Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир природы»

Галина Колесникова
Проект «Удивительный мир природы»

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в мире природы, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Ведение

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир, стараются все потрогать руками, рассмотреть, попробовать на вкус.

Публикация «Проект „Удивительный мир природы“» размещена в разделах

Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы необходимо осуществлять подбор и планирование учебного материала, с учетом современных требований, удовлетворяя любознательность детей.

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.

В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.

Главная цель экологического воспитанияформирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое

условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической

готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Нам близка позиция Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Цель проекта :

- формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи проекта :

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием

животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

- расширять представления об охране природы, о бережном отношении к ней.

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

Предполагаемые результаты:

Дети:

-расширение знаний о растительном и животном мире;

-бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе;

-формирование стремления к исследованию объектов природы;

-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

Роль родителей в реализации проекта :

Помощь в изготовлении кормушки для птиц, участие в конкурсе рисунков на тему: «Берегите природу, помощь в оформлении проекта.

Продукт проектной деятельности :

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, творческо-информационный

Срок реализации: 1 неделя

Этапы реализации проекта

Этап работы Виды деятельности

1 этап - организационный формулировка проблемы проекта; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.

2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение родителей к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов; изготовление фотоколлажа «Удивительный мир природы»; Рекомендации родителям.

Итоговое мероприятие «Праздник Весны»

Реализация проекта :

Дата Содержание работы

Понедельник НОД (обр. обл. «Познавательное развитие»). Ознакомление с природой

Тема: «Солнечные зайчики.

Программные задачи: Расширить представления о явлениях неживой природы : солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

Беседа «Что такое природа

Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Чтение: стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; учить называть признаки времен года.

Оформление папки – передвижки для родителей «Экологические игры»

Уход за рассадой в огороде на окне.

Вторник Дидактические игры: «Природа – не природа».

Цель: Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, учить слушать большое по объёму произведение. Воспитывать интерес к художественной литературе.

С/рол. игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Экспериментальная деятельность: «Вода – волшебница»

Цель: Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

Среда НОД (Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность. Рисование)

Тема: «Цыпленок»

Программные задачи: Формировать умение создавать образ, используя округлые формы разного размера. Учить дополнять свой рисунок деталями. Закрепить технические умения рисования кистью и красками.

Чтение фольклор народов мира «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами разных народов мира, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чей цветок?»

Цель: закрепление знаний о первоцветах, обогащение словаря

Четверг НОД (Обр. обл. "Речевое развитие. Развитие речи)

Тема: К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»

Программные задачи: Учить детей внимательно слушать рассказ, пересказывать его с помощью наводящих вопросов.»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, домашних животных и их детёнышей.

Чтение Поэзия С. Маршака «Усатый - полосатый».

Цель: Довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества.

С/рол. игра «Двор домашних животных»

Цель: учить разделять животных на диких и домашних, называть детенышей.

Экспериментальная деятельность: «Плавает- тонет»

Цель: Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые - тонут

Пятница НОД (Обр. обл. "Художественно – эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Аппликация)

Тема: Цыплёнок

Программные задачи: Воспитывать самостоятельность; закреплять умение наклеивать голову, туловище, клюв, создавая форму.

Чтение поэзия А. Майков «Ласточка примчалась»

Цель: Учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы

Строительные игры: «Загон для лошадей»

Цель: Учить огораживать пространство высоким забором, учить приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Наблюдение на прогулке: за воробьями; греются, весло чирикают, купаются в лужах – привлекать к наблюдению за птицами

Понедельник НОД (обр. обл. «Познавательное развитие») Ознакомление с природой

Тема: «Почему проснулся медведь?».

Программные задачи: Познакомить детей с жизнью животных в лесу весной. Учить детей описывать диких животных.

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Чтение сказки «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой

Цель: Познакомить с шотландской сказкой, учить сравнивать со знакомой русской сказкой.

Индивидуальные беседы с родителями о полезной и вредной пище для детей.

Вторник Строительные игры: «Кормушка»

Цель: учить строить кормушку для птиц с помощью пластилина и спичек, воспитывать желание покормить птиц.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи».

Экспериментальная деятельность: «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

Среда НОД (Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность. Рисование)

Тема: «Светит солнышко

Программные задачи: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность»

Наблюдение на прогулке: за дождем – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы

С/рол. игра «Котенок у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Четверг НОД (Обр. обл. "Речевое развитие. Развитие речи)

Тема: «Бычок – черный бочек, белые копытца»

Программные задачи: познакомить с русской народной сказкой, формировать умение слушать, отвечать на вопросы. Воспитывать чувства сопереживания героям сказки.

Наблюдение на прогулке: за деревьями – обратить внимание на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям

Музыкальное развлечение «Мы идем искать Весну»

Пятница НОД (Обр. обл. "Художественно – эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Лепка)

Тема: Большие и маленькие птицы на кормушке

Программные задачи: Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Наблюдение на прогулке: за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям

Экспериментальная деятельность: «Сухой и мокрый песок»

Цель: выявлять свойства сухого и мокрого песка (показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить).

Заключение

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного развития ребёнка.

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические реко-мендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Про-грамма и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр "Академия", 2007. - 336 с.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 52 с.

Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир игры»Проект «Удивительный мир игры» В нашей группе существует традиция приглашать родителей провести разные мероприятия с детьми. В рамках проекта " Удивительный мир игры".

Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность исследования Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились.

Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы»Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы» «Зимняя экскурсия в парк г. Сланцы» 2 класс (дети с ТМНР) Экскурсия разрабатывалась и проводилась совместно с учителем данного класса, так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Проект «Удивительный мир пластилина» Актуальность темы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский) Лепка имеет.

Проект «Удивительный мир театра» Проект «Удивительный мир театра»Актуальность Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему.

Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 15:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД