Наталья Захарова
НОД по ИЗО «Страна красок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
Область «Познавательное развитие»
Формировать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки при практическом экспериментировании.
Развивать воображение и ассоциативное мышление
Развивать умение обобщать, рассуждать.
Область «Речевое развитие»
Формировать описательную, комментирующую функцию речи.
Закрепить в активном словаре детей понятия «смешивание»
Публикация «НОД по ИЗО „Страна красок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать понимание детьми задания «придумать», т. е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребёнок этого сам не видел, но это могло бы произойти.
Расширять умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания.
Область «Художественно- эстетическое развитие»
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, пробуждать творческую активность, удовлетворять потребность детей в самовыражении через различные виды художественно-эстетической деятельности.
Воспитывать интерес к многообразию и богатству красок в природе и к подражанию им при рисовании.
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Развивать фантазию и воображение у детей в подборе цветов красок.
Воспитывать эстетическое отношение к цвету, краскам, их гармонии.
Ход НОД
Приходит кисточка. Я живу в волшебной стране красок. В моей стране красок произошла трагедии и помочь мне могут только очень умные и творческие дети я отправилась в путешествие. А мне сказали,что в вашем детском саду самые творческие и умные дети. И я решила устроить вам испытание.
Как вы можете с помощью цвета или, сравнения с предметом рассказать какое, например: солнце, небо, листва, снег.
Ответы детей
Игра «Что какого цвета»
Кисточка. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: А представьте себе,что вдруг все стало одного цвета,все вокруг стало белым или красным. Давайте пофантазируем как бы вы жили в таком мире
Ответы детей.
Кисточка декламирует стихотворение А. Шорыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Вы молодцы. И за это я расскажу историю которая случилась в моей стране.
Используется настольный театр
Кисточка
В моей стране живут разные по цвету краски.
Однажды белая краска решила,что она самая главная и не нужны больше другие краски. Обратилась она к ведьме и то сделала так,что все в стране стало белое. Все краски пропали и только чудом удалось спастись трем краскам. Спрятались они в лесу. А потом вышли на опушку, видят перед собой лес, очень странный, Совершенно белый. Все елки белые. Хоть и был уже конец зимы. .Но не все ведь зимой белое.
Братья решили что нужно срочно помочь елкам приобрести свой цвет!
Кисточка. Какого цвета елка?
Но забыли, как можно получить краску зеленого цвета.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Давайте поможем краскам. Давайте поэкспериментируем, смешивая краски.
Ура! Получился зеленый цвет.
А какие вы смешали краски,что бы получился зеленый цвет?
Дети. Синий и жёлтый.
Кисточка. Посмотрите на белый туман. Он сделал елки белыми. Найдите елочки и разукрасьте. А поможет вам ваша фантазия. Представьте какие будут елки и где они будут расти.
Рисование елок
Затем братья услышали что кто-то плачет. Еле увидели братья,что это лиса. Она тоже была совершенно белая. Решили брать и ей помочь. Но опять не помнили как.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Какие надо смешать краски, чтобы лиса стала оранжевой, а не белой
Давайте поможем краскам. Давайте поэкспериментируем, смешивая краски.
Рисование лисы.
И опять услышали,что кто-то тихонечко вздыхает. Братья увидели,что это подснежники, ведь был конец зимы. Решили они и им помочь.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам фиолетовый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Какие надо смешать краски чтобы подснежники стали фиолетовыми, а не белыми.
Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну.
Оказывается, краски тоже волшебники,при смешивании некоторых из них можно
получить другие цвета красок.
Братья были очень сердиты на белую краску и хотели её прогнать,но она напомнила,что без неё не получатся определенные цвета и оттенки.
Для получения, каких цветов красок нужна белая краска?
Дети. Розовой, серый, голубой.
Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.
Дети смешивают краски и рисуют небо.
Игра «Смешай краски»
Детям выдаются карточки основных цветов и цветов, получаемых при смешивании.
Попросить детей соединится так, что бы вместе встали например : зеленый и те цвета которые стоит соединить,что бы его получить.