Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа)

Анна Семякина
Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа)

Тема: Сказочная страна «Математика»

Подготовительная группа. Интегрированное занятие.

Программное содержание:

1. Повторить с детьми счёт в прямом и обратном направлении.

2. Повторить, как правильно решить задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление.

3. Повторить состав чисел: 7, 8, 9, 10.

4. Закрепить название геометрических фигур, построение из геометрических, фигур предметов.

5. Закрепить название месяцев, времен года.

6. Продолжать воспитывать взаимопонимание и умение вести себя в детском коллективе.

Оборудование:

Макет леса, корзиночки (2-е штуки, искусственные цветы, кукла «Красная шапочка», игрушка «Скворец», макет домика с числами, числа от 1 до 10, часы с иллюстрациями времен года, большие геометрические фигуры, конверт с логическими задачами, указка, магнитофон, кассета с записью музыки В. Шаинского, мелодии из серии «Звуки леса», произведения П. Чайковского.

Ход занятия.

Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики с геометрическими фигурами, в руках у детей соответствующие фигуры.

I часть

-Дети, посмотрите, мы с вами приехали в сказочную страну «Математика». В этой стране мы встретим много сказочных героев. Герои сказок приготовили нам математические задания. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Воспитатель и дети снимают покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

-Из какой сказки эти герои? (Эти герои из сказки III. Перро «Красная шапочка»)

-Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Посчитайте, сколько цветов она собрала? Дети, считайте по одному цепочкой.

Дети считают цепочкой до 7-и.

-Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная папочка их сорвёт, сколько всего станет цветов? (всего станет 10)

-Почему 10? (Если к 7-и прибавить 3, то получится 10)

-Если у Красной шапочки было 10 цветов, а 3 она потеряла. Сколько у неё осталось цветов? (Осталось 7 цветов)

-Почему 7? (если от 10-и отнять 3, то получится 7)

-Красная шапочка приготовила нам сюрприз. Посмотрите, какой красивый конверт, а там сюрприз: задачи -шутки

-Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Возле дома стало 4 птицы)

-У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

Дети: У стола останется 5 углов.

Воспитатель: На столе лежат 2 яблока и 2-е груши. Сколько фруктов лежит на столе?

Дети: На столе лежит 4 фрукта.

Воспитатель: Молодцы, дети! Решили все задачи правильно. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается.

II часть

-Дети, посмотрите, в этой сказке живет скворец. Как называется домик скворца? (Домик скворца называется скворечник)

-В какое время года прилетают скворцы из дальних стран? (Скворцы прилетают весной)

Воспитатель: Посмотрите, это домик - скворечник. На каждой стороне скворечника живут числа: 7, 8, 9, 10. Наше задание: найти числа, при сложении которых, получаются числа: 7, 8, 9. 10.

Воспитатель делит детей на четыре команды. Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

-Молодцы, дети! И с этим испытанием вы справились.

-Прощаемся со сказкой, путешествие продолжается.

III часть

Дети, посмотрите: зола, дрова. Кто - то здесь жег костер. А здесь и корзинка, а в ней и подснежники. Как вы думаете, какие герои, какой сказки, здесь были? (Здесь были герои сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

-А сколько времен года вы знаете? Какие месяца времен года вызнаете? (Всего 4 времени года: зима, веста, лето, осень. Зимние месяца: декабрь, январь, февраль. Весенние месяца: март, апрель, май. Летние месяца: июнь, июль, август. Осенние месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Дети, кого послала мачеха в лес за подснежниками? (В лес ходила падчерица)

-А в какое время года расцветают подснежники? (Подснежники расцветают весной, в марте)

-Падчерица нам оставила в подарок корзину с красивыми подснежниками. Если мы встретим падчерицу, то скажем ей спасибо.

Физкультминутка (отрывок из стихотворения К. Чуковского «Ёлка»)

Были бы у ёлочки ножки Дети топают ногами

Побежала бы она по

дорожке Бег на месте

Заплясала бы она вместе с нами Импровизируют пляску

Застучала бы она каблучками Стучат ногами об пол

IV часть

-Дети, посмотрите, в корзине лежит конверт, а в конверте задание: составить из геометрических фигур весенний пейзаж.

Дети составляют из геометрических фигур предметы на весеннюю тематику (ёлочки, солнышко, облака, лужи, цветы). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

-Мы с вами заблудились в нашем лесу. Пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад, надо поставить числа по порядку.

V часть

Дидактическая игра «Поставь числа по порядку».

Воспитатель выбирает десять детей. Дети берут карточки с числами, встают в шеренгу. Другая группа детей следит за правильным выполнением задания Дети считают числа по одному цепочкой в обратном направлении (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1).

-Дети, посмотрите на наших сказочных героев, они нам улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся и вернёмся из сказочной страны «Математика» в наш родной детский сад.

Дети идут по кругу, взявшись за руки под музыку из песни В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Дети, все сказочные герои вернулись вместе с нами в детский сад. Мы путешествовали по стране «Математика». Вы учились считать, путешествовали по временам года, были художниками. Вы занимались хорошо, молодцы!

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Задачи. – Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в.

Интегрированное занятие «Мой любимый город Иркутск» (подготовительная группа) Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня,.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа) Понедельник 23 марта подготовительная группа Тема Сказочная страна Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными произведениями народов.

Конспект НОД «Число 4» Математика Подготовительная группа Цель. формирование представления о составе числа 4 из двух меньших Задачи. - обучить состау числа 4; - развивать умение выделять свойства.

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика» Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр. Задачи: -писать цифру 5; -повторять.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна» Совместная образовательная деятельность Сказочная страна. (Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы) Цель: Приобщение детей.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Занятие во второй младшей группе по дополнительной образовательной программе «Сказочная математика» «Как мы путешествовали» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Развитие умений последовательно.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...