Получи документы

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы (12 фото)

Лариса Сотова
Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы

Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий, для детей 6-7 лет.

Выполнила воспитатель: Сотова Лариса Викторовна.

Продолжительность проекта: 1месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

- Формирование у детей представлений о существовании насекомых.

- Бережное отношение к обитателям природы и заботе о сохранении окружающей среды.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества „Таинственный мир насекомых“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.

2. Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно

3. Следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные:

4. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение ко всему живому.

Развивающие:

5. Развивать познавательный интерес к насекомым.

6. Развивать речь детей, активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.

Актуальность проблемы: насекомые всегда вызывают большой интерес у детей, не всегда положительный некоторым детям хочется поймать, наступить или раздавить насекомое, это и послужило той проблемой, которую захотелось обсудить и акцентировать с детьми старшей группы. В ходе бесед выяснилось, что дети недостаточно знают о насекомых: «Зачем они нужны?», «Приносят ли насекомые пользу окружающей среде?» и тд. Участие в проекте позволит детям узнать о насекомых, их пользе, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- Дети будут называть и знать насекомых; (бабочка, пчела, шмель, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза и др.) иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых; (форма тела, наличие крыльев, количество ног, способов передвижения (летает, прыгает, бегает, ползает, издаваемых звуках (трещит, жужжит, стрекочет и тд., где зимуют насекомые.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых, на вредных и полезных.

- Научатся составлять описательный рассказ о насекомых.

- К проекту будут привлечены родители, которые помогут в экологическом воспитании детей.

- Появиться стремления к исследованию живой природы.

Продукт проектной деятельности:

Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые».

- Разучивание стихов о насекомых, чтение художественной литературы,

- Подбор дидактических игр, викторина: «Что мы знаем о насекомых», консультации для родителей.

- Изготовление макета «Дерево жизни», работа из природного материала «Божьи коровки проснулись»,

- «Мастер - класс по изготовлению насекомых на основе втулки».

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Таинственный мир насекомых»

Познание:

- Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских изданий.

- Наблюдения на прогулках за насекомыми.

- Составление рассказов о насекомых.

- Беседы на тему: «Жизнь насекомых в природе», «Правила поведения при встрече с насекомыми», «Красота живой природы».

- Разучивание стихов и песенок о насекомых.

- Отгадывание загадок.

- Занятие «Насекомые и цветы созданы друг для друга».

- Дидактические игры: «Найди отличия», «Летает не летает», «Узнай чьё крылышко», «Найди, кто где живет».

- Викторина: «Что мы знаем о насекомых»

Коммуникация:

- Пальчиковая гимнастика: «Пчелка», «Божья коровка»

- Дыхательная гимнастика: «бабочка лети»

- Словесные игры: «Медведь и пчёлы», «Пчёлки и ласточки»

Чтение художественных произведений:

А. Барто «Фонарик», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

И. Крылов «Стрекоза и муровей», С. Михалков «Академия наук»,

В. Зотов из книги «Лесная мозайка», «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»;

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».

Прослушивание аудиозаписи сказки К. Чуковский «Муха – Цокотуха»,

«Полёт шмеля» Римского – Корсакова, «Вальс цветов» А. Чайковского.

Социализация:

- Драматизация сказки «Муха Цокотуха»

- Лото «Насекомые на полянке»

- Развивающая игра «Кто где спрятался»

Художественное творчество:

- Детские рисунки различных насекомых.

- Коллективная работа «Дерево жизни», «Божьи коровки проснулись»,

- «Мастер - класс по изготовлению насекомых на основе втулки»,

Физическая культура:

- Подвижные игры: «День, ночь» (насекомые днем и ночью)

- «Поймай комара»

- «Бабочки и стрижи»,

- «Медведь и пчёлы».

- Физкультминутки. «Пчелка», «На полянке мы сидим».

