Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)

Светлана Меньшенина
Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)

Число 1. Геометрическое панно из кругов. Средняя группа.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с числами первого порядка.

2. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

3. Формировать навык выражения количества через число.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 1, Геометрическое панно из кругов“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Формировать геометрические представления.

5. Развивать логическое мышление.

Методические обеспечения:

План – конспект открытого занятия, раздаточный материал, «Царь Один».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, за окном светит солнышко, выпал снег – какое время года к нам идет? – зима.

- Правильно - зима!

-К нам пришли гости – поздоровайтесь с гостями.

- В этот денек мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости, будет много сюрпризов, с которыми нам придется поработать.

- И начать я его хочу тоже необычно, предлагаю вам поиграть в игру: «Уши, плечи, руки, нос! «– (это игра на координацию, чтобы поднять ваше настроение (под музыку)).

-Вот вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем!

Воспитатель читает стихотворение:

Математика. С утра,

Складывает дружно

Громким хором детвора:

Яблоки и груши.

(идем к доске)

Доска в виде двери в замке украшена рисунками детей с цифрой один, также варианты изображений этой цифры в разных шрифтах.

(«Царь Один» находится под рисунками)

Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня пришла телеграмма из царства цифр, что к нам в гости опять должен приехать «Царь Один», но не время, не место, не время суток не указали когда его ждать.

- Давайте поищем его, может он с нами опять в прятки играет!

(- ходим по группе,

- в игровом центре,

- заглядываем в книжный центр,

- строительный, рядом с замком)

(Находим под рисунками.)

Воспитатель читает стихотворение М. Мышковсвой

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

«Царь Один» :

-Здравствуйте, здравствуйте дети, мне очень, очень понравились ваши рисунки, каждый из нас, чисел, любит цифры, те знаки, с помощью которых нас записывают люди.

- Вот сегодня принес для вас несколько заданий, и очень хочу, чтобы они у вас получились.

- Вот одно из них где-то здесь было, но пока прятался, забыл куда положил. Это были листочки с цифрами.

Ой, отгадайте загадки:

- Сколько хвостиков у собаки?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько носиков у нас на лице?

(по очереди открываются картинки – отгадки на доске)

«Царь Один» :

- Молодцы угадали!

- А вот и листочки с заданием, послушайте задание внимательно: на этих листочках нарисованы цифры от 1 до 9 - вам нужно синим карандашом (три карандаша в карандашнице (красный, зеленый, синий) обвести цифру 1 в кружок, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

(при выполнении задания «Царь Один «подходит к каждому ребенку и подбадривает).

По окончании работы «Царь Один» благодарит ребят за хорошую работу.

Воспитатель:

- Давайте дадим время «Царю Один» поискать второе нам задание (на магнит возвращаю «Царя Один» на доску).

(Воспитатель передвигается с ребятами на ковер)

- А мы с вами отдохнем.

(физ минутка)

Руку правую подняли

А потом мы отпустили,

Ногу левую подняли и притопнули,

Вместе сели мы на корточки,

Встали, друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, хлопнули в ладоши,

И тихонько сели.

«Царь Один «несет следующее задание.

«Царь Один» :

- Вот вам второе задание, слушайте внимательно:

Перед вами листочки с частями лица и мое число 1, вам надо соединить стрелочками число 1 с теми частями, которые есть на лице в одном количестве. Задание понятно, у кого есть вопросы.

-Приступайте, пожалуйста!

(при выполнении задания царь Один подходит к каждому и подбадривает).

По окончанию работы, царь один благодарит ребят!

«Царь Один» :

- А теперь хочу с вами поиграть, сядем на ковер и приступим к игре:

Пальчиковая игра (сидя на ковре)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединяем пальцы в замок)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Вот отдохнули, а теперь предлагаю вам сделать красивую картину о кругах, а как вы думаете, из чего вы будите делать эту картину, из какой геометрической фигуры – правильно из кругов.

- Я принес вам сегодня много, много разных по размеру кругов изображения предметов.

(Показ картин известных художников)

- Вот видите, какую красоту можно сделать (воспитатель перебивает)

Воспитатель:

- «Царь Один», а мы уже делали картины из кругов, хочешь посмотреть, смотри (показываем несколько работ) .

«Царь Один» : -Ладно ребята вы молодцы, но меня ждут мои подданные, мне пора. А работу вашу посмотрю в следующий раз. До свидания!

Воспитатель: Ребят, давай те картину мы с вами сделаем, когда у нас будет время, а сейчас ответьте мне на вопросы:

- Кто к нам приходил в гости?

- С какой цифрой мы с вами продолжали знакомиться?

- Вам понравилось занятие?

- Спасибо ребята большое за работу!

Вы молодцы!

Рефлексия

- Если вам сегодня было все интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное - большой зеленый кружок.

-Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее – средний зеленый кружок.

- Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое – маленький зеленый кружок.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветочки из кружочков» из кругов бумагиМастер-класс по изготовлению поделки «Цветочки из кружочков» из кругов бумаги В продолжении темы "Божья коровка" предлагаю вам мастер-класс по изготовлению цветов для полянки. Нам понадобятся: целый лист односторонней.

«Объёмные снежинки из кругов». Мастер-класс в технике «бумагопластика»«Объёмные снежинки из кругов». Мастер-класс в технике «бумагопластика» Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности с.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»Дидактическая игра «Геометрическое лото» Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа)Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа) Мастер-класс «Панно цветы», выполнено в технике аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа).Назначение: создать радостное настроение.

Мастер-класс «Создание панно с помощью поделок, способом оригами» (подготовительная группа)Мастер-класс «Создание панно с помощью поделок, способом оригами» (подготовительная группа) В своей педагогической деятельности, я активно использую поделки из бумаги, сделанные способом «Оригами». «Оригами- это удивительное, занимательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Занятие по дизайн-деятельности «Превращение кругов» для детей старшей группы Программное содержание 1. Познакомить детей с возможностью создания образов на основе кругов разной величины. 2. Закрепить умения вырезать.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД