Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы

Елена Назенцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками <; >; =.

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать пространственные представления,ориентировку на листе.

Закреплять знание о днях недели.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки „Маша и медведь“ для старшей группы» размещена в разделах

Говоря о поступках героев. Правильно строить фразы. Передавать диалоги действующих лиц.

Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, интерес к математическим знаниям и любовь к произведениям устного народного творчества.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.

Материал к занятию :

• Разрезанная на 8 частей иллюстрация с изображением сказки «Маша и медведь".

Сюжетные картинки по сказке. (10 шт)

• Плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера.

• Цветные карандаши и схемы.

Ход занятия:

Воспитатель-Ребята,вы любите сказки? (Да.)

Воспитатель-Какие сказки вы знаете? ("Три медведя", "Золушка", "Маша и медведь" и т. д.)

Воспитатель-Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (Да. Хотим.)

Воспитатель-Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(картинка разрезана на 9 частей.)

Дети собирают картинку на ковре,постепенно дети узнают героев сказки.

(Это сказка "Маша и медведь. ")

Воспитатель-Совершенно, верно!

Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

Игра «Собери по порядку»

(Дети выкладывают картинки сообразно сюжету.)

Воспитатель-Сколько всего картинок? (10.)

Воспитатель-Что изображено на первой картинке? на второй? и т. д. (Ответы детей.)

Воспитатель-Итак, Машенька с подружками отправилась в лес по грибы, по ягоды. Постепенно корзинки девочек наполнялись.

Игра «Сравни сколько»

Воспитатель-Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов. Сколько ягод и поставьте знаки: <; >; или =.(Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <.>.=)

Воспитатель-В лесу Машеньке показалось очень интересно и она все дальше и дальше уходила от подружек.

Физкультминутка.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем. Ходьба на месте.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка.

Собираем землянику, Наклоны вперед.

Ищем вкусную чернику.

А вокруг полно малины, Повороты вправо-влево.

Пройти мимо не могли мы.

Снова мы идем по лесу, Ходьба на месте.

А вокруг так интересно! Потягивания-руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок. Приседания.

Мы присядем на пенек!

Воспитатель-Заблудилась Машенька в лесу и попала к домику медведя.

Хотите узнать что увидела Машенька? (Да.)

Воспитатель- Тогда сейчас мы с вами составим картину домика медведя, только будьте внимательны.

Игра «Что, где»

Воспитатель- в левом верхнем углу светит солнышко.

Воспитатель-в правом нижнем углу стоит домик медведя.

Воспитатель-слева от домика растут три елки

Воспитатель-на второй елке сидит сорока.

Воспитатель-в левом нижнем углу растет береза

Воспитатель-справа от березы сидит зайчик.

Воспитатель-по небу плывут облака, где будут облака? (вверху, справа от солнышка)

(Дети на фланелеграфе выкладывают картину)

Игра "Какая по счету"

Воспитатель-Машенька стала жить у медведя, печку топила, кашу варила, дом прибирала.

И мы с вами в стороне не останемся, а поможем Машеньке посуду убрать. Посмотрите в тетрадях у вас нарисованы чашки. Сколько чашек(8)

Воспитатель-А теперь будьте внимательны. Вам нужно первую чашку закрасить красным цветом, третью — синим цветом, седьмую — желтым цветом.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель-Которая по счету желтая чашка,синяя,красная чашка?

Игра "Дни недели"

Воспитатель-Так Маша прожила у медведя целую неделю. Дети, а сколько дней в неделе? (7)Воспитатель-Назовите их. (Дети называют дни недели)

Воспитатель- И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к бабушке и дедушке. Что она придумала (Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.)

Воспитатель-

Посадила Маша в печь

Пирожки с капустой печь.

Если сможешь помоги

Сосчитать ей пирожки.

Игра «Веселый счет»

Дети считают пирожки и обозначают количество цифрой.

Воспитатель-Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит : «Нет, лучше я сам отнесу!» А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки без вашей помощи положить в кузовок не может. Давайте мы ей поможем. Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример, надо решить примеры и пирожок положить в кузовок.

Игра «Решай и размышляй»

Дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок, говоря. «Пять плюс один будет шесть» и т. д.

Воспитатель-Взвалил медведь на спину кузовок. Идет по лесу и вдруг видит перед ним болото с кочками, а на каждой кочке задачки. Чтобы его пройти надо отгадать загадки. Что, ребята, поможем медведю отгадать? (Да,поможем.)

Игра "Математические загадки"

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят(2 щенка)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов(3 петуха)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет(4 щенка)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось(2 груши)

Воспитатель-Молодцы ребята, медведь прошел через болото. Увидел пенек сел на него и говорит. «Сяду не пенек, съем пирожок». А Машенька ему из кузовка. «Не садись на пенек не ешь пирожок. Неси бабушке и дедушке». Вот медведь дошел до дома. Давайте посмотрим правильно ли медведь пришел.

Игра «Соедини цифры»

(Дети соединяют точки по порядку и получают рисунок домика)

Воспитатель-Молодцы, как вы думаете правильно медведь пришел? (Да. На рисунке получился домик)

Воспитатель-Учуяли собаки медведя и залаяли. Медведь испугался и бросил кузовок убежал. А из кузовка показалась Машенька с пирожками, да стала угощать бабушку и дедушку.

Воспитатель-Ну вот и закончилось наше путешествие по сказке "Маша и медведь".Вам понравилось? (Да)

Воспитатель-Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель-Что было самым трудным?

Воспитатель- А мне понравилось, что вы были дружные, хорошо работали, поэтому и помогли Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Речевое развитие» На тему:«Пересказ русской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сочинение сказки о гжельской розе» За дачи: Коррекционно-образовательные: Учить детей придумывать сюжет сказки сохраняя ее структуру (начало, развитие действия, кульминацию.

Конспект образовательной деятельности «Сказка «Маша и медведь» с использованием ИКТ 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Машеньке и медведю. Воспитатель: дети, давайте пойдём тихонько.

Конспект занятия по математике по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «Маша.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Сценарий музыкального развлечения по сказке «Маша и Медведь» для детей младшей группы Сценарий музыкального развлечения сказки «Маша и медведь» для детей младшей группы. Ведущая. Сказка словно ветер мчится Без пути и без.

Театрализация сказки «Маша и медведь» МАША И МЕДВЕДЬ 1 сказочница: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки и зовут Машеньку. 1 подружка:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Пересказ сказки «Маша и медведь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД