МААМ-картинки

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики»

Ольга Зотеева
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики»

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми.

Тема: Солнечные зайчики.

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Форма организации : Групповая (индивидуально-коллективная).

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка.

Содержание:

Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Вот и зайчик на стене

Солнечный, игривый,

Будто скачет на коне

С шелковистой гривой.

По дивану проскакал,

Сел коту на хвостик,

Маму в нос поцеловал:

– Здравствуйте, я – в гости!

Рисовал я речку, лес,

Солнышко и небо…

Зайчик сел — и вдруг исчез,

Будто вовсе не был.

Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.) Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении, прятать их (прикрыв ладошкой).

• Игры с солнечным зайчиком : догони, поймай, спрячь его.

Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно : от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.

ЗАГАДКА

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут?

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

Итог:

- Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового? Что вам понравилось?

Самоанализ: Проведя эксперимент на тему: «солнечные зайчики» я пришла к выводу, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности; в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем. Поставленные задачи были выполнены. Познавательно-исследовательская деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

«Северные приключения». Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Тема: «Путешествие в сладкую страну» Орлова Ольга Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность в ДОУ должна строиться в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и основываться на интересе.

Познавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группыПознавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группы Составитель проекта: Латникова Е. Н. Цель: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о лете. 2. Учить видеть характерные особенности.

Сценарий праздника «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Цель: активизировать двигательные и речевые навыки детей, закрепить знания и умения детей в игровой форме, повышать эмоциональный.

Выступление на педсовете «Организация познавательно-исследовательской деятельности на прогулке летом» Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 12 января 2017 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД