Людмила Шпак
Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Удивительный подводный мир»
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: с 10.04.17-14.04.17г.
Публикация «Проект „Удивительный подводный мир“ (подготовительная группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Актуальность проекта : В наше время очень остро стоят вопросы охраны окружающей среды. Именно с детского дошкольного возраста нужно воспитывать экологическую грамотность у детей. Помогать детям познавать красоту окружающего подводного мира, его значение для всей планеты. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Цель: расширять и обогащать знания детей об удивительном подводном мире с его обитателями, создать условия для воспитания у детей экологической культуры и развития творческих способностей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с разнообразием подводного мира, его обитателями, его значением для нашей планеты.
2. Познакомить детей со строением и жизнью морских обитателей.
3. Развивать у детей умение сравнивать и анализировать, способствовать развитию логического мышления.
4. Развивать познавательный интерес, внимание, развивать словарный запас у детей обогащая речь новыми словами.
5. Развивать у детей способность вслушиваться в звуки природы.
6. Развивать творческие способности у детей, желания отражать свои мысли и чувства на бумаге и в поделках.
7. Привлечь родителей к участию в проекте.
8. Провести выставку рисунков «Удивительный подводный мир».
1 этап: организационный
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор развивающих мультфильмов о морских обитателях.
3. Разработка плана проводимых мероприятий по данной теме.
4. Создание предметной развивающей среды в группе.
5. Подбор иллюстраций с изображением морей и их обитателей.
6. Подбор игр, песен и музыки по данной теме.
7. Ознакомление родителей с темой проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение: произведений Б. Захондер «Кит и кот», С. Сахаров «Морские сказки», Г. Косова «Азбука подводного мира», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», детская энциклопедия об обитателях морей и рыбах, загадок, стихотворения В. Орлова «Я рисую море», Н. С. Белоусова «Обитатели морей».
рассматривание иллюстраций, картин и репродукций И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна.», А. Рцылов «В голубом просторе»;
просмотр мультфильмов: «Осьминожки», «Разноцветная семейка», «Лунтик» (Морские обитатели, развивающие мультфильм «Подводный мир», «Про рыбок», «Морские животные».
2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Сокровища морей», «Рыбы морей».
3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Морские обитатели»; рисование «Подводный мир» (нетрадиционная техника рисования, «Морские обитатели»; конструирование и ручной труд – «Рыбка» (работа с бумагой).
4. Физическое развитие: игра с мячом «Назови морского обитателя», «Море волнуется раз…», «Рыбак и рыбки».
5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Найди лишний предмет», «Узнай рыбу по описанию», «Кто и как устроен», «Собери картинку», лото «Морские обитатели», «Соедини по точкам».
6. Музыкальное развитие: слушание: «Звуки моря», «Звуки обитателей морей» (дельфинов, прослушивание песен о море
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка «Удивительный подводный мир», изготовление буклета для родителей «Как заинтересовать детей тайнами удивительного подводного мира».
3. Заключительный этап:
1. Проведение выставки рисунка: «Удивительный подводный мир».
2. Рассказы детей о морских обитателях.
3. Изготовление коллективного панно «Подводное царство глазами детей».
Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о красоте и полезности подводного мира в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.
Литература.
1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс».
2. С. Сахарнов "Морские сказки".
3. Б. Захондер «Кит и кот».
4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
5. Звуки моря, обитателей морей https://vmusice.net/mp3/%E7%E2%F3%EA+%EC%EE%F0%FF.
6. www.kids-corner.net «Рыбы».