Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа)

Гаянэ Вайзьян
Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа)

Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Оборудование: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, квадрат, круг, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Воспитатель: Детки, посмотрите, у нас на полянке гуляют зайчики. Какие они беленькие, красивые. Как мы можем узнать, сколько зайчиков?

Дети: Зайчиков надо посчитать.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте их посчитаем (предлагает не-скольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета, побуждает их называть итоговое число вместе с предметом).

Воспитатель: Хорошо. Ребята, сколько зайчиков, бегает по полянке?

Дети: Три зайчика.

Воспитатель: Дети, а что любят, есть зайчики? Как вы думаете?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших зайчиков морковкой (ребенок раскладывает морковку под каждым зайчиком, кладет одну морковку; одной морковки не хватает). Сколько морковок?

Дети:

Воспитатель: Правильно. А сколько зайчиков?

Дети:

Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше зайчиков или морковок?

Дети: Три зайчика больше, чем две морковки.

Воспитатель: Правильно. Сравните, и скажите, чего меньше морковок или зайчиков?

Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.

Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше зайчиков или морковок?

Дети: Три зайчика больше, чем две морковки.

Воспитатель: Молодцы. Сравните, и скажите, чего меньше морковок или зайчиков?

Дети: Морковок меньше чем зайчиков.

Воспитатель: Правильно. Давайте, посчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков. Что можно сказать об этом?

Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Что мы должны сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

Дети: Добавить одну морковку.

Воспитатель: Правильно. Мадина, угости нашего зайчика морковкой (ребенок под зайчиков кладет одну морковку). Ребята, по сколько теперь зайчиков и морковок?

Дети: Три зайчика и три морковки.

Воспитатель: Хорошо. Как получилось три морковки?

Дети: Добавили одну морковку.

Воспитатель: Мы, к двух морковкам, добавили еще одну морковку, и их стало три.

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришли белочки. Какие они красивые, пушистые. Как мы можем узнать, сколько белочек?

Дети: Белочек надо посчитать.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте их посчитаем (предлагает не-скольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета, побуждает их называть итоговое число вместе с предметом).

Воспитатель: Хорошо. Ребята, сколько белочек, пришли к нам в гости?

Дети: Три белочки.

Воспитатель: Дети, а что любят, есть белочки? Как вы думаете?

Дети: Орешки и грибы.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших белочек орешками (дети рас-кладывают орешки под каждой белочкой, кладут один орешек; одного орешка не хватает). Сколько орешков?

Дети: Два орешка.

Воспитатель: Правильно. А сколько белочек?

Дети: Три белочки.

Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше белочек или орешков?

Дети: Белочек больше, чем орешков.

Воспитатель: Правильно. Сравните, и скажите, чего меньше орешков или белочек?

Дети: Орешков меньше, чем белочек.

Воспитатель: Правильно. Давайте, посчитаем, сколько орешков и сколько белочек. Что можно сказать об этом?

Дети: Два орешка меньше, чем три белочки.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Что мы должны сделать, чтобы орешков и белочек было поровну?

Дети: Добавить один орешек.

Воспитатель: Правильно (дети под белочкой кладут один орешек). Ребята, по сколько теперь белочек и орешков?

Дети: Три белочки и три орешка.

Воспитатель: Хорошо. Как получилось три орешка?

Дети: Добавили один орешек.

Воспитатель: Мы, к двух орешкам, добавили еще один орех, и их стало три. Все ребята постарались, и угостили наших гостей – белочек орешками. А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат и треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют е форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу; те, у кого квадрат – к квадрату; у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор, каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в еще очень интересную игру, которая называется «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому – нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами хорошо позанимались и поиграли. На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление,.

Открытый просмотр интегрированного занятия «Найдем зайчат» для средней группы Тема: Найдем зайчат Интеграция: Познание,коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность. Виды детской деятельности.

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам» Задачи: 1. Продолжать совершенствовать счетные навыки в пределах восьми, доказывать независимость числа от пространственного расположения.

Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения» Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи «Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ» Выполнила: воспитатель Коткова Светлана.

Открытый просмотр НОД по теме «Дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Открытый просмотр.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ» Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Задачи: • Продолжать учить пользоваться системным оператором с.

Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО «Увлекательная математика» Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, вос-питывает настойчивость и упорство в дости-жении.

Справка-информация о взаимопроверке «Открытый просмотр подвижных игр в средней группе» Справка - информация о взаимопроверке «Открытый просмотр подвижных игр в средней группе № 6» Составила: Асанова Н. Д. 21.01.2016 года, мы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 22:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...