Папки-передвижки

Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа)

Гаянэ Вайзьян
Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа)

Открытый просмотр НОД (средняя группа

Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Публикация «Открытый просмотр НОД „Увлекательная математика“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, квадрат, круг, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал : двухполосная карточка, 3 белки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Воспитатель: Детки, посмотрите, у нас на полянке гуляют зайчики. Какие они беленькие, красивые. Как мы можем узнать, сколько зайчиков?

Дети: Зайчиков надо посчитать.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте их посчитаем (предлагает не-скольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета, побуждает их называть итоговое число вместе с предметом).

Воспитатель: Хорошо. Ребята, сколько зайчиков, бегает по полянке?

Дети: Три зайчика.

Воспитатель: Дети, а что любят, есть зайчики? Как вы думаете?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших зайчиков морковкой (ребенок раскладывает морковку под каждым зайчиком, кладет одну морковку; одной морковки не хватает). Сколько морковок?

Дети:

Воспитатель: Правильно. А сколько зайчиков?

Дети:

Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше зайчиков или морковок?

Дети: Три зайчика больше, чем две морковки.

Воспитатель: Правильно. Сравните, и скажите, чего меньше морковок или зайчиков?

Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.

Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше зайчиков или морковок?

Дети: Три зайчика больше, чем две морковки.

Воспитатель: Молодцы. Сравните, и скажите, чего меньше морковок или зайчиков?

Дети: Морковок меньше чем зайчиков.

Воспитатель: Правильно. Давайте, посчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков. Что можно сказать об этом?

Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Что мы должны сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

Дети: Добавить одну морковку.

Воспитатель: Правильно. Мадина, угости нашего зайчика морковкой (ребенок под зайчиков кладет одну морковку). Ребята, по сколько теперь зайчиков и морковок?

Дети: Три зайчика и три морковки.

Воспитатель: Хорошо. Как получилось три морковки?

Дети: Добавили одну морковку.

Воспитатель: Мы, к двух морковкам, добавили еще одну морковку, и их стало три.

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришли белочки. Какие они красивые, пушистые. Как мы можем узнать, сколько белочек?

Дети: Белочек надо посчитать.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте их посчитаем (предлагает не-скольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета, побуждает их называть итоговое число вместе с предметом).

Воспитатель: Хорошо. Ребята, сколько белочек, пришли к нам в гости?

Дети: Три белочки.

Воспитатель: Дети, а что любят, есть белочки? Как вы думаете?

Дети: Орешки и грибы.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших белочек орешками (дети рас-кладывают орешки под каждой белочкой, кладут один орешек; одного орешка не хватает). Сколько орешков?

Дети: Два орешка.

Воспитатель: Правильно. А сколько белочек?

Дети: Три белочки.

Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше белочек или орешков?

Дети: Белочек больше, чем орешков.

Воспитатель: Правильно. Сравните, и скажите, чего меньше орешков или белочек?

Дети: Орешков меньше, чем белочек.

Воспитатель: Правильно. Давайте, посчитаем, сколько орешков и сколько белочек. Что можно сказать об этом?

Дети: Два орешка меньше, чем три белочки.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Что мы должны сделать, чтобы орешков и белочек было поровну?

Дети: Добавить один орешек.

Воспитатель: Правильно (дети под белочкой кладут один орешек). Ребята, по сколько теперь белочек и орешков?

Дети: Три белочки и три орешка.

Воспитатель: Хорошо. Как получилось три орешка?

Дети: Добавили один орешек.

Воспитатель: Мы, к двух орешкам, добавили еще один орех, и их стало три. Все ребята постарались, и угостили наших гостей – белочек орешками. А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат и треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют е форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу; те, у кого квадрат – к квадрату; у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор, каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в еще очень интересную игру, которая называется «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому – нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами хорошо позанимались и поиграли. На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление,.

Открытый просмотр интегрированного занятия «Найдем зайчат» для средней группы Тема: Найдем зайчат Интеграция: Познание,коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность. Виды детской деятельности.

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам» Задачи: 1. Продолжать совершенствовать счетные навыки в пределах восьми, доказывать независимость числа от пространственного расположения.

Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения» Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи «Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ» Выполнила: воспитатель Коткова Светлана.

Открытый просмотр НОД по теме «Дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Открытый просмотр.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ» Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Задачи: • Продолжать учить пользоваться системным оператором с.

Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО «Увлекательная математика» Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, вос-питывает настойчивость и упорство в дости-жении.

Справка-информация о взаимопроверке «Открытый просмотр подвижных игр в средней группе» Справка - информация о взаимопроверке «Открытый просмотр подвижных игр в средней группе № 6» Составила: Асанова Н. Д. 21.01.2016 года, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 22:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД