МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (1 фото)

Надежда Соколова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Введение:

Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или врачом, парикмахером или стилистом, артистом или поэтом, работа должна доставлять ему радость.

Сроки реализации: краткосрочный- 2 месяца.

Вид проекта : групповой, информационно-творческий.

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых-одна из важнейших задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Цель: знакомить детей с представителями различных профессий; давать представления о профессиональных качествах.

Задачи:

Развивающие:

1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями родителей и сотрудников детского сада.

2. Способствовать умению детей составлять рассказ о профессии.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

3. Воспитывать уважение к любой профессии. (главное не то, какую работу выполняет, а то как он её выполняет).

Предполагаемый результат.

- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Участники проекта :

Дети, педагоги, родители воспитанников.

Возраст детей:

Старшая группа.

Подготовительный этап:

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

Основной этап

План реализации проекта :

1. Беседы- рассуждения с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. «Какие бывают профессии, «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека» «Супермаркет», «Детский сад», «Семья», «Салон красоты», «Мы-строители» и др.

5. Рассматривание иллюстраций,

6. Проведение дидактических, настольно-печатных игр. («Самый главный», «Угадай профессию по ключевым словам», «Поговори с профессионалом», «Все профессии важны», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии». Игры с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди», «Я знаю пять названий профессий».

7. Разучивание стихотворений с детьми о профессиях.

8. Проведение экскурсий в магазин, в аптеку, в почтовое отделение связи, в парикмахерскую, в кабинет медсестры.

9. Просмотр мульт-презентации: «Кем я хочу стать».

10. Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

11. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

12. Посещение с детьми города профессий «Делоград»

13. Драматизация отрывков художественного произведений (С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», К. Чуковский «Айболит», С. Маршак «Почта», «Кошкин дом»)

14. Чтение художественной литературы :Чтение рассказов Марьянин А. «Работа есть работа», Козлов Б. «Город мастеров», Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу» Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

15. Заучивание пальчиковых игр о профессии.

16. Выставка детских рисунков «Кем я хочу быть».

Оборудование:

-картинки с профессиями, тематические альбомы;

- карточки с предметами;

- раскраски на тему «Профессии»;

- цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, кисточки;

- мультимедийное оборудование;

- костюмы и атрибуты к сюжетным играм;

- методическая литература;

- произведения художественной литературы, иллюстрации;

-интернет- ресурсы;

Работа с родителями:

1. Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости

2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта

3. Предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми

4. Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Работа с родителями по подготовке костюмов, атрибутов, обустройству игровых зон «Больница», «Супермаркет», «Салон красоты», «Почта».

6. Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки профессий и т. д. ; книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О профессиях») .

Заключительный этап:

Создание альбома «Профессии» (совместно с родителями).

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей.

4. Ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности детей.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям.

Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М 2. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

3. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

4. Профессии родителей // https://nsportal.ru

5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

6. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Т. В. Потапова.

7. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Г. М. Блинова.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт)«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31 Морозова Ирина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Утверждаю: Заведующий МБДОУ №.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 09:26
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД