Лариса Мошкова
Проект «Удивительный мир пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
(В. А. Сухомлинский)
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Публикация «Проект „Удивительный мир пластилина“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Цель: Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
- Учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети, воспитатели группы.
Возраст: дети старшей логопедической группы 5-6 лет.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май).
Результат: Создание фотоальбома «Наши работы», вернисаж детских работ «Пластилиновые фантазии», презентация проекта «Пластилиновый мир».
Основные формы реализации проекта : организация НОД, мини-выставки, составление фотоальбома, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта :
1. Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
2. Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
3. Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми, в том числе и в работе с пластилином. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
4. Воспитание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.
План реализации проекта
«Удивительный мир пластилина»
Месяц
Название
лепки Цель
лепки Вид
лепки
Подготовительный этап
Сентябрь
Консультация с зам. Зав. по методической работе
Приобретение худ. литературы,
методических пособий, наглядного материала, сбор мусора для детских работ, глубокое изучение литературы
Ознакомление с видами проектной деятельности,
как работать с проектом –
получение информации
Подбор информации
И наглядного материала
Консультативно – практическая.
Методический кабинет
Методический кабинет,
книжный магазин, библиотека, участок детского сада, улицы города, городской парк, водохранилище, лес
Исследовательски–творческий этап
Сентябрь
«Репка»
«Ёжик - ворчун»
Учить передавать форму частей, передавать пропорциональное соотношение частей и детали, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой
Учить, выразительно выполнять сюжетные композиции, изображать формы и то, как они объединяются в фигуры в одну композицию изображением действия
Предметная лепка
Пластилинография
Сюжетная лепка
Объёмная лепка с использованием природного материала
Октябрь
«Корзина с грибами»
«Осенние кисти рябины»
Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев Предметная лепка
Объёмная лепка, конструктивный способ
Декоративная лепка
Рельефная лепка
Ноябрь «Дымковская лошадь»
«Аквариум»
Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев
Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки Декоративная лепка
Объёмная лепка, пластический способ
Сюжетная лепка
Пластилинография
с использованием природного материала
Декабрь «Ёлочка»
«Дед мороз»
Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев
Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Декоративная лепка
Пластилинография
Предметная лепка
Объёмная лепка, комбинированный способ
Январь «Лыжник»
«Сова»
Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Учить, выразительно выполнять сюжетные композиции, изображать формы и то, как они объединяются в фигуры в одну композицию изображением действия. Предметная лепка
Пластилинография
Сюжетная лепка
Модульная лепка
Февраль «Слон»
«Весна идёт, весне дорогу!»
Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев
Предметная лепка
Объёмная лепка, конструктивный способ
Декоративная лепка
Модульная лепка
Март «Подарок маме»
«Подснежник»
Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев
Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки Декоративная лепка
Рельефная лепка с использованием природного материала
Сюжетная лепка
Пластилинография
Апрель
«Космический корабль»
«Весёлые цыплята»
Учить, выразительно выполнять сюжетные композиции, изображать формы и то, как они объединяются в фигуры в одну композицию изображением действия.
Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам. Сюжетная лепка
Объёмная лепка, комбинированный способ
Сюжетная лепка
Пластилинография
Май
«День победы!»
«Божья коровка на листике»
Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к совместной творческой деятельности
Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Сюжетная лепка
Пластилинография рельефная.
Предметная лепка
Рельефная лепка с нанесением на основу