Здоровье:

- «Мухи – разносчики различных инфекций»

- «Что полезного приносят людям пчёлы»

Безопасность:

- «Как правильно вести себя на природе»

- «Как вести себя и что делать, если укусила пчела, оса?»

- «Как обезопасить себя от укуса клещей»

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Насекомые украшение природы»,

- «Оказание помощи при укусах насекомых»

Взаимодействие с музыкальным руководителем, воспитателями.

- Музыкальный досуг «Насекомые - наши друзья!»

- Развлечение «На нашей клумбе»

- Итоговое занятие «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

I этап - аналитический:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

3. Вовлечь дошкольников в решении проблемы.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей

5. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.

6. Собрать материал и информацию.

II этап - созидательный:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

III этап - обобщающий:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы.

3. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.

План реализации проекта:

1 неделя.

1. Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме.

2. Исследовательская деятельность: «Таинственный мир насекомых»

3. Составление альбома «Насекомые»

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы
Фото «Таинственный мир насекомых»

2 неделя.

1. Изготовление макета «Дерево жизни»

2. Изготовление работы из природного материала «Божьи коровки проснулись»

3. Развлечение «На нашей клумбе»

"Дерево жизни"

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества  с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Вид проекта групповой познавательный исследовательский творческий для детей лет

"Божьи коровки проснулись"

Фото №2 Выполнила воспитатель Сотова Лариса Викторовна Фото №3 Продолжительность проекта месяц

3 неделя.

1. Консультация для родителей: «Насекомые украшение природы»,

- «Оказание помощи при укусах насекомых»

2. Рисование детьми по выбору «Насекомое, которое мне интересно»,

3. Музыкальный досуг «Насекомые - наши друзья!»

Участники проекта дети старшей группы родители воспитатели музыкальный руководитель Цель проекта Формирование у детей представлений о существовании насекомых Бережное отношение к обитателям природы и заботе о сохранении окружающей среды Задачи проекта Общеобразовательные Публикация Познавательно исследовательский проект с элементами творчества Таинственный мир насекомых с детьми старшей группы размещена в разделах В мире животных

4 неделя.

1. Итоговое занятие: «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

2. Викторина «Что мы знаем о насекомых»

3. Мастер - класс: «Изготовление из втулки насекомых»

Фото №4 Проекты Исследовательская деятельность Насекомые Фото №5 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

В течении всего проекта.

1. Ситуативные беседы: «Как правильно вести себя на природе»

«Как вести себя и что делать, если укусила пчела, оса?», «Как обезопасить себя от укуса клещей», «Мухи – разносчики различных инфекций»

- «Что полезного приносят людям пчёлы»

2. Д/игры: «Найди отличия», «Летает не летает», «Узнай чьё крылышко», «Найди, кто где живет».

3. Отгадывание загадок и кроссвордов.

4. Чтение художественных произведений.

Заучивание стихов наизусть: М. Бородицкая. «Меня ужалила пчела», В. Товарков «Стрекоза над речкой тихой», И. Смолевский «Яша – светлячок», Г. Пронина «Шмель»

5. Подвижные игры: «Бабочки и стрижи», «Поймай комара», «Кокон и гусеница», «Медведь и пчёлы».

6. Физкультминутки. «Пчелка», «На полянке»

7. Просмотр мультфильмов «Пчелка Майя», «Лунтик», «Под грибом»

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 128 с.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. : Просвещение, 2002. - 144 с.

3. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004.

Публикации по теме:

«Этот загадочный и таинственный космос».  Краткосрочный проект к 55-летию освоения космоса для детей старшей группы Автор проекта: Цыбиногина Н. Н., Савинова н. В. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный.

Долгосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность: Кто из вас не любовался бесшумным полетом бабочек на залитой солнцем лужайке или стремительными легкими прыжками кузнечиков?.

Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность исследования Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых» Участники мастер - класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. Цели: - Получить удовольствие от совместного.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Мир насекомых» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о насекомых. Задачи: - продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и.

Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г. Инта РК) .

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:34
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД