Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа)

Елена Егорова
Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа)

Основное направление: художественно – эстетическое

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная», «Социально – коммуникативная»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей

Программные задачи:

- продолжать знакомить с окружающим миром,

- учить детей нетрадиционному способу рисования «граттаж», передавать сходство с реальными объектами,

- продолжать расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов,

- развивать творческие способности детей, воображение, внимание,

- воспитывать интерес к рисованию, добрые чувства к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме «подводный мир»; чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях; составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта; беседа о море, как среде обитания разных животных и растений; слушание: «Звуки моря», дидактические и подвижные игры «Узнай рыбу по описанию», «Кто как устроен», «Море волнуется…».

Материалы и оборудование: видеоролик черепахи, ИКТ, видеозаписи, ТСО, палочки для шашлыков, тонированная бумага черного цвета, салфетки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, просмотр видеозаписи, беседа, слушание музыки.

Ход занятия

Организационный момент:

«Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовь».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель:

Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из Родничка ребята (хлопают друг другу в ладоши, стоят парами)

Мы, ребята-дошколята

В садик мы с утра идем (шагают пальчиками)

Там танцуем и поем.

В Родничке мы все друзья (обнимаются)

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Если вы правильно дадите ответ, то ответ появится на экране.

Может жить она везде

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Тяжела ее рубаха,

Кто же это? (Черепаха)

(появляется ролик с говорящей черепахой.

Черепаха:

Подводный мир в морях, океанах

В речках, озерах, прудах.

А если узнаете, как в нем прекрасно,

То скажите дружно все: «ах!»

Приглашаю вас гулять -

Дно морское изучать,

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши.

Воспитатель:

- где живет морская черепаха?

- о каком мире рассказала нам черепаха?

- она приглашает нас к себе в гости. Примем ее приглашение?

-Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское? (Ответы).

- А я предлагаю вам отправится в путешествие на батискафе. А вы знаете, что такое батискаф? (самоходный подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах).

Воспитатель:

Говорим волшебные слова:

В море вспениться сильно волна,

И принесет нас под воду она.

Устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов. Пристегните ремни. Включаю систему пуска. В путь.

(Видеозаписи: «Обитатели моря».

Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на разнообразие рыб: отмечает сходства, различия; растительность подводного мира).

Имитация подводного плавания.

В-ль: я включаю систему подъема, если у какого заложило уши- то сделайте несколько сосательных движений.

Фу, и вот мы и на берегу.

Чтобы привести наш организм в норму мы поиграем в игру

«Обитатели моря» (после просмотра)

Воспитатель: Наша игра будет не совсем обычной. Перед тем, как замереть, вы должны изобразить обитателей морского дна. А я буду его отгадывать.

(Дети играют под спокойную музыку) Молодцы, отлично поиграли.

Воспитатель:

Мне так жаль, что такую красоту подводного мира не увидели родители и другие дети. Как же быть? Как же поделиться своими впечатлениями? (Ответы, дети приходят к выводу, что увиденное можно нарисовать).

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Посмотрите, что лежит перед вами? Как можно этим рисовать?

Я вас научу новой технике рисования, которая называется французским словом «граттаж», в переводе означает «царапанье».

Рисунок нацарапывается на предварительно подготовленной поверхности. Заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. (Воспитатель показывает технику рисования).

Пальчиковая гимнастика

Выполняем упражнение - разминку с палочкой:

Палочку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, палочку держать тремя пальцами).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Палочка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

Воспитатель: Теперь вам нужно заселить «морское дно» растениями и обитателями (дети выполняют задания, звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. С заданием вы справились, создали подводный мир, передали в рисунке свои впечатления. Давайте полюбуемся вашими работами. (Работы крепятся на магнитную доску).

Воспитатель: С какой техникой рисования познакомились? (Ответы) Какая работа больше понравилась (Ответы) Почему? (Ответы) А кто нарисовал такую красивую медузу? Что люди могут сделать, чтобы сохранить разнообразие рыб, красоту подводного мира? (Дети формируют правила охраны водоемов).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Продолжать учить детей смешивать краски. 2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 3. Учить.

Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизма «Путешествие в волшебный подводный мир» Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы,.

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа) Конспект изодеятельности в сарше - подгот. гр. (рисование с аппликацией в три этапа) Тема: «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал …».

Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.

Конспект занятия по рисованию «Такой удивительный космос» в средней группе Цели и задачи: 1. Цели занятия: • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной.

Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группаКонспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа Воспитатель Башкирцева И. А., ГБОУ №1392 школа им. Д. Рябинкина, ДО Цели и задачи: 1)Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего.

Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить.

Музыкальное шоу «Этот удивительный Новый год» (подготовительная группа) Музыкальное шоу «Этот удивительный Новый год» Подготовительная группа Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Карлсон.

Занятие по рисованию с натуры «Нарцисс в цветочном горшке» (подготовительная к школе группа) Занятие по изобразительной деятельности Подготовительная к школе группа. Тема : Рисование с натуры «Нарцисс, в цветочном горшке». Цель.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...