Папки-передвижки

Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Людмила Вороновская
Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ.

Выполнила: Вороновская Л. В.

Задачи:

- учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах;

- делить слова на слоги;

- развивать интонационную выразительность речи;

- расширять словарный запас;

- развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя;

Публикация «Конспект НОД „Речевое развитие“ „Прогулка с Винни-Пухом“ с использованием ИКТ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать умение работать вместе со сверстниками;

- формировать и укреплять здоровье детей;

- развивать органы дыхания.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие».

Материал: интерактивная доска, раскраска с Винни-Пухом, красные и жёлтые фишки.

Ход НОД:

Восп. : Дети, угадайте, чем мы сегодня будем заниматься?

Предлагаю посмотреть на интерактивную доску.

Слайд №1

Восп. : На слайде рисунки: петух, рыба, огурец, гриб, утюг, ложка, кошка, арбуз. Определите первый звук в этих словах и соедините эти звуки в новое слово. Какое слово у вас получилось?

Дети: прогулка.

Восп. : Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Дети: «п»

Восп. : Какой это звук – гласный или согласный?

Дети: согласный, потому что его нельзя пропеть.

Восп. : На прогулку мы отправимся со сказочным героем. С каким, вы узнаете, если разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 10.

Слайд№2.

Дети раскладывают числовой ряд.

Восп. : Какое слово получилось?

Дети: Медвежонок.

Восп. : А какого сказочного героя – медвежонка вы знаете?

Слайд№3 с картинками Винни-Пуха, пчёл, дуб с дуплом, Карлсон.

Восп. : Какая это сказка и кто здесь лишний и почему?

Рассуждение детей. (Карлсон, как и Винни-Пух любит сладкое, Карлсон тоже общительный и разговорчивый, Карлсон пухленький и умеет летать, Винни-Пух тоже хотел летать)

Восп. : Раз Карлсон из другой сказки, давайте его попросим вернуться к себе в сказку. Только так, чтобы он не обидился.

Дети: Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста. А мы тебя пригласим в гости в следующий раз и угостим вареньем.

Восп. : У нас остался главный герой – Винни-Пух и вы должны о нём всё знать. Давайте проверим ваши знания.

Игра с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок заканчивает её и бросает мяч обратно воспитателю).

У медведя хвост. медвежий;

У медведя лапа. медвежья;

У медведя ухо. медвежье;

У медведя нос. медвежий;

У медведя шерсть. медвежья;

У медведя сон. медвежий.

Восп. : А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне?

Дети: Медвежонку снится мёд.

Восп. : Правильно! Больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие со словами глаголами, которые начинаются со звука «п».

Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться.

Восп. : Правильно! Вспомните, как медвежонок пытался достать мёд?

Дети: Винни-Пух хотел полететь за мёдом на воздушном шарике.

Восп. : Давайте надуем воображаемые шарики.

Дыхательная гимнастика. (Дети «надувают» шары).

Восп. : Вот какой шарик был у Винни-Пуха. Слайд №4. (Винни-Пух с шариком). А вы сможете найти Винни-Пуха среди других медвежат? А чего больше всего боялся Винни-Пух?

Дети: Пчёл.

Восп. : А когда пчёл много, как их можно назвать одним словом?

Дети: Рой.

Восп. : Вспомним «Тучкину»песенку. Давайте девочки будут петь, а мальчики будут изображать пчёл.

Поют: Я Тучка,Тучка,Тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь.

Восп. : Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой?

Слайд№5 с пиктограммами. Выберите нужную.

Дети выбирают пиктограмму «Испуг».

Восп. : Молодцы! А кто попробует спеть «Тучкину» песенку так, как спел бы её Винни – Пух, когда испугался пчёл.

Дети поют, передавая испуг медвежонка.

Восп. : Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни – Пухов. К сожалению, как вы помните, Винни не удалось достать мёд. Да и дома ему не всегда удаётся его попробовать. Медвежонок забывает, в каком горшочке у него хранится мёд. Давайте ему поможем?

Мёд находится в горшочке с картинкой, в которой больше всего слогов.

Слайд№6 Горшочки с картинками собаки, лисы, черепахи, волка.

Дети отгадывают. В слове черепаха четыре слога, это самое длинное слово. Значит мёд там.

Восп. : Молодцы! Правильно выбрали горшочек. Винни – Пуху мы помогли, нам пора с вами возвращаться в детский сад. Чтобы было интересно возвращаться, давайте вспомним «зимнюю пыхтелку» Винни- Пуха. Я буду произносить слова, а вы говорить «Тирлим – бом – бом» (Сначала тихо, а потом всё громче, как будто мы идём издалека) и повторяйте за мной движения.

Восп. : Идём вперёд! (начинает движение)

Дети- Тирлим – бом – бом.

Восп. : И снег идёт! (поднимает и опускает руки)

Дети: Тирлим – бом – бом. (повторяют движение)

Восп. : Хоть нам совсем-совсем не по дороге, но только вот…

Дети: Тирлим – бом – бом.

Восп. : Скажите, отчего так зябнут ноги? (садится на корточки и обхватывает колени руками)

Дети: Тирлим – бом – бом. (делают то же)

Восп. : Ну вот мы и дома! Понравилась вам наша прогулка (ответы) Какие новые слова вы узнали со звуком [п] и [п’]?

Дети отвечают.

Восп. : Молодцы! Пух просит выполнить ещё одно задание. Если вам понравилась прогулка и было интересно, то возьмите из горшочка красный кружок, а если было скучно и неинтересно – жёлтый.

Дети выбирают кружки.

Восп. : Винни – Пух дарит вам на память о нашей прогулке раскраски со своим портретом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом и Пятачком. Программные задачи: - формировать.

НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь» НОД. ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Обувь» Программное содержание: Коррекционно-образовательные.

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа) разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о ранней.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Электронное дидактическое пособие «Геометрия с Винни-Пухом» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. Г. В. Жукова с. Сухая Вязовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 августа 2016 в 11:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вороновская (УИ 630668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД