Людмила Шпак
Проект «Все профессии важны» (старшая группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный
Сроки реализации: с 20.03.17г. -25.03.17г.
Публикация «Проект „Все профессии важны“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Актуальность проекта : Дети мало знают о разнообразии профессий и их особенностях. Трудовое воспитание детей является одним из главных направлений в развитии и воспитании подрастающего поколения.
Цель: расширять и формировать целостные представления детей о профессиях родителей и формировать уважительное отношение к труду.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о профессиях родителей, воспитывать у детей стремление быть похожими на своих родителей.
3. Помочь детям понять особенности каждой профессии и её значимость в жизни общества, какими качествами и навыками должны обладать люди разных профессий.
4. Воспитывать у детей патриотизм, гордость за свою Родину.
5. Развить речь, воображение, память, желание отображать труд взрослых и дорогих их сердцу людей в рисунках.
6. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
7. Провести выставку рисунков «Кем я мечтаю быть».
1 этап: организационный
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов и видео фильмов о людях на производстве
3. Обсуждение с детьми темы проекта.
4. Работа с родителями (оформление стенда для родителей «Кем работают наши родители, может узнать хотите Вы?», выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение произведений Е. Пономарев «История ремесел», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», большая детская энциклопедия ПРОФЕССИИ, С. Михалков «Дело было вечером, делать было нечего», загадок, пословиц о профессиях, рассматривание картин и иллюстраций И. А. Беличенко «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях.», просмотр мультфильмов: «Профессии для детей», «Кем я хочу стать», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Изучаем профессии в стихах» ; разучивание стихотворений с детьми С. Чертков «Повар». Познавательное развитие: беседы с детьми «Что такое профессии?», «Профессии моих родителей», «Кем я хочу быть, когда вырасту».
2. Художественно-эстетическое развитие: аппликация с элементами рисования «Доктор Айболит»; рисование «Строители», «Пожарники», «Я мечтаю стать»; конструирование и ручной труд – гараж, дома и детские площадки (из строительного материала, конструирование – оригами (колпак доктора).
3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови профессию», «Самолёты», «Гараж».
4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Найди лишний предмет», «Угадай профессию по описанию», «Отгадай, чья это одежда», «Собери картинку» (инструменты, «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии»; сюжетно ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов к игре «Доктор» (колпаки, градусники, шпателя).
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в оформлении стенда «Кем работают наши родители, может узнать хотите Вы?», в изготовлении книжек-малышек «Инструменты для профессий», выпуск буклетов по данной теме, объявление конкурса рисунка «Кем я мечтаю быть».
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Все работы хороши» с вручением призов победителям в конкурсе рисунков «Кем я мечтаю быть».
2. Оформление выставки книжек-малышек «Инструменты для профессий».
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей сформировано целостное представление о трудовой деятельности родителей, пополнились знания о профессиональных качествах людей. Дети стали понимать, что родитель не только работают за деньги, но и приносят пользу нашей великой Родине. Дети стали гордиться своими родителями. В группе пополнена предметно-развивающая среда не только родителями, но и детьми. Родителям было очень интересно и они приняли активное участие в проекте. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.