МААМ-картинки

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам»

Юшкова Елена
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам»

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать счетные навыки в пределах восьми, доказывать независимость числа от пространственного расположения множества.

2. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник, учиться конструировать из них схематические картинки.

3. Выявить закономерности построения числового ряда и отношения между числами, а также способы сравнения чисел.

4. Развивать мелкую моторику рук, активизировать логическое мышление и память.

5. Закреплять названия диких животных и их детенышей.

6. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Публикация «Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах

Материал : картинки животных (сорока, лиса, белка, атрибуты для создания лесного пространства (дуб, ели, конверт с заданиями, магнитная доска, счетный материал (шишки, грибы, геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, ромб, треугольник, цифры, раздаточный материал для выполнения письменного задания, сундук.

Ход НОД:

На магнитной доске вывешено изображение сороки и письмо (конверт с заданиями).

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Дети, смотрите, кто к нам прилетел в группу. (Дети подходят к магнитной доске) Да это же сорока — белобока! Весточку нам из леса принесла, от лесных жителей. Только вот письмо она нам отдаст, если мы ей поможем. В лесу случились чудеса:

Случай странный,

случай редкий.

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает не одна!

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить!

Воспитатель: Дети, давайте поможем сороке? Восстановим числовой ряд цифр начиная с единицы и заканчивая 8. Задание выполняем слева на право.

(Дети выполняют задание вместе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! А вот и обещанное сорокой письмо! Кто же нам пишет?

- Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишет вам, отгадайте кто:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, это - Белка.

Белка пишет, что хитрая, рыжая плутовка лиса, украла у нее все припасы на зиму (шишки, орешки и грибы).Просит найти пропажу. Ждет нас в гости в волшебном лесу.

Воспитатель: А волшебный он, ребята, знаете почему? (Ответы детей).

Потому, что на каждой полянке нам придется с вами немного потрудиться и проявить наши знания по математике. Не будем медлить, в путь!

(Дети за воспитателем отправляются на ковер, сделав полукруг возле столов).

Первая полянка — «Смекалкино».

Чтобы пройти дальше нам нужно отгадать загадки:

Сколько спинок у двух медвежат? (2)

Сколько хвостов у шести зайцев? (6)

Сколько у лося копыт, если он в траве лежит? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке. (2)

Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (6)

Воспитатель: какие вы ребята смекалистые, все загадки отгадали.

Отправляемся на следующую полянку.

Называется которая - «Угадалкино». (Дети присаживаются за столы на свои места).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к нашему следующему испытанию, мы вспомним пальчиковую гимнастику.

«Лесной детский сад»

Есть в лесу детский сад,

Там полным полно зверят (сжимают и разжимают кулачки).

Это - зайчонок (разжимает мизинчики,

Это бельчонок (разжимает безымянный палец,

Это лисенок (разжимает средний палец,

Это волчонок (разжимает указательный палец,

А это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (выполняем вращения большим пальцем по кругу).

А теперь выслушайте внимательно задание. Перед вами лесные, числовые домики. Впишите в пустые окошки «соседей» чисел. (Самостоятельная работа за столами, при необходимости комментарий и помощь воспитателя).

Воспитатель: Хорошо! Все правильно сделали!

А теперь давайте станем возле стульчиков.

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ребята, кажется мы почти пришли.

Полянка — «Собиралкино».

Дети, взгляните, кто встречает нас на полянке?

Лиса:

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

Дети собирают фигуры животных из геометрических фигур. Схема прилагается.

Воспитатель: Ребята, назовите, из каких фигур состоит лиса? (Ответы детей).

Правильно, молодцы! Все верно собрали!

За вашу помощь и старание, хитрая лиса решила тоже сделать доброе дело. Она вернула сундучок с украденными шишками и грибами. И обещала, впредь, больше ничего чужого не брать. Быть доброй и приветливой!

Ребята давайте заглянем в чудесный сундучок. Что вы там видите? (Ответы детей).

Сколько шишек больших? Сколько шишек маленьких? Сколько грибочков?

Спасибо, дети, что могли белочке сосчитать все ее богатство.

А нам ребята пора домой! Диким зверям мы говорим всего доброго! До свидания!

(Дети возвращаются с воспитателем на ковер, садятся кружком, ведут беседу).

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какие трудности нам встретились на пути?

Что нового вы узнали? А что хотели бы еще узнать? (Ответы детей).

Ребята мы были дружными и смекалистыми, помогли жителями сказочного леса. Вы молодцы, спасибо за участие! Все детям раздаются медали, сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Открытый просмотр интегрированного занятия «Найдем зайчат» для средней группы Тема: Найдем зайчат Интеграция: Познание,коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность. Виды детской деятельности.

Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения» Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи «Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ» Выполнила: воспитатель Коткова Светлана.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ» Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Задачи: • Продолжать учить пользоваться системным оператором с.

«По лесным тропинкам». Викторина для детей старшей группы Программное содержание: формировать представление о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях.

Занятие по физическому воспитанию «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формирование навыков физической активности посредством игровой деятельности. Задачи: -закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе.

Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам»Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам» В нашем учреждении в этом году стартовал экологический проект под названием «Лесные вариации». Этот проект долгосрочный и подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 01:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД