МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа)

Виктория Ткач
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей смешивать краски.

2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

4. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

5. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

6. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал и оборудование:

Белые листы бумаги с изображением кругов,

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ „Удивительный мир красок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ободки на голову с изображением кисточки и карандаша

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка.

Методические приё мы:

1. Показ и объяснение воспитателя.

2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну фантазии и творчества. Вы знаете, что это будет за страна? Эта страна необычная в ней живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! А называется эта страна Рисовандия. Жителям нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным. Ну что, в путь?

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Кисточкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Звучит вальс, дети медленно подходят к стульчикам, садятся.

В. Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Вот мы с вами в волшебной стране, как здесь красиво сказочно и загадочно. Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Ребята, они очень хотят загадать вам загадки про цвета.

(У мальчика-карандаша и у девочки-кисточки в руках по 3 листочка с загадками. Дети по очереди вытаскивают загадки, а воспитатель зачитывает их, все вместе отгадываем)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

(Серый цвет)

Молодцы!

А теперь, закройте глазки и представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце, открывайте. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Хочется непременно раскрасить красками улицы, дома, людей.

Есть 3 основных цвета. Какие это цвета?

Верно. Красный, синий, жёлтый –они основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета. Ну что, попробуем смешать краски? Присаживайтесь за столы, пока я буду читать стихотворение вы будете совершать волшебство на листе бумаги, получая разные цвета.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски.

В. Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый цвет)

Ну что у всех получилось? Молодцы!

А теперь давайте разомнёмся.

Физкультминутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

А теперь давайте вернемся за столы.

(дети садятся на стулья, за столы)

В. Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.

Д. А как?

В. Может кто ни будь из вас сам догадается?

В. я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ну что, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д. (ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Кисточкой волшебной.

В воздухе взмахнем,

Волшебство появится,

В сказку попадем!

А какие вы знаете Волшебные слова?

Д. (ответы детей)

В. Замечательно.

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

Ну что. Давайте сделаем небольшую разминку.

Физкультурная минутка.

Мы сегодня рисовали.

Наши пальчики устали,

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

В. Продолжаем.

В. А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (ответы детей)

Молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Раз, два, три.

Стульчик мой лети!

Вот мы и дома. Вам понравилось в волшебной стране? Наше путешествие закончилось, но мы обязательно попадем в страну Рисовандию ещё раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этот удивительный мир красок»Фотоотчет «Этот удивительный мир красок» Этот необычный мир красок! Согласитесь,коллеги, что все необычное, несомненно, привлекает детей. На этой основе не составляет большого труда.

Конспект НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?» (подготовительная группа) НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?» помогает расширить и углубить знания детей о Великой Отечественной.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием ИКТ Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Видео Задачи: 1. формировать у детей интерес к получению знаний о России; 2. воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ. Выполнила: Вороновская Л. В.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» Тема: «Зимующие птицы» подготовительная группа (6-7 лет) Выполнила:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых». Возрастная группа: средняя группа.

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи. Задачи:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День знаний» (подготовительная группа) Выполнено Блаженковой О. Г. Цель: Приобщение детей к праздничной культуре, традициям своей страны. Задачи: --Дать представление детям,.

НОД по ИЗО «Страна красок» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей. Область «Познавательное развитие» Формировать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД