

Воспитатель: Замечательно вы придумали. Давайте вместе проверим – нагреем сильно воду, и посмотрим, получится у нас отделить из соленой воды соль.

Начинаем проводить опыт, наливаю воду в пробирку, держу над огнем. Через некоторое время вода начала закипать, и появился пар.

Воспитатель: Смотрите ребята, вода нагрелась, и стала превращаться в пар.

Посмотрите дети, что стало появляться в пробирке.

Дети: это соль

Воспитатель: Правильно ребята, это соль. А куда же делась вода? Ведь в начале опыта, у нас была вода и соль, теперь осталась только соль.

Дети: Вода испарилась и осталась только соль.

Воспитатель: Предлагаю вам, нарисовать процесс испарения воды. Разделим лист бумаги на три части, в первой части рисуем пробирку с соленой водой, во второй как вода закипает, в третьей пробирка без воды, но с солью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «История елочной игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «История.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный магнит» Цели: Развитие умения обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Задачи: 1. Учить детей выявить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы" Задачи: Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Выпаривание соли»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 03:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....