Мини-музей «Удивительный мир цветов»

Татьяна Ванюкова
Мини-музей «Удивительный мир цветов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад № 185» Ленинского района

Мини – музей

«Удивительный мир цветов»

Воспитатели: Ванюкова Т. В.

Саратов

2014

Мини – музей

«Удивительный мир цветов»

Мини - музей в группе детского сада это одна из эффективных форм работы педагога с детьми и родителями. Это средство реализации образовательно - воспитательных функций:

создание развивающей среды в группе;

проведение занятий;

дидактические игры;

настольно - печатные игры;

сказкотерапия;

прослушивание музыкальных произведений;

релаксация;

и просто создание позитивных эмоций всех присутствующих в нашей группе.

Мы решили создать музей «цветов». Они дарят каждому, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше, чтобы еще более полно ощутить радость кратковременного бытия на грешной Земле.

По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.

У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом не важно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета.

Каждый цветок, окутан призрачной и загадочной аурой, того волшебного настроения, которым он одаривает всех людей без исключения, будь то мужчина или женщина, маленький ребенок или пожилой человек.

Общие сведения о музее

Полное наименование учреждения – МДОУ «Детский сад № 185» Саратов

Место расположения Старшая группа

ФИО педагога Ванюкова Т. В.

Паспорт мини – музея.

План работы по созданию мини – музея

«Удивительный мир цветов»

№ Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемые результаты

1 Подготовительный этап Родительское собрание Октябрь 2014 -Определение темы и названия музея.

-Выбор места для размещения.

-Создание инициативной группы.

2 Практический этап -Сбор экспонатов.

-Оформление выставки.

-Индивидуальная работа с детьми.

-Проведение экскурсий. Ноябрь – май 2014-2015 Создание мини – музея «Удивительный мир цветов»

3 Подведение итогов Заседание инициативной группы Август 2015 Создание альбома мини – музей «Удивительный мир цветов»

Цели и задачи мини-музея.

Формирование у дошкольников представления о музее.

Расширение кругозора дошкольников.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Развитие творческого и логического мышления воображения.

Экспонаты мини – музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/ временное хранение Ф. И. О. предоставившего экспонат

1 Композиция в корзине (белые цветы в оформлении) 05.11.2014 постоянное Штыркова Рита и Тамара Федоровна

2 Розы в вазе (цветы из атласного материала розового цвета) 09.11.2014 постоянное Муравлев Паша и Наталья Алексеевна

3 Весеннее настроение (коллаж с использованием лент и заколок для волос) 12.11.2014 постоянное Красильникова Арина и Марина Сергеевна

4 Красный цветок (картина с элементами вязания крючком) 15.11.2014 постоянное Бирюков рома и Екатерина Николаевна

5 Цветик семи цветик (аппликация из бумаги и ткани) 15.11.2014 постоянное Морозов Егор и Марина Валерьевна

6 Тюльпаны (объемная композиция) 20.11.2014 постоянное Секарева Алена и Марина Андреевна

7 Голубые незабудки (картина из остатков от подточенных карандашей) 21.11.2014 постоянное Князева Даша и Алена Николаевна

8 Цветущий кактус (цветок, выполненный из бумажных сегментов) 22.11.2014 постоянное Булатова Соня и Надежда Сергеевна

9 Лесная полянка (цветы, выполненные в технике квилинг) 26.11.2014 постоянное Терёхин Вадим и Ирина Сергеевна

10 Цветочный коллаж (гофрированная бумага) 28.11.2014 постоянное Илюхин Семен и Александра Анатольевна

11 Маленький букетик (Особая техника набора петель спицами при помощи проволоки) 29.11.2014 постоянное Колокольцев Артем и Татьяна Александровна

12 Цветы из бисера

1. Роза

2. Незабудки

3. Гиацинты

4. Астры

Цветы из камня 03.12.2014 постоянное Ухина Даша и Нина Ивановна

Тематический план занятий в мини – музее

№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия месяц

Провести инвентаризацию имеющегося материала и оборудования. ноябрь

Композиция в корзине (белые цветы в оформлении). Беседа на тему «Как вести себя в музее» Познавательное развитие Формировать представления о цветочных композициях, закреплять знания о природном материале ноябрь

Красный цветок (картина с элементами вязания крючком) Художественно – эстетическое развитие Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Цветы». ноябрь

Экскурсия «Такие разные цветы» Познавательное развитие Формировать понятия о различных видах цветов, развивать умение выявлять их отличительные черты. ноябрь

Цветик семицветик (аппликация из бумаги и ткани) Художественно – эстетическое развитие Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творческость, воспитывать усидчивость в работе ноябрь

Загадки и стихи о цветах Познавательное развитие Формировать понятия о различных видах цветов, развивать умение выявлять их отличительные черты. декабрь

Голубые незабудки (картина из остатков от подточенных карандашей) Художественно – эстетическое развитие Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью) декабрь

Лесная полянка (цветы, выполненные в технике квилинг) Речевое развитие Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас декабрь

Просмотр мультфильмов о цветах Познавательное развитие Формировать внимательность сентябрь- май

Игра – драматизация «Колосок» Речевое развитие Развивать умение воспроизводить текст сказки, развивать активный словарный запас май

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Познавательное развитие Формировать внимательность май

Перспектива развития мини - музея

Подбор коллекций детских мультфильмов, научно-познавательных фильмов о цветах.

Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Праздник «Любимый мамочкин цветок»

Написание книжек – малышек о цветах.

На базе мини – музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

Мини-музей «Удивительный мир цветов» состоит из нескольких познавательных разделов:

I раздел - «Где можно встретить цветы».

В этом разделе будут размещены различные экспонаты: альбомы, иллюстрации с изображением луга, поля, сада, водоема.

II раздел - «Как устроен цветок».

Экспонатом этого раздела является вязанный цветок с съемными лепестками, стеблем, листьями, корешками. Лепестки этого цветка связаны цветами радуги. Цветик- семицветик знакомит детей со строением цветка. Также этот экспонат служит развивающим пособием для выполнения упражнений: «Установи в правильном порядке», «Чего не стало?», «Назови цвет».

III раздел - «Прошлое – будущее».

Понять исторический путь цветка и, соответственно, его роль в природе, помогает имеющийся в музее альбом с иллюстрациями «От бутона до плода».

IY раздел - «Разнообразие цветов».

В этот раздел входят несколько альбомов: «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Комнатные цветы».

Y раздел - «Друзья цветов».

В этом разделе помещены фотографии, рисунки пчел, шмелей, бабочек, других насекомых-опылителей. Именно для их привлечения цветки принимают самые причудливые формы, раскрашиваются в самые яркие краски и замечательно пахнут.

YI раздел - «Враги цветов».

Основной «враг» красиво цветущих растений – это уничтожающий их человек. Об этом рассказывает природоохранный знак, на котором изображена рука, срывающая цветы. В противовес запрещающему знаку представлен знак разрешающий, подсказывающий, что можно делать по отношению к цветам (например, нюхать, рассматривать, любоваться). В этом же разделе есть иллюстрации с изображением растений «Красной книги» с яркими, крупными цветами (именно они в первую очередь страдают от сбора на букеты).

Определенный ущерб цветам наносят весенние заморозки. Символ в виде снежинки помогает понять, насколько опасны морозы в период цветения растений и о том, как это отражается на будущем урожае.

YII раздел - «Цветочные часы».

Это набор открыток с изображением циферблата, указанием времени раскрытия и закрытия цветов.

YIII раздел - «Цветы лечат, кормят».

Экспонатом этого раздела является альбом с иллюстрациями лекарственных цветов, лекарств, меда.

IX раздел – «Цветы – источник вдохновения».

Этот раздел посвящен произведениям живописи, прикладному искусству и поэзии.

Красота цветка мимолетна и недолговечна, поэтому человек стремился увековечить ее в своей памяти с помощью кисти, ткани, бумаги, поэтических строк. Детям можно предложить рассмотреть репродукции картин, выполненных в разных техниках (акварель, карандаш, образцы вышивок, вязаных цветов, букетов из гофрированной бумаги, из ленточек, из бросового материала (например, «астры» из яиц киндер-сюрприза и зубочисток). В отдельной шкатулочке для девочек собраны образцы бижутерии с цветками: кольца, браслеты, заколки, бусы и др.

Материалы, которые можно использовать во время работы музея:

Дидактические игры.

«Собери цветок»

«Какого цветка не стало

«Украсим комнату»

«Найди такой же»

«Что изменилось?»

«Где спряталась матрешка?»

«Продайте то, что назову»

«Где спрятано растение?»

Словесные игры.

Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Загадай, мы отгадаем»

Пальчиковые игры.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Наши алые цветы»

«Цветы»

«Мак»

«Растения»

Подвижные игры.

Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«Солнышко и дождик»

«Растения»

Продуктивные виды деятельности.

Лепка «А мы по лугу гуляли…».

Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Мой любимый цветок».

Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту, ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек- цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Чтение.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Настольные игры.

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Задание на дом (совместно с родителями).

Рассаду каких цветов выращиваете дома?

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Краткосрочный летний проект «Удивительный мир цветов»Краткосрочный летний проект «Удивительный мир цветов» Краткосрочный летний проект. Удивительный мир цветов. Цели: *Сформировать у детей знания и представления о растительном мире. *Познакомить.

Мини-музей «Илья Муромец»Мини-музей «Илья Муромец» Мини музей "Илья Муромец" Посетив музей Ильи Муромца, мы вдохновились идеей о создании в своей группе мини музея. Родители вместе с детьми.

Мини-музей «Мир насекомых»Мини-музей «Мир насекомых» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности.

Мини-музей «Мир насекомых»Мини-музей «Мир насекомых» 1. Актуальность. Дошкольный возраст-это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Экологическое воспитание.

Мини-музей «Моя безопасность»Мини-музей «Моя безопасность» Мини – музей «Моя безопасность» Цель создания мини – музея – это обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Овечек»Мини-музей «Овечек» Каждый день дошкольника в детском саду- это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются.

Мини-музей — это здорово! Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический.

Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт)Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт) Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мини-музей «Удивительный мир цветов»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...