МААМ-картинки

Конспект НОД «Число 4» Математика Подготовительная группа

Инна Софьина
Конспект НОД «Число 4» Математика Подготовительная группа

Цель.

формирование представления о составе числа 4 из двух меньших

Задачи.

- обучить состау числа 4;

- развивать умение выделять свойства в предметах и анализировать, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

- развивать мышление, логику, воображение

- закрепление полученных знаний при помощи устных задач.

Материал : обручи, наборы палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша, коробка с призами.

Ход занятия

Совместная деятельность Задачи решаемые при реализации НОД

В: Ребята нам передали послание от Незнайки.

Публикация «Конспект НОД „Число 4“ Математика Подготовительная группа» размещена в разделах

Н: В космическом государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная.

Я узнал о том, что в этом детском саду есть очень умные и дружные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Прошу, вас помогите нам! Ребята, все что нужно для решения сложных задач вы найдете у себя в группе.

В: Ну, что ребята поможем Незнайке?

(Ответы детей)

Нас ждет увлекательное приключение, но сначала давайте приведем свои мысли в порядок и выскажем свои пожелания.

Проблемная ситуация

Сконцентрировать внимание детей и активизировать на дальнейшую умственную работу.

Словесный метод

Использование ИКТ

Игра

«Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

И это все действует, нами проверено!

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы к преодолению препятствий.

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти, обучение элементам релаксации.

Игровой прием

В: Ребята для того, чтобы отправиться в космическое путешествие нам понадобися транспорт….Вот наши летающие тарелки, которые перенесут нас в волшебное государство математики (раскладываю два обруча). Ребята, а что же нужно, чтобы нас пустили в космическое транспортное средство?

Ответы детей. – билеты….

Так, хорошо, а где же наши билеты. Так вот же они, ваши билеты – это космические кристалы (раздаю палочки Кьюзинера). Но есть условия, при, которых наши летающие тарелки взлетят. Послушайте внимательно, вам нужно стать в космические транспортные средства поровну. Готовы, тогда вперед (Дети определяются). Хорошо ребята мы с вами внутри космических аппаратов, но почему – то не взлетаем, что же делать, поднимите вверх свои билеты – кристалы, посмотрите у всех одиннаковое количество (ответы детей….странно, но почему – то не летит. А, если мы поменяем вас местами, что – то изменится, давайте попробуем (меняю местами детей) (ответы детей). Вот видите, у нас количество не поменялось и состав числа 4 остался тот же. Так, что вперед за приключениями. Взлетаем….

закрепить представления о составе числа 4 при помощи палочек Кьюзинера;

развивать мышление, логику, воображение

Словесный метод

Игровой метод

В: Можете присесть на свои места…мы переместились с вами в волшебное государство математика….и у нас снова на пути к примерению цифр, возникло препятствие, все наши геометрические блоки были зашифрованы. Нам с вами предстоит задание. Нужно выставить блоки по трем свойствам (форма, размер, цвет). А, какие вы знаете свойства геометрических фигур (ответы детей… (форма, размер, цвет, толщина). Мы будем их расшифровывать с помощью карточек – символов.

Хорошо ребята практически все справились с этим заданием, расшифровали геометрические блоки и преодолели очередное препятствие.

А теперь немножко разомнемся.

- закреплять представления о свойствах (форма, размер, цвет, толщина) геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств (блоки Дьенеша,

- развивать умение выделять свойства в предметах (блоках Дьенеша, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

Наглядный метод

Словесный метод

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Смена видов деятельности

Физкультминутка

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти.

В: Хорошо ребята вы справились со всеми препятствиями и помирили все цифры. Нам пора возвращаться в нашу группу. Все кристалы остаются здесь в космической стране под названием математика и на чем же нам лететь? Ребята обручи превратятся в космические тарелки, если вы решите задачи. Готовы? (Ответы детей)

Словесный метод

В: Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Один - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

(Ответы детей)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(Ответы детей)

Молодцы ребята, вы и здесь справились на отлично.

(Выкладываю обручи)

Ну, что, полетели!

У –у –у – у…

- закрепить представления о составе числа 4 при помощи устных задач;

развивать мышление, логику, воображение

В: Ну, что ребята вам понравилось наше познавательное путешествие?

(Ответы детей)

Посмотрите снова, какое – то послание от Незнайки, что же ему нужно?

Н: Ребята, вы преодолели все препятствиями и навели порядок в космическом государстве, спасибо, вам большое! И этот подарок Вам за труды и старания!

В: Какие вы молодцы ребята, эти сладкие подарки вам! Наглядный метод

Словесный метод.

Использование ИКТ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа) Число 1. Геометрическое панно из кругов. Средняя группа. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с числами первого порядка. 2. Формировать.

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. • Расширить.

Конспект НОД «Правила безопасности» (подготовительная группа) Ответственный: учитель — логопед Постаногова Н. Р Цель: Довести до сознания детей, что все люди подчиняются особым правилам поведения в.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа) Тема: «Математика в гостях у сказки» Цели и задачи: -Закреплять знания о геометрических фигурах. -закреплять порядковый и количественный.

Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа) Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Число 4» Математика Подготовительная группа
Опубликовано: 14 мая 2016 в 22:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД