Светлана Плюхина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с использованием ИКТ
по образовательной области
«Познание»
Тема: «Зимующие птицы»
подготовительная группа
(6-7 лет)
Выполнила: воспитатель
Плюхина С. А.
МБДОУ д/с № 33
«Золотая рыбка»
г. Кстово,
Нижегородская обл.
План-конспект ОД в подготовительной группе
по образовательной области «Познание»
с использованием ИКТ
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»,
«Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. Вызвать стремление беречь их,
помогать зимующим птицам.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
(«Познавательное развитие»)
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
- Продолжать упражнять в составление упражнений.
- Развитие связанной речи, четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Обогащать словарный запас детей.
(«Речевое развитие»)
- Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.
- Развитие координации движений при выполнении упражнений.
(«Физическое развитие»)
- Закрепить знания детей о жизни зимующих птиц средством художественной литературы.
(«Чтение художественной литературы»)
Методы и приемы:
- Словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям.
- Практические: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
- Наглядные: показ презентации.
Материалы и оборудование:
Грамзапись стихотворения З. Александровой «Столовая», аудиозапись «Голоса зимующих
птиц», аудиозапись «Времена года», эмблемы-карточки «Мое настроение»,
изображение птиц, кормушка, презентация, конверт с письмом, перышко.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, на кормушке, просмотр иллюстраций зимующих
птиц, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц зимой, загадывание загадок,
рассматривание альбомов о зимующих птицах.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
В: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь
пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся,
подмигнем и заниматься все начнем» (выполняют движения в соответствие с текстом)
2. Вводная часть:
В: Шла я сегодня на работу, и почтальон мне передал письмо. Интересно, что в нем?
Из леса прислано оно. Вам, ребята, интересно, кто пишет нам из леса?
Предлагает открыть конверт. Воспитатель открывает письмо, из конверта вылетает перышко.
Рассматривают перышко. Определяют, кто же мог его потерять?
«В зимний лес Вы поспешите, о нас миру расскажите!
На снегу как на странички, пишут голуби, синички,
пишет стая снегирей, пишет серый воробей.
Письма Пети и Андрюшке, что бы сделали кормушки.
В: Кто же написал письмо? (птицы). А чем они писали? Где оставили следы?
(рассматривают узоры, оставленные птицами на снегу)
Дети высказывают свои предположения.
Потом слушают стихотворение А. Тараскина «Письма»
Как же мы с Вами попадем в зимний лес? Правильно, с помощью перышка.
Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три - волшебное перышко в лес зимний нас
перенеси!» (звучит музыка)
3. Основная часть:
В: Вот Мы с Вами оказались в зимнем лесу (звучит аудиозапись голосов зимующих птиц).
Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает.
Кто же это посмотрите, и скорее назовите.
«Красногрудый, любит зернышки клевать,
первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь)
«Спинкой темновата, животиком желтовата,
черненькая шапочка и полоска шарфика.
(Синица)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок.
(Воробей)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.
(Ворона)
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
(Сорока)
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
(Свиристели)
С помощью загадок называют птиц, чем птицы отличаются друг от друга.
В: Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему?
Давайте с вами сейчас послушаем голоса птиц, которые нас встречают.
Слушают запись и определяют птиц по голосам.
В: Ребята, посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Давайте и мы сейчас побудем птичками и поиграем в игру «Снегири».
Подвижная игра «Снегири»
Снегири. Снегири. (дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам)
Раз, два, три. Раз, два, три. (загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших)
Прилетели, посидели. (загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке)
Погалдели, улетели. (бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
Улетели в небеса. (останавливаются, машут скрещенными ладонями)
Вот какие чудеса! (с удивлением разводят руками)
В: В народе говорят «Когда сыта птаха, ей не страшны холода, ни мороз, ни вьюга».
Как вы думаете трудно птицам зимой? Почему? Какую помощь мы можем оказать птицам?
(дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение)
В: Послушайте грамзапись стихотворения А. Яшина «Покормите птиц».
(воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу, что птицам очень тяжело зимой)
особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели сильные морозы. В такую
погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимние время
приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым
друзьям. Давайте и мы с вами поможем птицам. Чем мы можем помочь? Как?
Упражнение «Питание птиц зимой» (составление предложений о питании птиц)
В: А сейчас, я вам прочитаю стихотворение З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Игра «Птицы к кормушке»
(слушают стихотворение, услышав название птиц, берут ее и помещают на кормушку)
В: Вот какие мы с вами молодцы, большое дело сделали! Всех птичек накормили? Всем
хватило еды? Какие птицы прилетали к нам на кормушку?
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей? Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки)
В: А теперь, ребята, нам пара возвращаться в свой любимый детский сад из зимнего леса.
Хорошо в гостях, а дома лучше! Давайте скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три –
волшебное перышко нас домой верни» (звучит музыка).
(дети произносят слова и имитируют движения полета)
4. Итог занятия:
Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад. Где мы бывали? Что видели?
Что интересного узнали?
Какими впечатления вы можете поделиться, побывав в гостях у птиц в лесу?
Покажите свое настроение, с помощью карточек-эмблем.
(дети показывают карточки – эмблемы)